![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «порядок чтения сборочных чертежей» (2- ой год обучения) 2часа. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Цель: Овладеть принципом чтения сборочного чертежа. Задачи: - Разобрать на практике последовательность чтения сборочного чертежа; - Уметь различать и выявлять форму каждой детали в сборочном чертеже. План урока:
Ход урока. Организационный момент. 1. Повторение пройденного материала. Учитель задаёт вопрос о последовательности чтения сборочных чертежей по наглядному материалу. Учащиеся отвечают. 2. Самостоятельная работа. Задание: подробно прочитать сборочные чертежи, выданные учителем на карточках. Карточки выдаются по вариантам, в каждой по два сборочных чертежа. К карточкам с чертежами прилагаются вопросы к сборочным чертежам и дополнительные вопросы. Вопросы к сборочному чертежу: 1) Как называется изделие? 2) Какие изображения приведены на чертеже? 3) Из скольких деталей состоит изделие? 4) Как называются детали? 5) Какова форма каждой детали? 6) Какие детали и как соединены между собой? 7) Какая резьба нарезана на резьбовых соединительных деталях? Дополнительные вопросы: 1) Расшифруйте обозначения: штифт 6х45, винт М8х45, болт М10х60, гайка 10, болт М6х55, винт М8х12 2) Какие размеры указываются на сборочных чертежах? 3) Какую информацию должна нести в себе спецификация? 4) Для чего в сборочных чертежах необходимы разрезы, сечения? 5) Что обозначают номера над линиями выносками? 3. Повторение пройденного материала. Оборудование ученика: - тетрадь в клетку, ручка; учебник черчения. Тема: «Условности и упрощения на сборочных чертежах» (2- год обучения) 1час. Цель: Овладеть принципом упрощения изображений на сборочных чертежах. Задачи: - уметь правильно по правилам ЕСКД упрощать изображение на сборочном чертеже. План урока: 1. Повторение темы «Чтение сборочных чертежей». 2. Условности и упрощения на сборочных чертежах. 3. Повторение пройденной темы. Ход урока. Организационный момент. 1. Повторение темы «Чтение сборочных чертежей». Учитель вызывает к доске учащихся и задаёт вопросы к домашнему заданию - учебник стр. 196 рис. 248 (чтение чертежа). Примерные вопросы: 1) Как называется изделие? 2) Какие изображения приведены на чертеже?
3) Из скольких деталей состоит изделие, как они называются? 4) Какова форма деталей поз. 1,2? 5) Какие детали и как соединены между собой? Ответы на вопросы: 1) Кондуктор. 2) Вид сверху, фронтальный разрез А-А, разрез Б-Б, сечение В-В. 3) Из 5-ти деталей; 1-плита, 2-втулка, 3-винт специальный, 4-крюк. 5-винт М8х4. 4) Деталь поз.1 образована тремя цилиндрами разного диаметра, имеет два цилиндрических отверстия по краям, одно отверстие находится в оси вращения и имеет с нижней стороны фаску под углом 45. деталь поз.2 имеет форму цилиндра с цилиндрическим сквозным отверстием. 5) Дет. 2 и 1 свободно сопряжены. Дет. 3, 4 и 1 свободно сопряжены. Дет. 5 и 1 соединены при помощи резьбы. Дет. 5 и 4 свободно сопряжены. 2.Условности и упрощения на сборочных чертежах. В любых сборочных чертежах при вычерчивании применяются определённые условности и упрощения: 1) Крайнее или промежуточное положение детали. Движущиеся детали (толкатель и т.п.) которые движутся вверх или в сторону, и возвращаются в исходное положение, вычерчиваются: исходное положение – толстой сплошной линией, крайнее или промежуточное положение – штрихпунктирной с двумя точками линией. 2) Изображение пограничных деталей. Иногда на сборочном чертеже необходимо показать детали, не входящие в данное изделие. Такие детали обводят тонкой линией. 3) Изображение уплотнительных устройств. Для предотвращения просачивания жидкости, пара или воздуха между подвижными деталями различных кранов, вентилей и трубопроводов применяют уплотнительные устройства (сальниковая пенька и т.п.). они заштриховываются в клетку как неметаллический материал. 4) Сокращение количества и размера изображений. На сборочных чертежах соединяют часть вида с частью разреза, половину вида с половиной разреза. Можно оборвать вид. Пример: 5) Изображение одинаковых элементов. Допускается вместо нескольких одинаковых элементов изображать на чертежах только один из них. 3. Повторение пройденной темы. Учитель задаёт вопросы, учащиеся отвечают. Вопросы: 1) Какой линией показывают на сборочных чертежах крайнее или промежуточное положение детали? Когда применяют такое изображение?
2) Как понимать надпись на сборочном чертеже: «Ручка (дет.2) не показана»? 3) Когда на сборочном чертеже деталь обводят не основной, а тонкой линией? Что это значит? 4) Как сокращают количество изображений на сборочном чертеже, если надо показать и наружный вид, и внутреннее устройство изделия? Ответы: 1) Крайнее или промежуточное положение – штрихпунктирной с двумя точками линией. Такое изображение применяют при вычерчивании движущихся деталей. 2) На определённом виде деталь 2 не показана, форма этой детали определяется по другим изображениям. 3) Тонкой линией на сборочном чертеже обводят пограничные детали. Это значит, что деталь не входит в данный чертёж, а просто граничит с ним. 4) Соединяют вид и разрез, либо соединяют часть вида с частью разреза. Оборудование ученика: - тетрадь в клетку, ручка; учебник черчения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.68 (0.009 с.) |