![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 20. Имя существительное
I. Запись в «Словарь корней». -вин-: невинный, вина, обвинять (в чем-то), провинность (перед другом), провиниться (случайно). С 2—3 словами составьте предложения. II. Наблюдения на с. 36 (упр. 91). — Приведите примеры существительных III склонения с основой на шипящий. Знакомство с обозначениями орфограммы № 8 (с. 36). III. Запись под диктовку. — Графически объясните орфограммы в глаголах, обозначьте склонение существительных.
Оказать помощь, носить ветошь, появляется дрожь, схватить мышь, освещает луч, заделываешь брешь, охраняешь рожь, спасает дочь, точишь карандаш, развеваться на ветру.
IV. На доске заранее начерчена таблица. Т а б л и ц а 3 -и или -е в окончаниях существительных
Один из учеников заполняет таблицу, отвечая на вопросы учителя: — Почему только об окончаниях -е и -и идет речь? (Потому что только эти окончания существительных I склонения в безударном положении звучат неясно и их можно написать неверно.) — Почему в качестве проверочных слов мы можем подставлять слова земля, вода, страна? (Эти слова I склонения имеют ударное окончание, которое совпадает с безударным.) Почему к словам II и III склонений не нужно подставлять проверочные слова? (Потому что там один вариант написании: для слов II склонения — только е, III — только и.) (Позднее, когда учащиеся познакомятся с существительными на -ия, -ие, -ий, работа с данной таблицей будет продолжена. Пока же она в таком виде чертится в разделе «Справочник» ученического словаря.)
V. Объяснительный диктант. О б р а з е ц р а с с у ж д е н и я: идут по дорог О б р а з е ц з а п и с и:
Висит на ветке, на ветви; посидеть у проруби; уехать от дяди, к дяде; писал в тетради, в тетрадке; подойти к юноше, говорить о юноше, услышать от юноши; идти по дороге к избушке; на высокой ели, елке; падают с ветки; сиять от радости.
Домашнее задание: § 19, упр. 96.
Урок 21. Развитие речи. Тема сочинения [8] Цель урока: дать понятие широкой и узкой темы; формирование умения соотносить тему и содержание высказывания.
I. Наблюдения на с. 33. Определение широкой и узкой темы высказывания.
II. Сопоставьте данные темы; определите, какие из них уже, запишите их в тетради.
1. Как я отдыхал на туристской базе. Прощальный костер. В походе. Праздник Нептуна. 2. Летом в деревне. В ночном. Летние каникулы в деревне. III. Из тем, написанных на доске, выберите широкую, в которую входили бы все остальные, узкие темы.
1. Осенний листопад. 2. Осенью на нашей речке. 3. Осень пришла... 4. Осеннее утро в роще. 5. Последние осенние цветы. 6. Моя рябина поздней осенью. 7. «Уж небо осенью дышало...»
IV. Подберите и запишите узкие темы к широкой теме.
Зимние развлечения. Зима. Мой сад. Любимый уголок природы. Полевые работы.
V. Напишите сочинение по данному началу. С этой целью уточните для себя тему, определите ее границы. Озаглавьте сочинение.
Однажды летом (зимой, весной) я пошла (пошел) погулять к озеру (в парк, на берег моря, в рощу, в лес). Погода стояла чудесная, и на душе у меня было легко и радостно...
Домашнее задание: закончить сочинение; подготовиться к контрольному словарному диктанту.
Урок 22. Имя прилагательное
I. Контрольный словарный диктант.
I в а р и а н т 1. исчезать 2. землетрясение 3. не мог 4. сиять 5. вправо 6. дрожать от страха 7. слева 8. из-за дерева 9. сверкать 10. вскоре 11. проливной дождь 12. брошюра 13. спортсмен 14. вокзал II в а р и а н т дрожать от холода блеснуть на солнце не был сверкать вскоре ребенок развивается впереди справа трясина посвятить стихотворение из-под стола серьезный жюри рюкзак
II. Выразительное чтение отрывка из стихотворения С. Есенина, написанного на доске.
Загорелась зорька красная В небе темно Полоса явилась ясная В своем блеске золотом.
— Назовите части речи. Выпишите имена прилагательные со словами, к которым они относятся. Графически обозначьте окончания прилагательных. Образец: зорька — Что вы знаете об имени прилагательном? Чем отличается прилагательное от имени существительного?
III. Работа по определению роли прилагательного в тексте упр. 98.
IV. Объяснительный диктант. Запишите под диктовку, объясните графически окончания прилагательных и написание и-е в окончаниях имен существительных.
На праздничной улице, легкой зяби, из-за далекого горизонта, на тяжелой работе, властного голоса, о гибком пруте, зябкого дыхания, о низком навесе, у громоздкой стройки, о ненастной погоде, в лесной избушке, о счастливой жизни.
V. Самостоятельная работа. Упр. 102.
Домашнее задание: § 20, упр. 105 (письменно) 107 (устно).
Урок 23. Развитие речи.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.206.159 (0.015 с.) |