Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интервьюирование и консультирование в юридической клинике. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Первый контакт юриста с клиентом влияет на весь ход опроса. То, как подготовит юрист рабочее место, как встретит клиента, как обратится к нему, как и куда предложит присесть, несомненно, повлияет на дальнейший ход интервью и консультирования и, в конечном счете, на результат деятельности юриста. Явно, что опоздание на встречу, неряшливый вид, бегающий взгляд, невнятный ответ отпугнет посетителя от заключения договора на оказание юридической помощи. Имеет значение и обстановка, в которой юрист ведет прием клиентов. В то же время клиент должен быть заранее предупрежден о том, что скорую юридическую помощь (в день первого обращения) в Юридической клинике он не получит. Здесь студент должен осознавать, что его работа в Юридической клинике влияет на престиж и репутацию института и Юридической клиники в целом. Навыки интервьюирования - умение юриста получить от клиента необходимые сведения и данные о фактических обстоятельствах дела, которые позволяют дать ему консультацию, соответствующую закону, или эффективно исполнить функции адвоката, а также получить сведения о самом клиенте и о людях, связанных с рассматриваемым делом. Цель проведения интервью (опроса) - извлечение, получение максимально полной и надежной информации. Все дальнейшие действия юриста в полной мере зависят от проведенного интервьюирования. Обстоятельствами, влияющими на точность получения информации, являются: 1.Профессиональная подготовка юриста (владение правом, знание психологии личности, умение применить знания на практике и др.). 2.Личность юриста. 3.Личность клиента (психотип, принадлежность к разным слоям общества, образование, профессия, желание отвечать на вопросы, и др.). 4.Личность опрашиваемого. 5.Цель визита клиента.
Очень важен психологический аспект взаимоотношений юриста и клиента. И здесь юристу важно развивать в себе коммуникативные способности. Внешний вид, интонация голоса, аргументация и оперирование законодательными актами - все имеет большое значение. Также имеет большое значение эмоциональная сторона установленных взаимоотношений. Очень важным представляется здесь изучение личности самого клиента, что позволит правильно построить свои взаимоотношения с ним, а затем и поведение в суде.
Важно психологически познать клиента, получить информацию о психологических особенностях, понять внутреннее состояние, что даст возможность предсказать его действия, поступки, поведение в различных ситуациях. Опрос (интервьюирование) состоит из ряда стадий. Во-первых, юрист должен выслушать гражданина, обратившегося за помощью. Расспросить его, в чем состоит его проблема. Как правило, гражданин не может выделить сам важные факты с точки зрения права, не всегда может сформулировать предмет своих требований. Часто его захлестывают обиды, эмоции, желание добиться справедливости в том смысле, как он ее понимает. В этот период очень важна доверительность отношений между юристом и клиентом. Ни для кого не секрет, что граждане в поиске юридической помощи не прочь утаить кое-какую информацию даже от своего представителя. В итоге юрист рискует дать неверную консультацию и в суде. Доверие также завоевывается с первой встречи доброжелательностью и корректностью, интересом к делу и клиенту. Клиент должен чувствовать, что Вы его слушаете, понимаете его требования и никуда не спешите. Суетливость, видимая занятость создает атмосферу поспешности и раздражает. Если Вы необязательны, не приходите вовремя на встречу с клиентом, не выполняете иные договоренности, вряд ли клиент будет Вам доверять. На первоначальном этапе важно понять эмоциональное состояние клиента и использовать нейтральные или пассивные приемы, которые заставляют клиента говорить, не воздействуя при этом на содержание того, что он говорит. Предпочтительными являются ни к чему не обязывающее поощрение и нейтральные вопросы (открытые вопросы без намека) типа «расскажите подробнее», «можете вспомнить еще что-нибудь». Ни к чему не обязывающее поощрение состоит в жестах и полувербальных звуках, показывающих, что юрист хотел бы, чтобы клиент продолжал говорить, например, сюда относятся кивки головой, выжидательное выражение лица, краткие замечания типа «понятно», «вот как», «так, так» и др.
Выслушав клиента, юрист должен уточнить обстоятельства по делу, ни в коем случае не предрешая исход, и сформулировать предмет требований. Юристу необходимо сосредоточиться на юридических фактах. Если у лица имеются документы, то необходимо посмотреть их (копии всех документов по делу должны находиться в деле, заведенном юристом). Для того чтобы уточнить все обстоятельства по делу, можно выяснить, что ждет клиент, добиваясь разрешения спора. В случае несложного дела после уточнения предмета требований, обстоятельств по делу, можно переходить к правовой квалификации. Независимо от того, понадобятся или нет дальнейшие контакты с клиентом, юрист должен завершить опрос обобщением основных фактов. Если речь идет о деле, требующем время для установления фактического состава требований, следует разъяснить это клиенту и перенести консультацию на другое время. Консультирование - дача совета, процесс, с помощью которого юристы содействуют клиентам в принятии решения, в выборе пути решения проблемы. Консультация либо ответ на поставленный вопрос должны быть подготовлены юристом в письменной форме и завизированы у куратора. При этом юрист должен осознавать и помнить, что самостоятельность и скрупулезность при подготовке к консультации является залогом успеха его работы в будущем. В этом процессе юристы выявляют альтернативные методы решения проблемы клиента и рассматривают вероятные последствия. При этом клиенту важно разъяснить, что по ходу дела возможный исход и последствия могут изменяться. Юрист не должен преувеличивать шансы на положительный исход решения проблемы клиента. Консультация может быть разовой, а может быть с перспективой ведения дела клиента, в том числе и судебного процесса. Цель консультирования состоит в том, чтобы: 1. Дать клиенту исчерпывающую консультацию. 2. Выявить и разъяснить клиенту все возможные варианты решения его проблемы. 3. Показать вероятные последствия каждого из решений. Помочь клиенту выбрать наиболее оптимальное решение. 4. В случае принятия поручения, оказать правовую помощь. Выбор метода консультирования зависит от личностных качеств как юриста, так и клиента. Подготовка к консультированию предполагает анализ фактов, сообщенных клиентом, и анализ фактов, предоставленных клиентом, а также собранных юристом документов. Далее необходимо проанализировать законодательство. Должны быть оценены как правовые, так и не правовые пути решения проблемы клиента. Консультация должна содержать: материально-правовой аспект спора; наличие права на иск у гражданина (процессуальный аспект); окончательный совет по делу: есть ли законные основания для защиты и в какой форме (судебной, административной и др.) и что для этого надо сделать. При этом юрист всегда должен помнить о том, что пути решения проблемы, в конечном счете, должен определять клиент исходя из собственных интересов. Причем очень важно, чтобы юрист подготовил как положительные, так и отрицательные стороны способов решения проблемы. Заключение. 26 февраля 2018 г. я завершил прохождение учебной практики в Центре правового консультирования и просвещения ЧОУ ВО «Волгоградский институт бизнеса» и далее полученные навыки буду применять в рамках правового консультирования граждан в юридической клинике Центра правового консультирования и просвещения ЧОУ ВО «Волгоградский институт бизнеса».
Учебная практика в юридической клинике ЧОУ ВО «Волгоградский институт бизнеса позволяет: 1. Получить огромный опыт для дальнейшей работы в сфере юриспруденции. 2. Научиться общению с клиентами, понимать суть их проблемы, а так же решить их проблему по существу. 3. В процессе практики вырабатываются личностные и деловые качества юриста: целеустремленность, стрессоустойчивость, умение пользоваться нормативно-правовыми базами, умение общаться с клиентами, а так же повысило интерес к дальнейшей работе в сфере юриспруденции. Прохождение практики в юридической клинике и работа с клиентами является важнейшим этапом освоения юридической профессии. А так же может помочь студентам в дальнейшем определиться с выбором отрасли права в которой они будут помогать клиентам.
Список литературы и нормативно-правовых актов. 1. Конституция Российской Федерации; 2. Федеральный закон от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» 3. Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»; 4. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; 5. Федеральный закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»; 6. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; 7. Приказ Минюста России от 01.03. 2013 № 24 «Об утверждении порядка ведения списка негосударственных центров бесплатной юридической помощи и его размещения на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; 8. Приказ Минобрнауки России от 28.11.2012 № 994 «Об утверждении порядка создания образовательными учреждениями высшего профессионального образования юридических клиник и порядка их деятельности в рамках негосударственной системы оказания бесплатной юридической помощи»; 9. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 28.03.2017) 10. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
[NA1]Студент указывает свои ФИО в родительном падеже [NA2]Студент указывает свое ФИО в именительном падеже
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 1933; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.62.160 (0.018 с.) |