![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практических занятий и лабораторных работСтр 1 из 6Следующая ⇒
ДИСЦИПЛИНА «ХИМИЯ» общеобразовательного цикла Технический профиль специальности: 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ Талица, 2018 г
Составитель: Трунова Л.А., преподаватель ГБПОУ Свердловской области «Талицкий лесотехнический колледж им.Н.И.Кузнецова»
Методические указания для выполнения практических занятий и лабораторных работ являются частью основной профессиональной образовательной программы Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Талицкий лесотехнический колледж им.Н.И.Кузнецова» по специальностям СПО 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». Методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ адресованы студентам очнойформы обучения. Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО третьего поколения, задачи, обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, вопросы для закрепления теоретического материала, задания для практического занятия или лабораторной работы студентов и инструкцию по ее выполнению, методику анализа полученных результатов, порядок и образец отчета о проделанной работе.
Содержание
Практическая работа №1 Тема: Моделирование построения периодической таблицы химических элементов. Цель: Овладение умением по моделированию периодической таблицы химических элементов. Задача: Закрепить знания по теме «Периодический закон Д.И. Менделеева и периодическая система химических элементов». Обеспечивающие средства: Периодическая система элементов.
Теоретические основы Д.И. Менделеев определил, что общее у всех элементов – атомная масса. Свойства элементов зависят периодически от атомных масс. Учение о строении атомов вскрыло глубокий физический смысл периодического закона. Главной характеристикой атома является не атомная масса, а положительный заряд ядра атома. Теория строения атомов объясняет периодическое изменение свойств элементов. Свойства химических элементов и свойства их соединений находятся в периодической зависимости от заряда ядра атома. Периодический закон записан графически в виде таблицы. Периодическая таблица химических элементов имеет горизонтальные ряды – периоды, в которых прослеживается периодичность изменения свойств элементов от металлических свойств к неметаллическим свойствам. А также вертикальные ряды – группы, в которых объединены химические элементы, соединения которых имеют сходные свойства.
При моделировании построения периодической таблицы необходимо рассмотреть периодичность изменения свойств химических элементов в ряду: H, He, Li, Be, B, C, N, O, F, Ne, Na, Mg, Al, Si, P, S, Cl, Ar. Затем разбейте этот ряд на горизонтальные и вертикальные ряды согласно вопросам задания. В итоге объедините эти ряды в прямоугольную таблицу, укажите номер периода, группы, порядковый номер химического элемента. Задание: 1. Расположите в порядке возрастания заряда ядра атома химические элементы 1,2,3 периодов. 2. Установите зависимость изменения химических свойств элементов от увеличения заряда ядра атома. 3. Расположите химические элементы в горизонтальные ряды в зависимости от увеличения заряда ядра атома и периодичности изменения свойств химических элементов. 1ряд ……….. 2 ряд………. 3 ряд………. 4. Расположите химические элементы в вертикальные ряды в зависимости от числа электронов на последнем энергетическом уровне. 1 ряд 2 ряд 3 ряд : : : 5. Постройте модель периодической таблицы для данных химических элементов. Укажите номер периода, группы и порядковый номер химического элемента. 6. Установите зависимость изменения химических свойств элементов и их соединений от заряда ядра атома в периодах и группах. Письменно ответьте на вопросы 1.Запишите современную формулировку периодического закона. 2. Какой ряд называется периодом? Какое число периодов имеет периодическая таблица? 3. Какой физический смысл имеет порядковый номер химического элемента и номер периода с точки зрения строения атома? 4. Что объединяет химические элементы, входящие в одну группу? Какое число групп имеет периодическая таблица? 5. Запишите электронные формулы строения атомов с порядковым номером 17 и 20. Какие свойства проявляют эти элементы? Какова их валентность?
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.244.123 (0.011 с.) |