![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лечебное дело, 34. 02. 01 Сестринское дело,Стр 1 из 4Следующая ⇒
ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ «ПРИЗВАНИЕ» РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «ОСНОВЫ ПАТОЛОГИИ» для специальностей: Лечебное дело, 34.02.01 Сестринское дело, Акушерское дело, 33.02.01 Фармация. Подготовлена преподавателем Жаоева Л.Р Г. Нальчик Г РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА на заседании ЦМК общепрофессиональных дисциплин Протокол № ____ от «____» ____________ 2018 г.
Председатель ЦМК ____________ Пояснительная записка Данное пособие по дисциплине «Основы патологии» составлено в помощь студентам и преподавателям для изучения учебной дисциплины, входящей в цикл общепрофессиональных дисциплин, в соответствии с требованиями ФГОС и рабочей программы по дисциплине «Основы патологии». Рабочая тетрадь предназначена для проведения практических занятий по дисциплине и для самостоятельной подготовки студентов. Основной целью пособия является овладение студентами системой знаний и умений по основным закономерностям развития болезней, патологических состояний, изменений в органах и системах и в организме в целом, необходимых для изучения профессиональных модулей, с учетом интегрированного подхода к их преподаванию. Данное пособие сочетает в себе морфологические и функциональные критерии и подходы, позволяющие изучить нарушения жизнедеятельности организма человека и отдельных его частей, а также общие закономерности развития патологии клетки и ее функций, структурно-функциональные закономерности развития и протекания типовых патологических процессов и отдельных заболеваний. Главной задачей настоящего пособия является формирование у студентов прочных ОК и ПК. Цель разработки рабочей тетради – систематизировать, унифицировать знания и умения студентов по основам патологии и облегчить выполнение заданий. В начале каждого занятия перед студентом ставятся задачи по усвоению знаний и формированию умений. При работе с тетрадью студент выполняет разнообразные виды деятельности. Рабочая тетрадь содержит задания различного уровня сложности: таблицы, логические схемы, ситуационные проблемные задачи, кроссворды. При выполнении заданий можно использовать учебники, конспекты лекций, электронные ресурсы. Контроль знаний по усвоению учебного материала осуществляется студентом самостоятельно с помощью решения тестовых заданий и ситуационных задач.
Тетрадь разработана на материале учебников: И. В. Ремизов, В. А. Дорошенко, Основы патологии. Издание Ростов н/Д «Феникс», 2014. (Серия «Среднее профессиональное образование»); В. С. Пауков, Н. К. Хитров, Патология. Издание «Медицина», 2015. (Учебная литература для учащихся медицинских училищ). Задания способствуют более высокому уровню овладения следующими умениями, знаниями, профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Студент должен уметь: - определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека; Студенты должны знать: - общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека; - структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний. Формируемые компетенции: ОК 1 – 5, 8, 9; ПК 1.1 – 1.3; ПК 2.1 – 2.8; ПК 3.1 – 3.3.
Оглавление
Занятие 1-2 Занятие 3 Тема: Гипоксия Студент должен: уметь: пользоваться медицинской терминологией, определять признаки разных видов гипоксии, решать задачи; знать: основные типы гипоксии; их патогенез, структурно-функциональные расстройства при гипоксии, морфологию гипоксии, адаптивные реакции при гипоксии.
1. Дайте определение: Гипоксия – это ____________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Заполните графы структуры «Классификация гипоксии в зависимости от причин и механизмов развития:
3. Заполнить таблицу «Типы гипоксии, причины и механизмы ее развития»
4. Установите соответствие структурно-функциональных изменений при гипоксии:
5. При кровяном типе гипоксии уменьшается количество ________________ в крови.
6. Напишите определения понятий: Гипоксемия - ______________________________________________________ __________________________________________________________________ Гипокапния - ______________________________________________________ _____________________________________________________________________
7. К каждому типу приспособительных реакций организма при гипоксии подберите соответствующие положения:
8. Как изменяются указанные в графах параметры при сердечно-сосудистой гипоксии (повышаются или понижаются):
Домашнее задание: стр. 121-126 (Пауков В.С., Хитров Н.К. Патология) Занятие 4 Занятие 5 Тема: Воспаление. Студент должен: уметь: пользоваться медицинской терминологией, определять признаки воспаления на микропрепаратах, рассказать общие и местные признаки воспаления, решать задачи; знать: основные признаки воспаления в клетках и тканях, медиаторы воспаления, патогенез сосудистых нарушений и фазы воспаления (альтерация, экссудация, пролиферация).
1. Напишите определение: Воспаление – ______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Напишите латинские названия воспаления органов: 3. Заполните графы:
4. Установите соответствия:
5. Заполните графы: «Стадии воспаления и их характеристика»
1. Заполните таблицу «Формы экссудативного воспаления»
2. Заполните графы «Формы продуктивного воспаления»:
3. Впишите в таблицу характеристики воспалительных реакций:
Домашнее задание: стр. 98-106 (Пауков В.С., Хитров Н.К. Патология)
1. Подготовьте сообщение/презентацию Темы сообщений: Роль иммунной системы в процессе воспаления. Гистологические характеристики специфических воспалительных процессов.
Значение трудов Мечникова.
Занятие 6 Занятие 7 Занятие 8 Занятие 9 Тема: Опухоли. Студент должен: уметь: пользоваться медицинской терминологией, определять признаки опухолевого процесса, решать задачи; знать: классификацию, патогенез, стадии опухолевого процесса, характеристику доброкачественных и злокачественных опухолей.
1. Напишите определения: Опухоль – ______________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Наука, изучающая опухоли, ______________________________________ Атипизм –______________________________________________________ _____________________________________________________________________ 2. Заполните графы «Виды атипизма и их характеристика»:
3. Опухоль с преобладанием паренхиматозной ткани на ощупь ___________ _стромы - ________________________________________________________.
4. Подпишите картинки «Виды опухолевого роста»:
_____________________________ ____________________________
_____________________________ ______________________________
5. Рассмотрите рисунок и уясните понятие клеточного атипизма:
6. Перечислите предопухолевые процессы:
7. Найдите соответствие между теориями образования опухолей и определением:
8. Заполните таблицу «Сравнительная характеристика доброкачественных и злокачественных опухолей»:
9. Заполните таблицу:
Домашнее задание: стр. 136-154 (Пауков В.С., Хитров Н.К. Патология)
1. Подготовить доклад/презентацию. Темы: Канцерогенные вещества, окружающие нас. Курение – как один из основных факторов развития опухолевого процесса.
Стволовые клетки в лечении опухолевых заболеваний.
ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ «ПРИЗВАНИЕ» РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «ОСНОВЫ ПАТОЛОГИИ» для специальностей: Лечебное дело, 34.02.01 Сестринское дело,
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-28; просмотров: 1035; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.118 (0.052 с.) |