Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Юрий Поляков доваял «Гипсового трубача»
В ближайшие дни на прилавках магазинов появится долгожданное окончание романа «Гипсовый трубач», первая часть которого увидела свет в 2008 году, а вторая — в 2009-м. Роман читателям понравился, разошелся на цитаты и огромным тиражом, но объявленный выпуск заключительной части все откладывался и откладывался.
— «Почему?» — спрашиваем автора в лоб. — Потому что завязать роман гораздо легче, чем развязать. Это характерно не только для любовных отношений, но и для литературы. Роман вышел огромный — полторы тысячи страниц, десятки героев… Писал я его без малого десять лет. Немного запутался. А ведь в финале надо завершить, свести все сюжетные линии: я же профессионал, а не букеровский любитель… Сырой текст из рук выпускать не приучен. Правда, в конце мне было уже стыдно перед читателями. Про то, когда выйдет последняя часть, спрашивали везде — на улице, в театре, в самолете, на пляже… Два случая мне особенно запомнились. Собираю в лесу грибы, сталкиваюсь с грибником, обсуждаем виды на второй выброс опят, вдруг он присматривается ко мне и спрашивает с обидой: «Что ж вы третью часть-то пообещали и не пишете. Я в магазине спрашивать замучился!» Вторая ситуация такая: правительственный прием, вдруг ко мне подходит, звеня наградами, военный комендант Кремля и говорит строго: «У меня к вам вопрос!» «Ну, думаю, что-то не то в „Литературке“ напечатали, ляп какой-нибудь — надо теперь оправдываться…» А генерал спрашивает: «Когда третья часть?!» Ну вот я и выполнил свой долг перед читателями… Простите, но хорошо быстро не бывает и в любви, и в литературе… — Ну то, что читатели вас любят, это известно. А почему вас так не любит критика? — Критики любят ручных писателей, а я дикий…
Беседовала Вера КОПЫЛОВА «Московский комсомолец», 21 апреля 2012 г.
«Гротеск, занимающий одну седьмую часть суши»
В начале лета принято подводить итоги сезона. Свою оценку современному положению дел в стране, искусстве и на телеэкране выносит ведущий аналитической телепрограммы «Контекст» и главный редактор «Литературной газеты» Юрий Поляков.
— Как, на ваш взгляд, меняются телевизионный продукт и его аудитория? — Сейчас наше общество можно поделить на три категории. Первые запали на развлекательное ТВ, как на наркотик. Вторые — это большая часть населения — вынуждены смотреть, потому что у них нет другого источника информации. Если в деревне антенна принимает один канал, то там Эрнст — царь и бог, что он покажет, то и будут смотреть. Но есть еще третья категория — те, кто не принимает телевидение ни в каком виде. Среди них очень разные люди: и верующие, которые его не смотрят по религиозным убеждениям, и новое выросшее поколение, которое всю информацию получает в Интернете.
— Сейчас вы ведущий передачи «Контекст», а в середине девяностых годов у вас была программа «Стихоборье»… — «Стихоборье» было последней поэтической телепередачей. Я много лет бился за возрождение программы, обращался на самые разные каналы. В результате меня услышали на «Культуре» и сделали проект, во многом напоминающий «Стихоборье», — «Вслух. Поэзия сегодня», который ведет Александр Гаврилов, свой человек в постмодернистско-букеровской тусовке. Я считаю, это неправильно: в поэтической программе должны быть представлены самые разные направления и жанры, без перекоса в сторону концептуальной поэзии. Что касается информационно-аналитической программы «Контекст», у нее есть недостаток, который изначально заложен в формате. «Контекст» идет всего тридцать девять минут. Если для информации это вполне нормально, то для аналитики, для дискуссий категорически мало. У меня в одном выпуске появляются три пары гостей, пока звучат все подводки-прощалки, время проходит. Какая там серьезная аналитика? Хорошо, если гостям удается как-то обозначить свое мнение. — Если бы у вас была возможность создать на телевидении передачу по своему вкусу, какой бы она была? — Я бы сделал программу под условным названием «Архаисты и новаторы». Ее участники подбирались бы так, чтобы один был носителем авангардной культуры, другой — консервативной. В каждом выпуске появлялись бы новые актеры, художники, писатели из двух разных лагерей. Сейчас, если мне удается пригласить в «Контекст» представителей двух сторон, получаются очень любопытные споры. В искусстве важен баланс между новаторством и консерватизмом. Если консерватизм усиливается — искусство начинает плесневеть, если доминирует авангард — оно теряет свою гуманитарную сущность и улетает в пародийную сферу экспериментов. Найти этот баланс — для нас сейчас самая важная, острая задача. Мой опыт подсказывает, что в интеллектуальном споре консерваторы всегда на голову сильнее и доказательнее новаторов. Но сейчас в нашем искусстве экспериментально-либеральная группа обладает слишком большой властью и очень мощной поддержкой. Авангардисты боятся таких программ, ведь в дискуссиях их тщета сразу становится видна. Я несколько раз сталкивался в ток-шоу с тем же Маратом Гельманом. Это такой детский сад! Сначала он говорит, что советское искусство — это полная прореха в истории человечества. А потом у него спрашивают «А как же прекрасный драматург Александр Гельман, он же про парткомы писал?» И Марат отвечает: «Так это совсем другое». Это не подход к искусству, это семейное предприятие, предпринимательство чистой воды. Было модно писать про парткомы — пишем про парткомы, стало модно колоть иконы в Центре Сахарова — будем колоть на лучины иконы…
Постмодернизм не стал у нас общенациональным явлением именно потому, что в нем нет любви — хоть к женщине, хоть к родине, хоть к профессии. Иногда читаешь роман какого-нибудь русского постмодерниста и видно: автор понимает, что в тексте должны быть любовные отношения, и через силу дает вялую интрижку без начала и конца. Типа «подавитесь своей любовью, а я займусь своим постмодернистским делом, пересмешничаньем без начала и конца». — Если представить, что наше существование — это некая книга, как бы вы определили ее жанр? — Конечно же, гротескный реализм. Говорить о нашей современности без сатиры и иронии невозможно. Сегодняшнее российское общество — это гротеск, занимающий одну седьмую часть суши. Недавно я прочитал социопсихологическое исследование о причинах столь короткой продолжительности жизни в России. Одна из главных — бессмысленность нашего существования. Русский народ — хотим мы этого или не хотим — всегда формировался и рос под солнцем какой-либо сверхидеи. Единая цель общества всегда помогает выбраться из тупика, но сейчас ее нет. Один из героев моего последнего романа «Гипсовый трубач» говорит, что деньги — универсальный заменитель смысла жизни. Но у нас в стране лишь для небольшого слоя деньги действительно стали таким заменителем, а для общества в целом — нет. В свое время было предпринято массированное выбивание из общества любви к родине. Пусть эта любовь носила инфантильный, иррациональный оттенок, но она была. Ее уничтожили, а теперь изумляются, почему каждый второй хочет уехать из страны, бизнесмены не желают поднимать Россию, а призывников приходится вылавливать на оппозиционных митингах. Это все — явления одной цепи. Меня очень волнует мозаичность сегодняшнего мировосприятия, тот факт, что люди никак не могут понять, какие у нас ценности. Иногда кажется, что в стране есть непатриотичные силы, которые очень заинтересованы в том, чтобы как можно дольше и больше сохранять общенациональную шизофрению. Это единственный способ оставить Россию полуприподнявшейся с колен. В терминологии легкой атлетики, которой я в юности занимался, такая поза называется «низким стартом». Это очень неудобное положение — оно напрягает мышцы и отнимает все силы.
Беседовала Лариса РОМАНОВСКАЯ «Культура», 1–7 июля 2012 г.
Двадцать лет спустя
Оказывается, не все книги Юрия Полякова экранизированы, и недавно начались съемки четырехсерийного фильма по повести «Апофегей», написанной еще в 1989 году. Картина должна была появиться еще в самом начале 90-х, но процесс затянулся на 21 год. О новом фильме мы расспросили Юрия Полякова.
— На днях разбили тарелку в честь начала съемочного процесса фильма по вашей повести «Апофегей». Это будет многосерийный проект? — Да, это будет многосерийный фильм по заказу ВГТРК. Режиссер — Станислав Митин, который в свое время поставил знаковый спектакль в Ленинградском ТЮЗе по моей повести. Потом он хотел снимать «Апофегей» на Мосфильме, это был тысяча девятьсот девяносто первый год, сами знаете, что началось, и уже запущенный проект был остановлен. И работа над фильмом была возобновлена только сейчас, спустя двадцать один год. — Кто исполняет главные роли? — Очень хорошие актеры — Мария Миронова, Даниил Страхов, Виктор Сухоруков и многие другие. — Вы участвуете в съемочном процессе? — Во-первых, я участвовал в написании сценария к фильму. У нас с Митиным общая идея — хватит издеваться над советским периодом нашей истории. Фильм изначально задуман как честный рассказ о том времени. К тому же правда гораздо интереснее, чем придуманные факты. Мы хотим снять фильм, в котором советская эпоха будет показана такой, какой она была, без прикрас. И на съемочной площадке я ему полностью доверяю. Мы абсолютные единомышленники и считаем, что клевета на советскую эпоху омерзительна. Еще я играю одну эпизодическую роль — всего двадцать секунд, но тем не менее. Исходя из моего телевизионного опыта, я буду играть телеведущего, который берет интервью у одного из героев. — Как долго будут проходить съемки? — До начала августа. Кстати, за это время я периодически буду появляться на съемочной площадке, хотя главный там, конечно, режиссер, а остальные ему только мешают. — Насколько мне известно, один из ваших фильмов не показывают из-за проблем с авторскими правами. Что это за история? — Речь идет о шестисерийном фильме по роману «Грибной царь» с Галибиным в главной роли, который блестяще сыграл. Фильм этот снимался в рамках программы московского правительства по поддержке телевизионного кино. В девяностые годы эта уникальная программа спасла отечественное кино. А теперь в связи с какими-то административными изменениями, которые носят чисто технический характер, возник конфликт авторских прав, даже судебное производство началось. Но никто никого не обманывал, а выясняется — кто собственник.
— Над чем сейчас работаете? — Сейчас я делаю сводную редакцию романа «Гипсовый трубач», отрывки из которой публиковались в «Литературной России», выйдет она осенью. В отличие от современных писателей, у которых первая редакция — она же последняя, у меня меньше десяти редакций не бывает. Еще я пишу новую пьесу. Кстати, сейчас в одной только Москве идет шесть моих пьес — в Театре сатиры, МХАТе, Театре Российской армии. И театры меня все время просят написать что-то новое. Ждут, спрашивают. А поскольку я не могу писать одновременно и пьесу, и роман, то приступил к ее созданию только сейчас, когда работа над «Гипсовым трубачом» уже завершается.
Беседовала Любовь ГОРДЕЕВА «Литературная Россия», 13 июля 2012 г.
«Некоторые верующие готовы и оплеуху дать, да такую, что мало не покажется»
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.74.205 (0.019 с.) |