![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 3. Итоговое повторение 3 ч.Стр 1 из 2Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обществознанию Уровень общего образования: основное общее образование: 9 класс
Учитель Зуброва Н.В.
Учебный год Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами: · Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; · Приказ МО и Н РА №947 от 28.08.2015г «О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 02.03.2015г №156 «О новой редакции базисных учебных планов образовательных организаций Республики Адыгея, реализующих программы основного общего и среднего общего образования» · Федеральный перечень учебников на 2018-2019 учебный год · Учебный план МБОУ СОШ №8 им. В.Солдатенко на 2018-2019 учебный год · Данная рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой Л. Н. Боголюбова М.2012 г. издат. «Просвещение». · Учебный план МБОУ СОШ №8 им. В.Солдатенко на 2018-2019 учебный год отводит 35 часов для образовательного изучения обществознания в 9 классе из расчёта 1 час в неделю. · В соответствии с этим предмет «Обществознание» реализуется в объеме 35 часов. · Согласно учебному плану МБОУ СОШ №8 им. В.Солдатенко на 2018-2019 учебный год 10-15% учебного времени используется на национально- региональные особенности содержания образования 4 ч. Рабочая программа по предмету «Обществознание» составлена на основе примерной программы для 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2016. УМК: 1. Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2016.
Цели: курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
Задачи: Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения; воспитать патриотизм, уважение к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; освоить знания о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; овладеть элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; формировать ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями; применить знания и представления об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран. Содержание учебного предмета Глава I. Политика (11 часов). Политическая власть. Роль политики в жизни общества. Политическая жизнь и средства массовой информации. Происхождение государства. Признаки государства. Формы государства. Что такое гражданство. Политические режимы. Тоталитарный режим. Авторитарный режим. Демократия. развитие демократии в современном мире. Понятие правового государства. Н РОСО: Государственное устройство Адыгеи Власть в правовом государстве. Принципы правового государства. Что такое гражданское общество. Местное самоуправление. Общественная палата. Выборы, референдумы. Право на равный доступ к государственной службе. Обращение в органы власти. Пути влияния на власть. Значение свободы слова. Опасность политического экстремизма. Политика – дело каждого. Общественно-политические движения. Политические партии. Роль политических партий и общественных движений в современном мире
Типы государств. Структура гражданского общества. Признаки гражданского общества. Причины возникновения гражданского общества, условия возникновения и развития гражданского общества. Условия формирования гражданского государства. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах Глава II. Право (21 час) . Право и его роль в жизни общества и государства. Мера свободы, справедливости, ответственности. Система законодательства. Н РОСО: Конституция РА. Основы конституционного строя РФ. Право и закон. Сущность и особенности правоотношения. Субъекты правоотношения. Система права. Понятие нормы и права. Правонарушения и его признаки. Виды правонарушений. Юридическая ответственность. Виды юридической ответственности. Этапы развития конституции. Закон высшей юридической силы. Конституционный строй. Основы государства. Основы статуса человека и гражданина. Основные принципы правового государства. Правоохранительные органы. Суд. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат. Что такое права человека. Юридические нормы. Правовые и юридические документы. Права и свободы человека и гражданина. Система защиты прав. Права ребенка. Сущность граждан- Административные правонарушения. Особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Понятие преступления. Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних. Основания для привлечения и освобождения от уголовной ответственности. Социальная политика государства. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Международное гуманитарное право. Значение международного гуманитарного права. Закон РФ «Об образовании». Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ о праве на образование. Дополнительное образование детей. РОСО: Правоохранительные органы РФ и РА.Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат. Устный ответ Высокий уровень - «5» - за ответ, обнаруживающий осознанность знаний, их безошибочность, умение излагать материал в соответствии с требованиями логики и нормами литературной речи. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий. Хорошее знание карты и использование ее. Оценка «5» ставится за краткий, точный, правильный, глубокий ответ или за отличное исправление ошибочного ответа по сложной теме.
Повышенный уровень - «4» - при наличии неполноты ответа или одной - двух несущественных неточностей. Базовый уровень - «3» - за знание основных положений темы при значительной неполноте знаний, одной - двух ошибок. Излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки. Низкий уровень - «2» - за незнание большей части материала темы или основных ее вопросов, допускает ошибки в формулировке определений (понятий). Оценка («5»,«4» или «3») может ставиться не только за единовременный ответ, но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока, при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась поверка его умения применять знания на практике. Оценка проекта Предметные результаты ( максимальное значение - 3 балла) 1.Знание основных терминов и фактического материала по теме проекта 2.Знание существующих точек зрения (подходов) к проблеме и способов ее решения 3. Знание источников информации
Метапредметные результаты (максимальное значение - 7баллов) 4. Умение выделять проблему и обосновывать ее актуальность. 5. Умение формулировать цель, задачи. 6. Умение сравнивать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. 7. Умение выявлять причинно-следственные связи, приводить и иллюстрировать примерами аргументы. 8. Умение соотнести полученный результат (конечный продукт) с поставленной целью, проявлены творчество, инициатива. 9. Умение находить требуемую информацию в различных источниках. 10. Владение грамотной, эмоциональной и свободной речью.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обществознанию Уровень общего образования: основное общее образование: 9 класс
Учитель Зуброва Н.В.
Учебный год Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами: · Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
· Приказ МО и Н РА №947 от 28.08.2015г «О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 02.03.2015г №156 «О новой редакции базисных учебных планов образовательных организаций Республики Адыгея, реализующих программы основного общего и среднего общего образования» · Федеральный перечень учебников на 2018-2019 учебный год · Учебный план МБОУ СОШ №8 им. В.Солдатенко на 2018-2019 учебный год · Данная рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой Л. Н. Боголюбова М.2012 г. издат. «Просвещение». · Учебный план МБОУ СОШ №8 им. В.Солдатенко на 2018-2019 учебный год отводит 35 часов для образовательного изучения обществознания в 9 классе из расчёта 1 час в неделю. · В соответствии с этим предмет «Обществознание» реализуется в объеме 35 часов. · Согласно учебному плану МБОУ СОШ №8 им. В.Солдатенко на 2018-2019 учебный год 10-15% учебного времени используется на национально- региональные особенности содержания образования 4 ч. Рабочая программа по предмету «Обществознание» составлена на основе примерной программы для 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2016. УМК: 1. Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2016.
Цели: курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей. Задачи: Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения; воспитать патриотизм, уважение к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; освоить знания о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; овладеть элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; формировать ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
применить знания и представления об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран. Содержание учебного предмета Глава I. Политика (11 часов). Политическая власть. Роль политики в жизни общества. Политическая жизнь и средства массовой информации. Происхождение государства. Признаки государства. Формы государства. Что такое гражданство. Политические режимы. Тоталитарный режим. Авторитарный режим. Демократия. развитие демократии в современном мире. Понятие правового государства. Н РОСО: Государственное устройство Адыгеи Власть в правовом государстве. Принципы правового государства. Что такое гражданское общество. Местное самоуправление. Общественная палата. Выборы, референдумы. Право на равный доступ к государственной службе. Обращение в органы власти. Пути влияния на власть. Значение свободы слова. Опасность политического экстремизма. Политика – дело каждого. Общественно-политические движения. Политические партии. Роль политических партий и общественных движений в современном мире Типы государств. Структура гражданского общества. Признаки гражданского общества. Причины возникновения гражданского общества, условия возникновения и развития гражданского общества. Условия формирования гражданского государства. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах Глава II. Право (21 час) . Право и его роль в жизни общества и государства. Мера свободы, справедливости, ответственности. Система законодательства. Н РОСО: Конституция РА. Основы конституционного строя РФ. Право и закон. Сущность и особенности правоотношения. Субъекты правоотношения. Система права. Понятие нормы и права. Правонарушения и его признаки. Виды правонарушений. Юридическая ответственность. Виды юридической ответственности. Этапы развития конституции. Закон высшей юридической силы. Конституционный строй. Основы государства. Основы статуса человека и гражданина. Основные принципы правового государства. Правоохранительные органы. Суд. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат. Что такое права человека. Юридические нормы. Правовые и юридические документы. Права и свободы человека и гражданина. Система защиты прав. Права ребенка. Сущность граждан- Административные правонарушения. Особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Понятие преступления. Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних. Основания для привлечения и освобождения от уголовной ответственности. Социальная политика государства. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Международное гуманитарное право. Значение международного гуманитарного права. Закон РФ «Об образовании». Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ о праве на образование. Дополнительное образование детей. РОСО: Правоохранительные органы РФ и РА.Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат. Глава 3. Итоговое повторение 3 ч. Тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Требования к уровню подготовки учащихся: В результате изучения обществознания ученик должен обладать: Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы по предмету являются: 1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося; 2) овладение базовыми обществоведческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; 3) формирование умений применения знаний для осмысления сущности современных общественных явлений; 4) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней; 5) воспитание уважения к историческому наследию народов России; Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять самоконтроль своей деятельности в процессе достижения результата; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение; 9) у мение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 10) владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции); 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Личностными результатами освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования являются: 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей. 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; 9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления; 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества; 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.131 (0.071 с.) |