![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация предметно – пространственной развивающей среды в кабинете логопеда
1. 2 логопедические парты, 2 стульчика для занятий; 2. Одноразовые шпатели, ватные палочки, вата, бумажные салфетки, марлевые салфетки; 3. Спирт; 4. Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания; 5. Картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков (слоги, слова,словосочетания, предложения,потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты); 6. Логопедический альбом для обследования речи; 7. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок; 8. Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации звуков; 9. Настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации звуков; 10. Предметные картинки по лексическим темам; 11. Игры для совершенствования грамматического строя речи; 12. Дидактические игры для совершенствования памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия; 13. Шумовые, музыкальные инструменты для развития фонематического восприятия. 14. Пособия для развития всех видов моторики (артикуляционной, мелкой, общей).
3. Интеграция образовательных областей в логопедической работе
4. Содержание коррекционной работы
Так как на логопедический пункт зачисляются дети, имеющие различные нарушения речи (фонетическое, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи) важно, чтобы индивидуальная коррекционная работа включила именно те направления, которые соответствуют структуре речевого нарушения.
Коррекция звукопроизношения включает в себя следующие этапы: I. Подготовительный- 4-12 занятий; II. Этап формирования первичных произносительных умений и навыков – 20-50 занятий; III. Этап формирования коммуникативных умений и навыков– 4-12 занятий. (Количество занятий приблизительное. Для детей с тяжелыми нарушениями речи, индивидуальными особенностями, количество занятий увеличивается).
Работа на подготовительном этапе направлена на: - выработку чётких координированных движений органов артикуляционного аппарата, подготовка органов артикуляции к постановке тех или иных звуков. На данном этапе, кроме артикуляционной гимнастики используются подготовительные упражнения: - Для всех звуков: «Заборчик», «Окошко», «Мостик»; - Для свистящих: «Лопата», «Холодный ветер», «Фокус»; - Для шипящих: «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок»; - Для [Р], [Р’]: «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Молоток», «Гармошка», «Дятел»; - Для [Л],[Л’]: «Блинчик», «Накажем язычок», «Пароход», «Поймаем мышку», «Лошадка»; - Развитие речевого дыхания и сильной длительной воздушной струи: «Что спрятано?», «Кораблик», «Шторм в стакане», «Листопад», «Пропеллер». Этап формирования первичных произносительных умений и навыков: I. Постановка нарушенных звуков, используя различные способы- имитационный, механический, смешанный. Постановка звуков происходит в такой последовательности, которая определена естественным (физиологическим)ходом формирования звукопроизношения у детей в норме: - Свистящие [С] [З] [Ц] [С’] [З’] - Шипящий [Ш] - Соноры[Л][Л’] - Шипящий [Ж] - Соноры[Р][Р’] - Шипящие [Ч][Щ] Изменения в последовательности постановки звуков зависят от индивидуальных особенностей детей. Работа по постановке звуков проводится только индивидуально: показ артикуляции перед зеркалом, показ профиля данного звука, показ положения языка кистью руки, наглядная демонстрация звука. II. Автоматизация поставленных звуков: - изолированного произношения; - в слогах; - в словах; - в словосочетаниях; - в предложениях; - в тексте. III. Дифференциация: - изолированных звуков; - в слогах; - в словах; - в словосочетаниях; - в предложениях; - в тексте. IV. Этап формирования коммуникативных умений и навыков подразумевает автоматизацию поставленных звуков в спонтанной речи. При фонетико-фонематическом недоразвитие речи и общем недоразвитие речи одним из важных направлений работы является развитие фонематического слуха. В коррекционную работу, кроме выше перечисленных, включаются следующие этапы: I. Развитие слухового восприятия, внимания (осуществляется одновременно с подготовительным этапом); II. Развитие фонематического слуха (осуществляется одновременно с подготовительным этапом и этапом формирования первичных произносительных умений и навыков); III. Формирование звукобуквенного и слогового анализа и синтеза слова (осуществляется на этапах формирования первичных произносительных и коммуникативных умений и навыков). На этапе развития слухового восприятия, внимания проводятся: - упражнения, направленные на дифференциацию звуков, различающихся по тональности, высоте, длительности: «Угадай, чей голосок», «Поймай звук», «Жмурки с голосом», «Отгадай, что звучит», «Где позвонили»; - воспроизведение ритмического рисунка на слух: «Хлопни как я» Этап развития фонематического слуха включает: - упражнения в узнавании заданного звука среди других фонем и вычисление его из слова в различных позициях: «Хлопни, когда услышишь звук», «Определи место звука в слове»;
- упражнения на дифференциацию звуков, близких по артикуляционным или акустическим свойствам: «Подними нужный символ», «Раз, два, три, за мной повтори». Этап формирования звукобуквенного и слогового анализа и синтеза слова предполагает: - последовательное вычисление и сочетание звуков в словах различной слоговой структуры: «Звуковое домино», «Весёлый рыболов», «Домики», «Кто за кем», «Звуки поссорились», «Поймай звук», «Звук убежал»; - последовательное вычисление и сочетание слогов в словах различной слоговой структуры: «Доскажи словечко», «Путаница», «Веселый поезд», «Пуговицы», «Пирамидка»; - обозначение гласных и согласных (твердых и мягких) звуков фишками соответствующих цветов: «Отбери картинки», «Звуковое лото», «Отгадай», «Скажи наоборот»; - составление условно-графических схем «Телеграфист».
При общем недоразвитие речи помимо выше перечисленных включаются следующие направления работы: Пополнение словаря (осуществляется на этапах формирования первичных произносительных и коммуникативных умений и навыков): - номинальный словарь; - предикативный словарь; - словарь признаков; - числительные и местоимения; - навыки словообразования. Совершенствование грамматического строя (осуществляется на этапах формирования первичных произносительных и коммуникативных умений и навыков): - словоизменение; - согласование. Совершенствование связной речи (осуществляется на этапах формирования первичных произносительных и коммуникативных умений и навыков): - пересказ; - рассказ по серии сюжетных картин; - рассказ по сюжетной картине. Планируемые результаты освоения рабочей программы Результатом успешной коррекционно-логопедической работы по данной программе можно считать следующее: - ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения: умеет правильно произносить все звуки русского языка в соответствии с языковой нормой; умеет во время речи осуществлять правильное речевое дыхание, ритм речи и интонацию. - ребенок овладел универсальными предпосылками учебной деятельности, умениями работать по правилу и по образцу, слышать инструкцию и выполнять её; умеет дифференцировать на слух гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки; умеет выделять первый и последний звук в слове; положение заданного звука в слове; придумывает слова на заданный звук и правильно воспроизводит цепочки из 3-4 звуков, слогов, слов; самостоятельно выполняет звуковой анализ и синтез слов разной структуры.
- ребенок владеет средствами общения и способами взаимодействия, способен изменять стиль общения в зависимости от ситуации с взрослыми и сверстниками: усваивает новые слова, относящиеся к различным частям речи, смысловые и эмоциональные оттенки значений слов, переносное значение слов и словосочетаний. Применяет их в собственной речи. Подбирает однокоренные и образовывает новые слова. Согласовывает слова в числе, роде, падеже. Исправляет деформированное высказывание. Самостоятельно составляет рассказ по картинке, по серии картинок, пересказывает тексты, используя развёрнутую фразу; - педагоги и родители детей с нарушениями речи включены в коррекционно-образовательный процесс, взаимодействуют с учителем-логопедом, в результате этого у ребенка сформированы первичные представления о семье, себе, обществе, государстве, мире и природе; в соответствии с возрастными возможностями уточнён и обобщён словарь, сформирован грамматический строй речи, достаточно развита связная речь по лексическим темам в соответствии с образовательной программой дошкольного учреждения. Используемые методики: - «Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста» Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.; - «Тестовая диагностика: обследование общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями» Т.В.Кабанова, О.В.Домнина. Для качественного анализа особенностей развития речи и коммуникативной деятельности детей логопункта, заполняются речевые карты воспитанников и применяются следующие приёмы диагностического мониторинга: - Сбор анамнестических данных; - Беседы с родителями; - Наблюдения за детьми во время занятий, режимных моментах;в игре; - Беседа с детьми; - Беседа с воспитателями Результаты мониторинга заносятся в диагностическую карту (речевую карту).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-18; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.34.31 (0.036 с.) |