![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие безопасности, цели и задачи государственной безопасности РФ
Понятие "безопасность" в административно-правовом и конституционно-правовом аспектах имеет широкий, сложный и дифференцированный смысл. В широком смысле безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов: для личности - ее прав и свобод; для общества - его духовных и материальных (экономических) ценностей; для государства - его конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности. Безопасность как один из фундаментальных устоев общества и государства основан на прочных правовых основах: Конституции РФ, нормативных правовых актах, федеральных законах, издаваемых самими органами безопасности. В обеспечении безопасности участвуют в той или иной степени все органы государственной власти: Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство РФ. В Конституции РФ упоминается такая отрасль (область), сфера управления, как безопасность. В частности, в ч. 5 ст. 13 Конституции говорится о безопасности государства; в ч. 2, 3 ст. 35 - также о безопасности государства; в п. "л" ст. 71 - об отнесении к ведению РФ безопасности; в п. "д" ст. 114 подчеркнуто, что Правительство РФ осуществляет меры по обеспечению государственной безопасности. В п. "Н" ст. 83 Конституции сказано, что Президент Р Ф формирует и возглавляет Совет Безопасности. Современное понятие безопасности сложилось не сразу. Законодательно-правовое оформление указанной сферы управления претерпело за последние годы существенные изменения. Так, 5 марта 1992 г. был принят Закон "О безопасности". Нормативно - правовое регулирование вопросов безопасности за последние годы претерпело существенные изменения. Правовые основы обеспечения безопасности, ее системы и функций, порядок функционирования органов были урегулированы в следующих документах: Федеральном законе "О федеральной службе безопасности Р Ф" от 3 апреля 1995 года; Законе РФ "О безопасности" в редакции 25 декабря 1993 года; Указах Президента РФ "Об утверждении Положения о Федеральной службе безопасности РФ и ее структуры" в редакции Указов от 26 августа 1998 года № 990 и от 5 октября 1998 года № 1181 и от 28 августа 1999 года № 1131; Законе "О службе внешней разведки"; Законе "Об аппарате Совета Безопасности" от 28 марта 1998 г. № 294;
других нормативно-правовых актах, таких как "Вопросы Совета Безопасности РФ" в редакции Указа от 18 ноября 1998 года № 1418; "Об утверждении Концепции национальной безопасности Р Ф" от 17 декабря 1997 года № 1300 и др. Вопросы безопасности также регулируют и другие законодательные акты, например, законы об обороне, об охране государственной границы. Совокупность вопросов, регулируемых в данных документах, определяется главными источниками угроз государственной безопасности нашей страны, меры по предотвращению которых и составляют содержание перечисленных законов. Поэтому необходимо перечислить основные источники угрозы безопасности: разведывательная и другая активность спецслужб и организаций иностранных стран и отдельных лиц, которая направлена на создание вреда безопасности России; активность террористических организаций, сортировок и отдельных лиц, которая ориентирована на насильственное модифицирование основ конституционного строя, дезорганизацию обычного функционирования органов гос. власти (в том числе насильственные деяния в отношении муниципальных, публичных и политических деятелей), ликвидирование индустриальных и боевых объектов, учреждений и компаний, обеспечивающих жизнедеятельность сообщества; экстремистская активность религиозных, националистических, этнических и других структур и организаций; присутствие и вероятная эскалация вооруженных конфликтов поблизости госграницы; активизация трансграничных беззаконных групп по преступному перемещению чрез госграницу психотропных веществ, наркотических средств, грузов и продуктов, аква- био- ресурсов, остальных культурных и материальных ценностей, организация каналов преступной передвижения. Конечно, следует учитывать и особенности обеспечения государственной безопасности в чрезвычайной обстановке, что достигается методом совершенствования и развития единственной государственной системы предостережения и ликвидации чрезвычайных обстановок техногенного и естественного характера (в том числе многофункциональных и территориальных частей), ее интеграции с подобными зарубежными системами.
Обеспечение государственной безопасности РФ осуществляется через решение системы определенных задач: повышение эффективности реализации возможностей органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности народонаселения; обновление технологического оснащения и технологий изготовления на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения; внедрение современных технических средств информирования и извещения народонаселения в местах их массового присутствия; разработка системы принятия превентивных мер по понижению риска террористических актов и смягчению последствий чрезвычайных обстановок естественного и техногенного нрава. Наше правительство исходит из необходимости неизменного совершенствования правоохранительных мер по выявлению, предостережению, пресечению и раскрытию актов экстремизма, терроризма, остальных беззаконных посягательств на свободы и права гражданина и человека, его собственность, публичный порядок и общественную безопасность, конституционный строй РФ. Обратим также внимание на важнейшую задачу, обозначенную в Стратегии национальной безопасности РФ, которая заключается в необходимости постоянного наращивания эффективности деятельности правоохранительных органов и спецслужб, формирования единой муниципальной системы профилактики преступности, в первую очередь, среди несовершеннолетних, исполнение мониторинга эффективности правоприменительной практики, создание и применение особых мер, направленных на понижение уровня криминализации и коррумпированности публичных отношений.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.9.181 (0.007 с.) |