Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 23. Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на здоровье
Основные понятия: средства и методы физической культуры, физические упражнения, физический труд; здоровый образ жизни; физическая нагрузка. Содержание: Оптимальный уровень двигательной активности – определяющий фактор профилактики заболеваемости и поддержания высокой психофизиологической формы. Важность приобщения студенческой молодежи к физической культуре – слагаемому в формировании здорового образа жизни. Двигательный режим; соответствие физических нагрузок полу, возрасту и состоянию здоровья. Индивидуальные особенности двигательной активности. Физические нагрузки. Дозирование физической нагрузки. Контрольные вопросы: 1. Что такое оптимальная двигательная активность? 2. Какое влияние оказывают оптимальная двигательная активность на здоровье и работоспособность человека? 3. Перечислите основные формы самостоятельных занятий. 4. В чем суть рационального сочетания учебного труда и занятий физическими упражнениями и спортом? 5. В чем состоит различие между физическими упражнениями и физическим трудом? ТЕМА 24. ВРАЧЕЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ КАК УСЛОВИЕ ДОПУСКА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ И СПОРТОМ Основные понятия: врачебный контроль, диспансерное наблюдение, диагноз, диагностика; состояния здоровья, функциональные пробы. Критерии физического развития, антропометрические показатели, педагогический контроль, тестирование, номограмма. Содержание: диагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Врачебный контроль, его содержание. Педагогический контроль, его содержание. Методы определения и оценки физического развития, состояния функциональных систем организма и физической подготовленности занимающихся физическими упражнениями и спортом. Использование методов стандартов, антропологических индексов, номограмм функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. Контрольные вопросы: 1. Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. 2. Виды диагностики, ее цели и задачи. 3. Врачебный контроль как условие допуска к занятиям физической культурой и спортом, его содержание и периодичность.
4. Самоконтроль, его цели, задачи и методы исследования. 5. Определение нагрузки по показаниям пульса, жизненной емкости легких и частоте дыхания. ТЕМА 25. ОБЪЕКТИВНЫЕ И СУБЪЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ САМОКОНТРОЛЯ Основные понятия: антропометрия, осанка, тест физической подготовленности, тренированность, физическая подготовленность, физическая работоспособность, функциональная подготовленность. Содержание: цели и задачи самоконтроля. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки, дневник самоконтроля. Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями. Объективные и субъективные показатели самоконтроля. Профилактика отрицательных реакций организма при занятиях физическими упражнениями и спортом. Контрольные вопросы: 1. Как определить правильность осанки? 2. Перечислите известные вам функциональные пробы. 3. Что представляют собой функциональные пробы по оценке состояния сердечно – сосудистой системы? 4. Самоконтроль за физической подготовленностью. Оценка развития силы, гибкости, быстроты, выносливости, ловкости. 5. Каковы объективные и субъективные показатели самоконтроля занимающихся физическими упражнениями и спортом?
ТЕМА 26. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Основные понятия: профессионально-прикладная физическая подготовка, формы, условия и характер труда, прикладные знания, физические, психические специальные качества, прикладные умения и навыки. Содержание: личная и социально-экономическая необходимость специальной психофизической подготовки человека к труду в современных условиях. Определение понятия ППФП, её цели, задачи, средства. Место ППФП в системе физического воспитания студентов. Факторы, определяющие конкретное содержание ППФП. Методика подбора средств ППФП. Организация, формы и средства ППФП студентов в ВУЗе. Контрольные вопросы: 1. Дайте определение ППФП. 2. Цели и задачи ППФП. 3. Место ППФП в системе физического воспитания. 4. Основные факторы, определяющие содержание ППФП студентов.
5. Дополнительные факторы, определяющие содержание ППФП студентов
ТЕМА 27. ОСОБЕННОСТИ ППФП СТУДЕНТОВ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ Основные понятия: профессионально-прикладная физическая подготовка, прикладные знания, прикладные умения и навыки. Содержание: Цели и задачи профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП). Общественное значение профессионально-прикладной физической подготовки студентов и специалистов различного профиля. Определение профессионально-прикладной физической подготовки. Важность формирования в студенческом возрасте профессионально важных качеств. Основные факторы, определяющие ППФП будущего специалиста данного профиля (на примере избранной специальности); дополнительные факторы, оказывающие влияние на содержание ППФП по избранной профессии; основное содержание ППФП будущего бакалавра и специалиста; прикладные виды спорта и их элементы. Контрольные вопросы: 1. Что такое прикладные знания? 2. Перечислите основные факторы, определяющие содержание ППФП. 3. Перечислите основные средства ППФП, в чем заключается методика подбора средств ППФП? 4. При каком условии отдельные виды спорта можно считать профессионально-прикладными?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.114.132 (0.009 с.) |