![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы проектирования системы мотивации трудовой деятельности
При проектировании системы мотивации трудовой деятельности необходимо определить перечень мотивов профессиональной деятельности, позволяющий учитывать систему основных потребностей и жизненных ценностей человека, получающих реализацию в процессе его профессиональной деятельности. И.А. Никитина и С.В. Романюк определили совокупность выделенных мотивов как мотивационный комплекс профессиональной деятельности. В его состав входят следующие элементы: 1. Мотив материального приобретения. Связан с получением вознаграждений материального характера за достижение результатов профессиональной деятельности. 2. Мотив самореализации. В основе лежит стремление к реализации творческих способностей, знаний и умений человека в ходе осуществления трудовой деятельности. 3. Мотив влияния. Связан с достижением определенного социального положения в обществе, продвижением по карьерной лестнице, возможностью оказывать воздействие на окружающих и т.п. 4. Мотив общения. Выражается в стремлении к коммуникациям с коллегами по работе. 5. Мотив энергосбережения. Подразумевает выбор при прочих равных условиях такого рода деятельность, которая требует меньших энергетических затрат и меньшего психологического напряжения. 6. Мотив безопасности. Выражается в стремлении человека поддерживать свое существование на необходимом физиологическом уровне (избежание производственных травм, желание получения стабильного заработка и т.п.). 7. Мотив социальной полезности. Альтруистический мотив, основанный на бескорыстном желании приносить пользу окружающим, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, независимо от предполагаемого уровня вознаграждения. Предлагаемая структура мотивов охватывает основные виды потребностей и жизненных ценностей человека, задействованных при осуществлении профессиональной деятельности и определена как мотивационный комплекс (см. рис. 13).
Мотивационный комплекс (МК) как совокупность мотивов профессиональной деятельности обладает определенными характеристиками, которые должны учитываться при разработке мотивационных мероприятий в организациях, а именно:
1. Универсальность компонентов МК. Мотивационный комплекс является характеристикой, присущей всем работникам без исключения в любых производственных условиях и в любой временной период. Набор элементов мотивационного комплекса является универсальным, и для каждого отдельного работника (или рабочей группы) могут быть определены величины всех элементов МК. 2. Индивидуальность величины компонентов МК. МК у различных индивидуумов неодинаков, поскольку показатели величины отдельных элементов МК всегда индивидуальны. Различия в МК обусловлены как личностными особенностями работников, так и внешними факторами и условиями, в которых осуществляется профессиональная деятельность. Это означает, что у одного и того же работника (или рабочей группы) в различных ситуациях и условиях могут доминировать различные мотивы. 3. Подвижность. В мотивационном комплексе величина одних мотивов может увеличиваться, а других - уменьшаться в зависимости от внешних воздействий и обстоятельств, что обусловлено сменой доминант в МК, вызванной изменением величин входящих в его состав мотивов. С учетом характеристик МК может быть определена последовательность процесса принятия решений о типах стимулирующих мероприятий (см. рис. 14).
В результате мы получаем перечень возможных мотивирующих воздействий на работников, из которого необходимо сформировать их оптимальный набор, позволяющий повышать эффективность осуществления, профессиональной деятельности на предприятии. Вывод:
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.53.56 (0.006 с.) |