Штат терапевтического отделения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Штат терапевтического отделения



Должность Штатная единица Укомплектованность
Начальник терапевтического отделения 1 1
Врач-терапевт 2,5 2,5
Процедурная медсестра 1 1
Старшая медсестра терапевтического отделения 1 1
Палатная медсестра 8,5 6
Санитарка 3 3

 

В терапевтическом отделении стационара находится кабинет начальника отделения, кабинет главной медсестры Медико-санитарной части, процедурный кабинет, ординаторская, манипуляционная комната, где проводят подготовку пациентов к диагностическим обследованиям, душевые комнаты для пациентов и медперсонала, мужской и женский туалеты, туалет для персонала. Для отдыха пациентов имеется холл с мягкой мебелью и телевизором. В отделении развернуто два медицинский поста с необходимым оборудованием: рабочие столы с набором документации: должностные инструкции палатной медсестры, алгоритм выполнения врачебных назначений, рабочие журналы; медицинский шкаф для хранения медикаментов в соответствии со стандартными требованиями, шкаф для хранения предметов медицинского назначения, шкаф для хранения дезинфектантов и емкостей для дезинфекции. Процедурный кабинет состоит из двух блоков: первый – для проведения подкожных, внутримышечных, внутрикожных и внутривенных инъекций и забора крови на биохимический и бактериологический анализ; второй – для проведения инфузионной терапии. Также имеются шкафы для медикаментов, холодильник для хранения термолабильных препаратов (витамины, гормоны, хондропротекторы, инсулины), шкаф для хранения стерильных растворов, бактерицидный облучатель, емкости для дезинфекции предметов медицинского назначения одноразового использования, которые подлежат утилизации (шприцы, системы для вливания инфузионных растворов), кушетки, уборочный инвентарь. В процедурном кабинете находятся посиндромные наборы для оказания помощи при неотложных состояниях и аптечка «Анти-СПИД».

 

Основные разделы работы

 

В своей работе, как палатная медицинская сестра, я основываюсь на нормативную документацию, приказы МЗ РФ, постановления МЗ РФ, Сан ПиНы. Стараюсь добросовестно и качественно выполнять свои должностные инструкции, в которые входят:

· Осуществление ухода и наблюдение за больными.

· Своевременное и качественное выполнение врачебных назначений.

· Термометрия больных с последующей отметкой в истории болезни.

· Наблюдение за гемодинамикой: АД, ЧСС, ЧДД.

· Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в отделении, палатах, помещениях отделения.

· Осуществление забора материала для лабораторных исследований (подготовка направлений, посуды, беседа с пациентами о целях исследования, о правильной подготовке и технике сбора анализов).

· Соблюдение лечебно-охранительного режима в отделении.

· Ознакомление вновь поступивших пациентов с правилами внутреннего распорядка.

· Подготовка пациентов к рентгенологическим, эндоскопическим и ультразвуковым обследованиям.

· Ведение документации на сестринском посту:

- журнал движения пациентов в отделении,

- журнал разовых врачебных назначений,

- журнал консультаций узких специалистов,

- журнал назначений диагностических обследований,

- журнал учета лекарственных препаратов, подлежащих предметно-количественному учету,

- журнал сдачи смены,

· Составление порционного требования, согласно диете, назначенной врачом, в соответствии с приказом МЗ РСФСР № 330 от 5.08.2003г. «О мерах по совершенствованию лечебного питания в ЛПУ РФ».

· Получение у старшей медсестры отделения необходимого количества медикаментов. Все медикаменты раскладывают по группам в запирающихся шкафах. Все лекарственные средства должны быть в оригинальной промышленной упаковке, этикеткой наружу и иметь инструкцию по применению данного препарата, согласно приказам:

- Приказ №377 от 13.11.1996г. «Об утверждении требований к организации хранения различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения».

- Приказ МЗ РСФСР от 17.09.1976г. № 471 «Памятка медицинскому работнику по хранению лекарств в отделениях лечебно-профилактических учреждений».

Согласно приказу МЗ СССР № 747 от 2.06.1987г. «Об утверждении инструкции по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в ЛПУ» и МЗ Челябинской области письмо от 4.06.2008г. № 01/4183 «Об организации учета лекарственных средств и предметов медицинского назначения», ведется строгий учет лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету.

· Раздача лекарственных средств. Проводят в соответствии с листом назначения пациента, где указывается название препарата, его дозировка, кратность и режим приема. Все назначения подписаны врачом с указанием даты назначения и отмены. По окончании лечения лист назначения вклеивают в историю болезни пациента. Раздачу лекарств я провожу в строгом соответствии со временем назначения и соблюдением режима приема (во время еды, до или после еды, на ночь). Пациент должен принимать лекарства только в моем присутствии. Лежачим больным лекарства раздаю в палате. Обязательно предупреждаю пациентов о возможных побочных действиях лекарственного средства, реакций организма на прием препарата (изменение окраски мочи, кала), содержащего железо, карболен, висмут. Наркотические лекарственные средства, психотропные и сильнодействующие препараты списка «А» пациенту выдаются отдельно от прочих медикаментов в присутствии медсестры. Во избежание ошибки перед вскрытием упаковки и ампулы, необходимо вслух прочитать название препарата, его дозировку и сверить с назначением врача.

· Осмотр на педикулез. Приказ МЗ РФ № 342 от 26.11.1998г. «Об усилении мероприятий по профилактике эпидемического сыпного тифа и борьбе с педикулезом».

· При обнаружении у пациента первых признаков инфекционного заболевания немедленно сообщаю лечащему врачу, изолирую больного и провожу текущую дезинфекцию согласно Сан ПиН 2.1.3.263010 от 09.08.2010г. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»

· Передача смены согласно инструкции палатной медсестры: количество больных по списку с указанием палаты, номера истории болезни, диеты; предметы медицинского назначения: термометры, грелки, мензурки; аппараты: небулайзер, глюкометр, тонометр; медицинские препараты. При наличии тяжелобольных пациентов в отделении пересдачу смены осуществляют у постели пациента.

Смежные профессии

 

За время работы овладела такими смежными профессиями, как медсестра терапевтического, неврологического отделения, приемного покоя и процедурного кабинета. Владею техникой забора материала для исследований:

-клинические (кровь, моча, мокрота, кал),

-биохимические (кровь),

-бактериологические (кровь, мокрота, моча, кал, мазок из носа и зева).

Владею техникой наложения асептических повязок, согревающих компрессов, применения пузыря со льдом, катетеризации мочевого пузыря мягким катетером, постановки очистительной, гипертонической, масляной и лечебной клизм. Владею техникой снятия электрокардиограммы на портативном электрокардиографе ЭК1Т – 07. Также владею техникой непрямого массажа сердца, искусственной вентиляции легких. Освоила технику переливания крови и кровезаменителей, проведения инфузионной терапии и постановки инъекций: подкожных, внутрикожных, внутримышечных и внутривенных.


Неотложные состояния

 

Заболевания сердечно-сосудистой системы, органов дыхания могут осложниться острыми тяжелыми состояниями:

-анафилактический шок,

-острый инфаркт миокарда,

-гипертонический криз,

-астматический статус,

-отек легких.

Для оказания неотложной медицинской помощи в процедурном кабинете имеются посиндромные наборы медикаментов и алгоритма действия медсестры. Все наборы своевременно проверяются и пополняются необходимыми препаратами.

Технология оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях заключается в следующем:

Анафилактический шок

1. Информация, позволяющая заподозрить анафилактический шок:

-на фоне или сразу после введения лекарственного препарата, сыворотки, укуса насекомого появилась слабость, головокружение, затрудненное дыхание, чувство нехватки воздуха, беспокойство, чувство жара во всем теле,

-кожа бледная, холодная, влажная, дыхание частое, поверхностное, систолическое давление 90 мм.рт.ст. и ниже. В тяжелых случаях угнетение сознания и дыхания.

2. Тактика медицинской сестры:

 

Действия обоснование
1. Обеспечить вызов врача Для определения дальнейшей тактики оказания врачебной помощи
 2. Если анафилактический шок развился при внутривенном введении лекарственного препарата то:  2.1 прекратить введение препарата, сохранить доступ к вене  2.2 придать устойчивое боковое положение, вынуть зубные протезы  2.3 приподнять ножной конец кровати  2.4 дать 100% увлажненный кислород  2.5 измерить АД и ЧСС     Снижение дозы аллергена Профилактика асфиксии   Улучшение кровообращения мозга   Снижение гипоксии   Контроль состояния
 3. При внутримышечном введении: - прекратить введение препарата - положить пузырь со льдом на место инъекции - обеспечит венозный доступ - повторить этапы стандарта с 2.2 по 2.4 при внутривенном введении   Замедление всасывания препарата

 

3. Подготовить аппаратуру и инструментарий:

-систему для внутривенного вливания, шприцы, иглы для внутримышечных и подкожных инъекций, аппарат ИВЛ, набор для интубации, мешок Амбу.

- стандартный набор препаратов «Анафилактический шок».

4. Оценка достигнутого: восстановление сознания, стабилизация АД, сердечного ритма.

Инфаркт миокарда (типичная болевая форма)

1.Информация, позволяющая заподозрить неотложное состояние:

- сильная загрудинная боль, часто с иррадиацией в левое (правое) плечо, предплечье, лопатки или шею, нижнюю челюсть, эпигастральную область.

- возможно удушье, одышка, нарушение сердечного ритма.

- прием нитроглицерина не устраняет боль.

2. Тактика медсестры:

 

Действия Обоснование
1. Вызвать врача  
2. Соблюдать строгий постельный режим, успокоить пациента Уменьшение физической и эмоциональной нагрузки
3. Измерять АД, пульс Контроль состояние
4. Дать нитроглицерин 0,5 мг сублингвально (до 3-х таблеток) Уменьшение спазма коронарных артерий
5. Дать 100% увлажненный кислород Уменьшение гипоксии
6. Снять ЭКГ Для подтверждения диагноза
7. Подключить к кардиомонитору Для наблюдения за динамикой развития инфаркта миокарда

 

3.Подготовить аппаратуру и инструментарий:

- по назначению врача: фентанил, дроперидол, промедол.

- систему для внутривенного введения, жгут.

- электрокардиограф, дефибрилятор, кардиомонитор, мешок Амбу.

4. Оценка достигнутого: состояние пациента не ухудшилось.

Бронхиальная астма

1.Информация: пациент страдает бронхиальной астмой

- удушье, одышка, затруднен выдох, сухие свистящие хрипы, слышные на расстоянии, участие в дыхании вспомогательной мускулатуры.

- вынужденное положение – сидя или стоя с опорой на руки.

2. Тактика медсестры:

 

Действия Обоснование
1. Вызвать врача  
2. Успокоить пациента Уменьшение эмоционального напряжения
3. Усадить с упором на руки расстегнуть стесняющую одежду Уменьшить гипоксию
4. Измерить АД, подсчитать пульс и ЧДД Контроль состояния пациента
5. Сделать 1-2 вдоха из ингалятора, которым обычно пользуется больной. Устранить бронхоспазм
6. Дать 30-40% увлажненный кислород Уменьшить гипоксию
7. Дать горячее питье, сделать горячие ножные и ручные ванны Уменьшить бронхоспазм

 

3. Подготовить аппаратуру и инструментарий: систему для внутривенного введения, шприцы, жгут, мешок Амбу.

4. Оценка достигнутого: уменьшение одышки, сводное отхождение мокроты, уменьшение хрипов в легких.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.128.116 (0.032 с.)