![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рассказ о работе с мальчиком, который испытывает сильные социальные страхи ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Первая встреча Мальчик пришел ко мне сам, что дети этого возраста делают не часто. - Помогите мне, пожалуйста, - попросил он, - я прихожу в школу и около раздевалки начинаю плакать. Но я не сам плачу. Что-то заставляет меня. Я так хочу перестать плакать, но не могу сам справиться. Колю я знаю довольно давно, так как веду групповые занятия в его классе. Он хорошо учится, умный, воспитанный мальчик из грузинской семьи. У него очень симпатичная младшая сестра. Иногда на перемене или на прогулке, если кто-нибудь из ребят тронет его, он вспыхивает и начинает драться, потом плачет и с трудом успокаивается. Предлагаю ему разыграть сказку в "песочнице" - пластмассовом ящичке 30x40 см, заполненном влажным песком и кучей маленьких фигурок животных, машинок, солдатиков. С удовольствием включается в игру, показывает нападение фашистов на спокойный город: взрываются дома, погибают животные и люди. Коля увлеченно играет и не слышит звонка с урока. Уходит спокойный со словами: "А когда еще можно к вам прийти?" Вторая встреча Предлагаю опять песочницу. Теперь действующими лицами становятся разбойники. Они поставили несколько плутоновых ламп (Коля поясняет, что плутоний - взрывчатое вещество). И люди начали задыхаться. Все умерли. Все превратились в покойников. А земля - в необитаемый остров. Тогда приехали отважные солдаты. Они подумали, что если перебить всех разбойников, то... Тут Коля отвлекается и спрашивает меня: - А вы смотрели фильм о двух мальчиках, которые немного набезобразничали? - Нет, - отвечаю я, - а тебе самому иногда хочется побезобразни-чать? - Что вы, - протестует Коля, - никогда. Я же приличный мальчик. Впрочем, иногда хочется, но очень редко. Коля опять включается в игру: - Наши приехали... Разбойники начали нападать. Намазались песком, чтобы их не заметили (сам Коля постоянно стряхивает песок с рук, несмотря на мои уговоры, что руки мы помоем потом). Но наши посшибали несколько террористов. Остался один главный. Остальные сдохли. А потом все сразу выскочили и стрельнули в него. А он сразу же сдох. Конец. Третья встреча Предлагаю Коле поиграть в "кукольный домик", он так же легко включается в игру, придумывает: 160 - Однажды начался сильный ливень. Все страшно перепугались. Хотели забыть про страшное, но не получилось. Дочка пошла на кухню, но ураган вытащил ее через окно и выбросил прямо на крышу. Она потом вернулась через окно мокрая, перепуганная, а вторая дочка сказала ей, что она не верит, что это ураган ее намочил, а не она сама.
Потом Коля решил переиграть конец. Вернул первую дочку опять на крышу и сказал, что она там до сих пор лежит без сознания. Играл он недолго и явно вышел на тему взаимоотношений с сестрой, потому читаю ему сказку о тигренке, который почувствовал себя одиноким из-за младшего братика, ушел из дому, а потом вернулся, т. е. сказка со счастливым концом. Коля внимательно слушает, а затем сообщает, что тоже уходил из дому, потому что было обидно из-за Даши (сестры). Рассказывает с подробностями о том, как все вечером легли спать, а он вышел из дому, бродил по лесу и т. п. Коля очень взволнован, предлагаю поиграть в "песочницу". Коля, немного смущаясь, говорит, что у него опять будет про взрыв. Но игру не начинает, а рассказывает: - Я один раз в школе прогулял все уроки. Вот учительница рассердилась! - Скучно быть всегда приличным? - Да. Надоедает. Но у меня бывало и такое. Как-то раз я два стекла разбил. Но меня не заметили. Я скрыл от мамы. А то она меня выдерет. Чуть что, сразу вешает на дверь ремень. Я вижу, что он выдумывает. Конечно, он не прогуливал уроки, не разбивал стекло, и мама не вешала ремень. А Коля вдруг запевает: "Чунга-чанга, в жопе динамит, Чунга-чанга, он уже горит". Я принимаю его песню, как и самого Колю, потому что его проблема называется "отсутствие возможности проявления гнева". Понимаю, что гнев накапливается до тех пор, пока мальчик может его контролировать, а потом выплескивается на всех и на все. Как же быть, как помочь Коле? Думаю, что он поможет себе сам. А я постараюсь быть с ним рядом. 161 ПРИЛОЖЕНИЕ 3
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.68.49 (0.007 с.) |