Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Петр I стал единовластным правителемСтр 1 из 2Следующая ⇒
Задание #1 Что из перечисленного было одной из причин реформ Петра I? 1) поражение России в войне с Польшей во второй половине XVII в. 2) стремление царя ограничить самодержавие 3) стремление царя европеизировать Россию 4) распространение в России идей философов-просветителей
Задание #2 Какой документ был принят в царствование Петра I? 1) указ о единонаследии 2) Соборное уложение 3) указ об урочных летах 4) Новоторговый устав
Задание #3 Какая церковная реформа была проведена в царствование Петра? 1) установление троеперстного крещения 2) учреждение Святейшего Синода 3) провозглашение Русской церкви автокефальной (самостоятельной) 4) учреждение патриаршества
Задание #4 Прочтите отрывок из статьи И.С. Аксакова и определите петровскую реформу, о которой в нём говорится. «Настежь раскрылись двери прежде замкнутого служилого или дворянского сословия - лицам всех званий; всякий, с получением первого офицерского чина, становился наравне с дворянином. Рядом с военною учреждена гражданская армия, армия чиновников...» 1) принятие указа о единонаследии 2) установление рекрутской повинности 3) принятие Табели о рангах 4) губернская реформа
Задание #5 Появление какого понятия относится к периоду петровских преобразований? 1) коллегии 2) Боярская дума 3) Земские соборы 4) губные старосты
Задание #6 Кто из перечисленных исторических личностей был современником и сотрудником царя Петра I? 1) П.И. Ягужинский 2) Б.И. Морозов 3) Ф.И. Мстиславский 4) А.Л. Ордин-Нащокин
Задание #7 Ниже приведён ряд терминов. Все они, кроме одного, характеризуют систему управления, сложившуюся в результате петровских преобразований. Найдите и запишите порядковый номер, под которым значится термин, относящийся к другому историческому периоду. 1) Сенат 2) Приказ тайных дел 3) бурмистр 4) Генеральный регламент 5) губернатор
Вариант 1 1. Что из перечисленного ниже относится к царствованию Петра I? 1) создание регулярной армии 2. Высший орган управления, пришедший на смену Боярской думе в результате петровских реформ, назывался
1) Святейшим Синодом 3. Укажите мероприятие внутренней политики Петра I. 1) создание коллегий 4. Экономическая политика государства, направленная на поддержку отечественного производства путём ограничения ввоза товаров и оказания экономической помощи предпринимателям, называется 1) местничеством 5. Сословный орган, созданный Петром I для управления городами, назывался 1) думой 6. Рассмотрите схему и ответьте на вопрос. Какое событие, связанное с внешней политикой Петра I, изображено на схеме? 1) Персидский поход 1723-1725 гг. 7. Ништадтский мир Россия и Швеция подписали в 1) 1714 г. 8. Прочтите текст и укажите, о каком событии идёт речь. «Пётр в конце1707 года отправил полковника князя Юрия Долгорукого с командою на Дон отыскивать беглецов и высылать на прежние жилища. Долгорукий отыскал 3000 беглых, но в это время между казаками начала ходить грамота с увещанием не допускать Долгорукого до исполнения его наказа и бить сыщиков. Началось волнение, большая шайка голутвенных собралась около бахмутского старшины, который нечаянно ночью напал на отряд Долгорукого и истребил его вместе с предводителем. Разбитый верными казаками, высланными против него атаманом Максимовым, он бежал в Запорожье, откуда весною 1708 года явился на Хопре и стал рассылать возмутительные письма, провозглашая, что они, казаки, встали за истинную веру христианскую и за благочестивого царя против князей, бояр и немцев, которые отвращают всех от истинной христианской веры. Собравши около себя большую толпу голутвенных, он разбил царское войско и овладел главным городом донских казаков — Черкасском, где казнил атамана Максимова с прочими старшинами и сам провозглашён был атаманом». 1) башкирское восстание
9. Укажите верное утверждение, касающееся культурных преобразований Петра I. 1) при Петре I было введено европейское летоисчисление 10. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос. В каком стиле построен данный памятник архитектуры? 1) шатровый стиль 11. Какие события имеют отношение к реформам Петра I? Найдите в приведённом ниже списке два события и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) создание регулярной армии 12. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в ответ. 1) учреждение Сената 13. Прочтите отрывок из сочинения историка С. Ф. Платонова и ответьте на вопросы. «Пётр реформировал общественное устройство и управление не по строгому, заранее составленному плану преобразований, а отрывочными постановлениями, отдельными мерами, между походами и военными заботами. Лишь в последние годы царствования, когда война уже не требовала чрезмерных усилий и средств, Пётр пристальнее взглянул на внутреннее устройство и стремился привести в систему ряд разновременных отдельных мероприятий. Невозможно, впрочем, было и ждать от Петра заранее составленного и теоретически разработанного плана преобразовательной деятельности. Его воспитание и жизнь не могли выработать в нём наклонности к отвлечённому мышлению: по всему своему складу он был практическим деятелем, не любившим ничего абстрактного. И среди его сотрудников, запечатлённых таким же практическим направлением, мы не видим человека, который мог бы стать автором плана общих преобразований. <...> Если Пётр и перенёс на Русь коллегиальное устройство административных органов, то это потому, что везде на Западе он видел эту форму управления и считал её единственной нормальной и пригодной где бы то ни было. Но если бы даже и была в голове Петра какая-нибудь предрешённая система преобразований, он вряд ли бы мог выполнить её последовательно. Нужно помнить, что война <...> поглощала все силы царя и народа. Можно ли было при этом условии предаться систематической реформе, когда военные нужды обусловливали собой всю внутреннюю деятельность правительства?» 1) О какой войне идёт речь в тексте? Укажите её хронологические рамки. 2) В чём состояли итоги войны? Назовите не менее двух-трёх положений. Вариант 2 1. «Начало славных дел Петра мрачили мятежи и казни…» — так писал А. С. Пушкин о начале правления Петра I. Какое(-ие) событие(-я) имел в виду А. С. Пушкин? 1) окончание Северной войны 2. Что из названного ниже было одной из причин петровских преобразований? 1) необходимость преодоления Россией отставания от западных стран
3. К реформам Петра I относится 1) отмена местничества 4. Экономическая политика, выражавшаяся в активном государственном вмешательстве в хозяйственную жизнь и проявлявшаяся в поддержке купечества, поощрении развития отечественного мануфактурного производства, называлась 1) местничеством 5. При Петре I этот орган власти не случайно имел определение «правительствующий», так как был создан для коллегиального управления страной в отсутствие царя. Это был(-и) 1) Синод 6. Рассмотрите схему и ответьте на вопрос. Какое событие, связанное с внешней политикой Петра I, изображено на схеме? 1) Персидский поход 1723—1725 гг. 7. Что из перечисленного ниже является итогом экономической политики Петра I? 1) появление мануфактур 8. Прочтите текст и укажите, о каком событии идёт речь. «Восстание было вызвано введением новых налогов и требованиями поставок лошадей для русской армии. Его возглавили Алдар Исекеев и Кучу к (Кусюм) Тюлекеев. Они отказались от русского подданства с тем, чтобы создать независимое ханство. Движение, развернувшееся в 1705-1706 гг. в южной и северо-западной частях края, было вскоре подавлено. Однако в 1707-1708 гг. оно вспыхнуло вновь, охватив особенно его западные районы, откуда перекинулось в Казанский уезд. В 1709-1711 гг. центр восстания переместился на восток края, в район Сибирской и Ногайской дорог. В борьбе с восстанием правительство использовало отряды калмыков, нанёсших повстанцам серьёзное поражение летом 1710 г.». 1) башкирское восстание 9. Развитие системы образования в начале XVIII в. связано с 1) отменой крепостного права 10. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.
К какому виду изобразительного искусства относится данное изображение? 1) гравюра 11. Кто из исторических деятелей относится к периоду царствования Петра I? Найдите в приведённом ниже списке двух исторических деятелей и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) А. Шеин 12. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в ответ. 1) Ништадтский мир 13. Прочтите отрывок из сочинения историка и ответьте на вопросы. «Победа не только освободила от шведов Украину и Россию, но и освободила от страха перед ними несколько государств Европы. Более того, это событие оказалось переломным как в истории России, так и четырёх других государств — Швеции, Саксонии, Речи Посполитой и Дании. <...> До него Россия занимала скромное место в расчётах западных держав, победа же резко подняла политический и военный престиж России. Впервые за свою историю она стала полноправным балтийским государством и членом европейской системы союзов, обозначив свои интересы на континенте. Инициатива действий не только на суше, но и на море стала принадлежать русскому флоту. Англия, которая до Полтавы едва замечала Россию и отказывалась в 1707 г. включить эту страну в Великий союз. Англия, в столице которой — неслыханный позор! — был избит и посажен в тюрьму русский посол А. А. Матвеев, после победы заявила о необходимости улучшения отношений с царём. Франция, отклонившая в 1706 г. заключение торгового договора с Русским государством, теперь, опасаясь появления полтавских ветеранов на службе Великого союза, пыталась перехватить инициативу и использовать Петра в центре Европы. <...> Теперь русскому правительству уже не было нужды увеличивать вес своего престижа бочонками с серебром или обещаниями поставки солдат на Рейн или в Испанию. Сфера влияния победившей страны выросла особенно в Польше, Северной Германии и даже на Балканах, где вспыхнули надежды на освобождение от османского ига православным царём». 1) О каком сражении идёт речь в тексте? Укажите год, когда оно произошло. 2) Как историк определяет значение итогов этого сражения для России и других государств? Назовите не менее двух положений.
Вариант 1. Азовские походы Петра I 1) 1695 г., 1696г. 2) 1696 г., 1698г. 3) 1689 г., 1697г. 4) 1694г., 1695г. Соотнесите даты и события Даты События 1.1720-1721гг. А. Сражение у деревни Лесной 2.1708 г. Б. Северная война 3.1720г. В. Основание Кунсткамеры 4.1714 г. Г. Сражение у острова Гренгам 15.Соотнесите термины и определения Термины Определения 1.Ассамблея А. Печатный оттиск рельефного рисунка на бумаге 2.Гравюра Б. Экономическая политика государства, направленная на поддержку отечественного производства путем ограничения ввоза товаров и оказания
экономической помощи предпринимателям 3.Протекционизм В. Основной прямой налог, взимавшийся с мужского населения податных сословий, вне зависимости от возраста 4. Подушная подать Г. Собрание-бал с участием женщин 1- 2- 3- 4- 16. Установите соотношение между деятелями культуры и краткой характеристикой их деятельности: Вариант 2 Петр был провозглашен царем 1) 1682г. 2) 1696 г. 3) 1689 г. Великое посольство 1) 1696 -1698гг. 2) 1697-1698 гг. 3) 1689 -1700 гг. 4) 1701-1704 гг. В 1703 году был заложен 1) Орешек 2) Астрахань 3) Санкт- Петербург 4) Кременчук Армия при Петре I стала 1) наемной 2) регулярной 3) гвардейской Соотнесите даты и события Даты События 1.1707-1708 гг. А. Принятие табеля о рангах 2.1711 Б. Образование губерний 3.1722г. В. Прутский поход Петра 4.1708г. Г. Восстание под предводительством К.Булавина 15.Соотнесите термины и определения Термины Определения 1.Аристократия А. Вид бытовой многоголосной песни 2.Кант Б. Крестьяне, вынужденные уходить на заработки из родных мест, как на мануфактуры, так и на сельскохозяйственные работы 3.Отходники В. Судно, нагруженное горючими и взрывчатыми веществами, которое в ходе сражения поджигали и пускали по ветру на неприятеля 4. Брандер Г. Родовая знать 1- 3- 2- 4- 16. Установите соотношение между деятелями культуры и краткой характеристикой их деятельности: Задание #1 Что из перечисленного было одной из причин реформ Петра I? 1) поражение России в войне с Польшей во второй половине XVII в. 2) стремление царя ограничить самодержавие 3) стремление царя европеизировать Россию 4) распространение в России идей философов-просветителей
Задание #2 Какой документ был принят в царствование Петра I? 1) указ о единонаследии 2) Соборное уложение 3) указ об урочных летах 4) Новоторговый устав
Задание #3 Какая церковная реформа была проведена в царствование Петра? 1) установление троеперстного крещения 2) учреждение Святейшего Синода 3) провозглашение Русской церкви автокефальной (самостоятельной) 4) учреждение патриаршества
Задание #4 Прочтите отрывок из статьи И.С. Аксакова и определите петровскую реформу, о которой в нём говорится. «Настежь раскрылись двери прежде замкнутого служилого или дворянского сословия - лицам всех званий; всякий, с получением первого офицерского чина, становился наравне с дворянином. Рядом с военною учреждена гражданская армия, армия чиновников...» 1) принятие указа о единонаследии 2) установление рекрутской повинности 3) принятие Табели о рангах 4) губернская реформа
Задание #5 Появление какого понятия относится к периоду петровских преобразований? 1) коллегии 2) Боярская дума 3) Земские соборы 4) губные старосты
Задание #6 Кто из перечисленных исторических личностей был современником и сотрудником царя Петра I? 1) П.И. Ягужинский 2) Б.И. Морозов 3) Ф.И. Мстиславский 4) А.Л. Ордин-Нащокин
Задание #7 Ниже приведён ряд терминов. Все они, кроме одного, характеризуют систему управления, сложившуюся в результате петровских преобразований. Найдите и запишите порядковый номер, под которым значится термин, относящийся к другому историческому периоду. 1) Сенат 2) Приказ тайных дел 3) бурмистр 4) Генеральный регламент 5) губернатор
Вариант 1 1. Что из перечисленного ниже относится к царствованию Петра I? 1) создание регулярной армии 2. Высший орган управления, пришедший на смену Боярской думе в результате петровских реформ, назывался 1) Святейшим Синодом 3. Укажите мероприятие внутренней политики Петра I. 1) создание коллегий 4. Экономическая политика государства, направленная на поддержку отечественного производства путём ограничения ввоза товаров и оказания экономической помощи предпринимателям, называется 1) местничеством 5. Сословный орган, созданный Петром I для управления городами, назывался 1) думой 6. Рассмотрите схему и ответьте на вопрос. Какое событие, связанное с внешней политикой Петра I, изображено на схеме? 1) Персидский поход 1723-1725 гг. 7. Ништадтский мир Россия и Швеция подписали в 1) 1714 г. 8. Прочтите текст и укажите, о каком событии идёт речь. «Пётр в конце1707 года отправил полковника князя Юрия Долгорукого с командою на Дон отыскивать беглецов и высылать на прежние жилища. Долгорукий отыскал 3000 беглых, но в это время между казаками начала ходить грамота с увещанием не допускать Долгорукого до исполнения его наказа и бить сыщиков. Началось волнение, большая шайка голутвенных собралась около бахмутского старшины, который нечаянно ночью напал на отряд Долгорукого и истребил его вместе с предводителем. Разбитый верными казаками, высланными против него атаманом Максимовым, он бежал в Запорожье, откуда весною 1708 года явился на Хопре и стал рассылать возмутительные письма, провозглашая, что они, казаки, встали за истинную веру христианскую и за благочестивого царя против князей, бояр и немцев, которые отвращают всех от истинной христианской веры. Собравши около себя большую толпу голутвенных, он разбил царское войско и овладел главным городом донских казаков — Черкасском, где казнил атамана Максимова с прочими старшинами и сам провозглашён был атаманом». 1) башкирское восстание 9. Укажите верное утверждение, касающееся культурных преобразований Петра I. 1) при Петре I было введено европейское летоисчисление 10. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос. В каком стиле построен данный памятник архитектуры? 1) шатровый стиль 11. Какие события имеют отношение к реформам Петра I? Найдите в приведённом ниже списке два события и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) создание регулярной армии 12. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в ответ. 1) учреждение Сената 13. Прочтите отрывок из сочинения историка С. Ф. Платонова и ответьте на вопросы. «Пётр реформировал общественное устройство и управление не по строгому, заранее составленному плану преобразований, а отрывочными постановлениями, отдельными мерами, между походами и военными заботами. Лишь в последние годы царствования, когда война уже не требовала чрезмерных усилий и средств, Пётр пристальнее взглянул на внутреннее устройство и стремился привести в систему ряд разновременных отдельных мероприятий. Невозможно, впрочем, было и ждать от Петра заранее составленного и теоретически разработанного плана преобразовательной деятельности. Его воспитание и жизнь не могли выработать в нём наклонности к отвлечённому мышлению: по всему своему складу он был практическим деятелем, не любившим ничего абстрактного. И среди его сотрудников, запечатлённых таким же практическим направлением, мы не видим человека, который мог бы стать автором плана общих преобразований. <...> Если Пётр и перенёс на Русь коллегиальное устройство административных органов, то это потому, что везде на Западе он видел эту форму управления и считал её единственной нормальной и пригодной где бы то ни было. Но если бы даже и была в голове Петра какая-нибудь предрешённая система преобразований, он вряд ли бы мог выполнить её последовательно. Нужно помнить, что война <...> поглощала все силы царя и народа. Можно ли было при этом условии предаться систематической реформе, когда военные нужды обусловливали собой всю внутреннюю деятельность правительства?» 1) О какой войне идёт речь в тексте? Укажите её хронологические рамки. 2) В чём состояли итоги войны? Назовите не менее двух-трёх положений. Вариант 2 1. «Начало славных дел Петра мрачили мятежи и казни…» — так писал А. С. Пушкин о начале правления Петра I. Какое(-ие) событие(-я) имел в виду А. С. Пушкин? 1) окончание Северной войны 2. Что из названного ниже было одной из причин петровских преобразований? 1) необходимость преодоления Россией отставания от западных стран 3. К реформам Петра I относится 1) отмена местничества 4. Экономическая политика, выражавшаяся в активном государственном вмешательстве в хозяйственную жизнь и проявлявшаяся в поддержке купечества, поощрении развития отечественного мануфактурного производства, называлась 1) местничеством 5. При Петре I этот орган власти не случайно имел определение «правительствующий», так как был создан для коллегиального управления страной в отсутствие царя. Это был(-и) 1) Синод 6. Рассмотрите схему и ответьте на вопрос. Какое событие, связанное с внешней политикой Петра I, изображено на схеме? 1) Персидский поход 1723—1725 гг. 7. Что из перечисленного ниже является итогом экономической политики Петра I? 1) появление мануфактур 8. Прочтите текст и укажите, о каком событии идёт речь. «Восстание было вызвано введением новых налогов и требованиями поставок лошадей для русской армии. Его возглавили Алдар Исекеев и Кучу к (Кусюм) Тюлекеев. Они отказались от русского подданства с тем, чтобы создать независимое ханство. Движение, развернувшееся в 1705-1706 гг. в южной и северо-западной частях края, было вскоре подавлено. Однако в 1707-1708 гг. оно вспыхнуло вновь, охватив особенно его западные районы, откуда перекинулось в Казанский уезд. В 1709-1711 гг. центр восстания переместился на восток края, в район Сибирской и Ногайской дорог. В борьбе с восстанием правительство использовало отряды калмыков, нанёсших повстанцам серьёзное поражение летом 1710 г.». 1) башкирское восстание 9. Развитие системы образования в начале XVIII в. связано с 1) отменой крепостного права 10. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос. К какому виду изобразительного искусства относится данное изображение? 1) гравюра 11. Кто из исторических деятелей относится к периоду царствования Петра I? Найдите в приведённом ниже списке двух исторических деятелей и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) А. Шеин 12. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в ответ. 1) Ништадтский мир 13. Прочтите отрывок из сочинения историка и ответьте на вопросы. «Победа не только освободила от шведов Украину и Россию, но и освободила от страха перед ними несколько государств Европы. Более того, это событие оказалось переломным как в истории России, так и четырёх других государств — Швеции, Саксонии, Речи Посполитой и Дании. <...> До него Россия занимала скромное место в расчётах западных держав, победа же резко подняла политический и военный престиж России. Впервые за свою историю она стала полноправным балтийским государством и членом европейской системы союзов, обозначив свои интересы на континенте. Инициатива действий не только на суше, но и на море стала принадлежать русскому флоту. Англия, которая до Полтавы едва замечала Россию и отказывалась в 1707 г. включить эту страну в Великий союз. Англия, в столице которой — неслыханный позор! — был избит и посажен в тюрьму русский посол А. А. Матвеев, после победы заявила о необходимости улучшения отношений с царём. Франция, отклонившая в 1706 г. заключение торгового договора с Русским государством, теперь, опасаясь появления полтавских ветеранов на службе Великого союза, пыталась перехватить инициативу и использовать Петра в центре Европы. <...> Теперь русскому правительству уже не было нужды увеличивать вес своего престижа бочонками с серебром или обещаниями поставки солдат на Рейн или в Испанию. Сфера влияния победившей страны выросла особенно в Польше, Северной Германии и даже на Балканах, где вспыхнули надежды на освобождение от османского ига православным царём». 1) О каком сражении идёт речь в тексте? Укажите год, когда оно произошло. 2) Как историк определяет значение итогов этого сражения для России и других государств? Назовите не менее двух положений.
Вариант 1. Петр I стал единовластным правителем 1) 1682г. 2) 1696 г. 3) 1689 г. 4) 1721 г. Азовские походы Петра I 1) 1695 г., 1696г. 2) 1696 г., 1698г. 3) 1689 г., 1697г. 4) 1694г., 1695г.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.86.218 (0.135 с.) |