![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Беседа двадцать седьмая. Художественно-постановочная группа
Художественно-постановочная группа, которая объединяется вокруг режиссера, - это, как правило, группа творческих единомышленников. Только тогда она становится единым творческим организмом. Вот почему подбор, выбор режиссером каждого из своих помощников всегда становится весьма существенным и достаточно ответственным моментом в творческой работе режиссера. Режиссеру приходится учитывать не только профессиональные качества, но и творческие склонности каждого, и единство взглядов на искусство, и особенности творческого мышления и человеческие качества. Именно эта группа под руководством режиссера-постановщика воплощает в жизнь задуманное режиссером-автором представление. Более того. Я не знаю случая, когда постановку какого-либо театрализованного концерта (массового представления, спектакля) режиссер-постановщик осуществлял один без участия в постановке кого-либо. Предположим, без участия в ней художника-сценографа или музыкального руководителя, или хореографа, или (в зависимости от использования в концерте художественных, технических и иных компонентов) других творческих помощников. Как правило, в такую группу входят следующие творческие работники.
Главный художник В беседе о зримом образе театрализованного концерта, я уже говорил о роли и значении художника в работе по осуществлению театрализованного тематического концерта. Остается только добавить: при всем главенстве режиссера, главный художник (художник-сценограф) самостоятельная личность, которая творит в русле принятого им режиссерского замысла. Кстати это относится ко всем главным творческим специалистам. Да, и вообще, ко всем членам постановочной группы. По сложившейся за многие годы практике, помимо образного сценографического решения концерта, после конкретного нахождения материально-вещественного оформления, зафиксированного художником-сценографом в согласованных с режиссером эскизах декораций, костюмов, реквизита, бутафории и других зрительно-вещественных элементах оформления, сдачи их в производство с указанием особенностей изготовления, им разрабатывается своя «партитура» зрительно-пластического движения (изменения) формы, цвета и света.
Понятно, что главный художник осуществляет наблюдение и контроль за работой техническо-постановочной части (а порой и руководство ею), которая практически, вещественно реализует все задуманное художником.
Музыкальный руководитель Исходя из режиссерского замысла и изученного сценария, музыкальный руководитель продумывает и обговаривает с режиссером общее решение всего представления и каждого его эпизода, характер музыки (как, в каком качестве и где она будет использована, ее форма -лейтмотив, фон, обозначение эпохи), ее монтаж. От него зависит интерпретация музыки, темпы, динамика и другие ее нюансы; продолжительность звучания, взаимосвязь с происходящим в тот или другой момент представления действием и т.д. Он определяет (создает), как звуковую, так и шумовую партитуру представления. Поскольку, используемая в представлении музыка чаще всего подбирается из уже существующей, то закономерно, что эту работу осуществляет музыкальный руководитель. Музыкальный руководитель объединяет усилия всех участников создания музыкального звучания представления. Именно он проводит репетиции с музыкантами, в частности, если это предусмотрено сценарием, репетиции сводных номеров (сводного хора, сводного оркестра) и других музыкальных кусков. Любопытное наблюдение. Обычно музыкальным руководителем становится (назначается) либо руководитель хора (одного из хоров), либо дирижер одного из оркестров, принимающих участие в представлении. Опыт подсказывает, что в театрализованных концертах принимают участие оркестры самых разнообразных направлений. Что касается хоров, то вряд ли найдется театрализованный концерт, в котором не был бы задействован хор. Чаще всего работа по подбору, отбору музыкального материала и созданию музыкальной партитуры концерта начинается после приема руководством сценария и просмотра вместе с режиссером коллективов и исполнителей, намечаемых для участия в концерте. На просмотре музыкальный руководитель вместе с режиссером берут на заметку номера, которые требуют музыкальной доработки, и коллективы для создания, если возникнет такая необходимость, сводного хора, оркестра и т. п.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.76.250 (0.007 с.) |