Интервьюирование и консультирование в юридической клинике. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интервьюирование и консультирование в юридической клинике.



Первый контакт юриста с клиентом влияет на весь ход опроса. То, как подготовит юрист рабочее место, как встретит клиента, как обратится к не­му, как и куда предложит присесть, несомненно, повлияет на дальнейший ход интервью и консультирования и, в конечном счете, на результат дея­тельности юриста.

Явно, что опоздание на встречу, неряшливый вид, бегающий взгляд, невнятный ответ отпугнет посетителя от заключения договора на оказание юридической помощи.

Имеет значение и обстановка, в которой юрист ведет прием клиентов.

В то же время клиент должен быть заранее предупрежден о том, что скорую юридическую помощь (в день первого обращения) в Юридической клинике он не получит. Здесь студент должен осознавать, что его работа в Юридической клинике влияет на престиж и репутацию ин­ститута и Юридической клиники в целом.

Навыки интервьюирования - умение юриста получить от клиента необ­ходимые сведения и данные о фактических обстоятельствах дела, которые позволяют дать ему консультацию, соответствующую закону, или эффек­тивно исполнить функции адвоката, а также получить сведения о самом клиенте и о людях, связанных с рассматриваемым делом.

Цель проведения интервью (опроса) - извлечение, получение макси­мально полной и надежной информации. Все дальнейшие действия юриста в полной мере зависят от проведенного интервьюирования.

Обстоятельствами, влияющими на точность получения информации, являются:

1.Профессиональная подготовка юриста (владение правом, знание психологии личности, умение применить знания на практике и др.).

2.Личность юриста.

3.Личность клиента (психотип, принадлежность к разным слоям общест­ва, образование, профессия, желание отвечать на вопросы, и др.).

4.Личность опрашиваемого.

5.Цель визита клиента.


Проведение опроса - процесс динамичный, зависящий от взаимодейст­вия не менее двух лиц.

Очень важен психологический аспект взаимоотношений юриста и кли­ента. И здесь юристу важно развивать в себе коммуникативные способно­сти.

Внешний вид, интонация голоса, аргументация и оперирование законо­дательными актами - все имеет большое значение. Также имеет большое значение эмоциональная сторона установленных взаимоотношений.

Очень важным представляется здесь изучение личности самого клиента, что позволит правильно построить свои взаимоотношения с ним, а затем и поведение в суде.

Важно психологически познать клиента, получить информацию о пси­хологических особенностях, понять внутреннее состояние, что даст воз­можность предсказать его действия, поступки, поведение в различных си­туациях.

Опрос (интервьюирование) состоит из ряда стадий.

Во-первых, юрист должен выслушать гражданина, обратившегося за помощью. Расспросить его, в чем состоит его проблема.

Как правило, гражданин не может выделить сам важные факты с точки зрения права, не всегда может сформулировать предмет своих требований. Часто его захлестывают обиды, эмоции, желание добиться справедливости в том смысле, как он ее понимает.

В этот период очень важна доверительность отношений между юристом и клиентом. Ни для кого не секрет, что граждане в поиске юридической помощи не прочь утаить кое-какую информацию даже от своего представи­теля. В итоге юрист рискует дать неверную консультацию и в суде. Дове­рие также завоевывается с первой встречи доброжелательностью и кор­ректностью, интересом к делу и клиенту. Клиент должен чувствовать, что Вы его слушаете, понимаете его требования и никуда не спешите. Суетли­вость, видимая занятость создает атмосферу поспешности и раздражает. Если Вы необязательны, не приходите вовремя на встречу с клиентом, не выполняете иные договоренности, вряд ли клиент будет Вам доверять.

На первоначальном этапе важно понять эмоциональное состояние клиента и использовать нейтральные или пассивные приемы, которые застав­ляют клиента говорить, не воздействуя при этом на содержание того, что он говорит. Предпочтительными являются ни к чему не обязывающее поощрение и нейтральные вопросы (открытые вопросы без намека) типа «расскажите подробнее», «можете вспомнить еще что-нибудь». Ни к чему не обязывающее поощрение состоит в жестах и полувербальных звуках, показывающих, что юрист хотел бы, чтобы клиент продолжал говорить, например, сюда относятся кивки головой, выжидательное выражение лица, краткие замечания типа «понятно», «вот как», «так, так» и др.

Выслушав клиента, юрист должен уточнить обстоятельства по делу, ни в коем случае не предрешая исход, и сформулировать предмет требований.

Юристу необходимо сосредоточиться на юридических фактах. Если у лица имеются документы, то необходимо посмотреть их (копии всех доку­ментов по делу должны находиться в деле, заведенном юристом).

Для того чтобы уточнить все обстоятельства по делу, можно выяснить, что ждет клиент, добиваясь разрешения спора.

В случае несложного дела после уточнения предмета требований, об­стоятельств по делу, можно переходить к правовой квалификации.

Независимо от того, понадобятся или нет дальнейшие контакты с кли­ентом, юрист должен завершить опрос обобщением основных фактов.

Если речь идет о деле, требующем время для установления фактическо­го состава требований, следует разъяснить это клиенту и перенести кон­сультацию на другое время.

Консультирование - дача совета, процесс, с помощью которого юри­сты содействуют клиентам в принятии решения, в выборе пути решения проблемы.

Консультация либо ответ на поставленный вопрос должны быть подготовлены юристом в письменной форме и завизированы у кура­тора. При этом юрист должен осознавать и помнить, что самостоятельность и скрупулезность при подготовке к консультации является залогом успеха его работы в будущем.

В этом процессе юристы выявляют альтернативные методы решения проблемы клиента и рассматривают вероятные последствия. При этом кли­енту важно разъяснить, что по ходу дела возможный исход и последствия могут изменяться. Юрист не должен преувеличивать шансы на положи­тельный исход решения проблемы клиента.

Консультация может быть разовой, а может быть с перспективой веде­ния дела клиента, в том числе и судебного процесса.

Цель консультирования состоит в том, чтобы:

1. Дать клиенту исчерпывающую консультацию.

2. Выявить и разъяснить клиенту все возможные варианты решения его проблемы.

3. Показать вероятные последствия каждого из решений. Помочь клиенту выбрать наиболее оптимальное решение.

4. В случае принятия поручения, оказать правовую помощь.

Выбор метода консультирования зависит от личностных качеств как юриста, так и клиента.

Подготовка к консультированию предполагает анализ фактов, сооб­щенных клиентом, и анализ фактов, предоставленных клиентом, а также собранных юристом документов. Далее необходимо проанализировать за­конодательство.

Должны быть оценены как правовые, так и не правовые пути решения проблемы клиента.

Консультация должна содержать:

материально-правовой аспект спора;

наличие права на иск у гражданина (процессуальный аспект);

окончательный совет по делу: есть ли законные основания для защиты и в какой форме (судебной, административной и др.) и что для этого надо сделать. При этом юрист всегда должен помнить о том, что пути реше­ния проблемы, в конечном счете, должен определять клиент исходя из собственных интересов. Причем очень важно, чтобы юрист подготовил как положительные, так и отрицательные стороны способов решения проблемы.

Заключение.

26 февраля 2018 г. я завершил прохождение учебной практики в Центре правового консультирования и просвещения ЧОУ ВО «Волгоградский институт бизнеса» и далее полученные навыки буду применять в рамках правового консультирования граждан в юридической клинике Центра правового консультирования и просвещения ЧОУ ВО «Волгоградский институт бизнеса».

Учебная практика в юридической клинике ЧОУ ВО «Волгоградский институт бизнеса позволяет:

1. Получить огромный опыт для дальнейшей работы в сфере юриспруденции.

2. Научиться общению с клиентами, понимать суть их проблемы, а так же решить их проблему по существу.

3. В процессе практики вырабатываются личностные и деловые качества юриста: целеустремленность, стрессоустойчивость, умение пользоваться нормативно-правовыми базами, умение общаться с клиентами, а так же повысило интерес к дальнейшей работе в сфере юриспруденции.

Прохождение практики в юридической клинике и работа с клиентами является важнейшим этапом освоения юридической профессии.

А так же может помочь студентам в дальнейшем определиться с выбором отрасли права в которой они будут помогать клиентам.

 

Список литературы и нормативно-правовых актов.

1. Конституция Российской Федерации;

2. Федеральный закон от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»

3. Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»;

4. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

5. Федеральный закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»;

6. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

7. Приказ Минюста России от 01.03. 2013 № 24 «Об утверждении порядка ведения списка негосударственных центров бесплатной юридической помощи и его размещения на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

8. Приказ Минобрнауки России от 28.11.2012 № 994 «Об утверждении порядка создания образовательными учреждениями высшего профессионального образования юридических клиник и порядка их деятельности в рамках негосударственной системы оказания бесплатной юридической помощи»;

9. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 28.03.2017)

 10. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

 

 

 

[NA1]Студент указывает свои ФИО в родительном падеже

[NA2]Студент указывает свое ФИО в именительном падеже



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 1933; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.62.160 (0.018 с.)