![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Направления использования моделей в процессе экологического воспитания
1 2 направление – формирование представлений об общевитальных признаках всех живых организмов (дыхание, рост и развитие, движение, питание, размножение, чувствительность). Это способствует осознанию ребенком своей взаимосвязи с природой, формированию понятия «живой» и воспитанию гуманного отношения к растениям и животным. 3 направление – формирование знаний детей о природе: (бегает), прыгает, ползает, плавает, летает)
кожные выросты и т.д.)
4 направление – формирование знаний, умений и навыков последовательного выполнения трудовых операций по уходу за растениями и животными 5 направление – формирования умения фиксировать свои наблюдения в природе (облачность, осадки, ветреность и т.д.) и в процессе опытов. 6 направление – формирование умения составлять рассказ о растениях и животных. 7 направление – знакомство с правилами поведения в природе (С.Н. Николаева, Л.П. Молодова) 8 направление – использование в играх детей. В методике использования моделей можно четко выделить 3 этапа: 1 2 описание новых объектов природы с помощью готовой модели, ранее усвоенной детьми
выделению признаков различия и сходства и отбор моделей, замещающих эти признаки
природы до трех-четырех
деятельности признаков (например, отбор и моделирование признаков растений, определяющих способ удаления пыли с растений уголка природы)
3 этап – оперирование моделями в соответствии с потребностями и задачами деятельности. Например, в игровой деятельности. Вопросы и задания для самоконтроля 1. Почему календари природы являются моделями? 2. Приведите пример игры с использованием моделей. 3. Продумайте схематические модели, характеризующие класс «Рыбы». Тестовые задания 1. Какие виды моделей используются в процессе ознакомления дошкольников с природой? а) Предметные, предметно-схематические, графические. б) Предметные, схематические. в) Географические карты, глобус, макеты. 2. Моделирование с детьми дошкольного возраста в системе экологического образования и воспитания – это… а) направление б) метод в) прием г) форма д) результат 3. К графическим моделям относятся: а) календарь наблюдений за погодой б) глобус в) сюжетные картинки в книжке г) гербарный материал Литература 1. Иванова, А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: Мир растений./ А.И. Иванова. – М., 2005. – С. 37-47. 2. Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста методом наглядного моделирования. – Мн., 1993. 3. Сапогова, Е.Е. Операция моделирования как условие развития воображения у дошкольников. / Е.И. Сапогова. // Вопросы психологии. – 1993. - № 3. – С 24-31.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.134.113 (0.008 с.) |