![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья 45. Соревнования по решению задач и этюдов.
Соревнования по решению задач и этюдов проводятся в очной форме. Основными условиями их проведения являются: · все участники присутствуют в назначенном месте в назначенное время; · участник может использовать шахматную доску и фигуры, предоставленные организаторами, или свой собственный комплект, использование электронных устройств любого типа во время решения запрещается; · соревнование состоит из одного или нескольких туров, в каждом из которых для решения предлагаются композиции разных жанров; · если в один день проводится несколько туров, между ними должен быть перерыв не менее 15 минут; · композиции, предложенные для решения, должны быть оригинальными или, как альтернатива, уже опубликованными, но малоизвестными; · представленные для решения композиции должны демонстрировать понятную тему и достаточный уровень качества и трудности, причем в каждом туре задачи должны представлять разные стили; · все композиции должны иметь только одно решение, за исключением случаев, когда заданием предусмотрено несколько решений, поэтому композиции должны быть предварительно проверены на компьютере; · композиции, предложенные к решению, должны быть изображены на диаграммах с указанием задания, количества фигур у белых и черных, дополнительных сведений (например, близнецы, несколько решений); · оценка решений производится по заранее установленной форме, с которой участники должны быть ознакомлены после окончания тура. Решение заданий турнира участник должен представлять с учетом следующих требований: · в ортодоксальных задачах приводятся все ходы на полную глубину (включая угрозу, если она также проходит на полную глубину), исключая последний ход черных и матующий ход, например, в двухходовках — вступительный ход, в трехходовках — все варианты, кончая вторым ходом белых; · в задачах на кооперативный мат — все ходы; · в задачах на обратный мат — все ходы, кроме матующего хода во всех вариантах на полную глубину, включая угрозу, если она также проходит на полную глубину; · в этюдах — все ходы до явного выигрыша или ничьей; · в задачах, где заданием предусмотрено более чем одно решение, участник должен указать все решения, а во всех других задачах и этюдах должно быть дано только одно решение;
· если участник считает, что он нашел побочное решение, он может указать его вместо авторского, в этом случае он должен привести все ходы побочного решения в соответствии с требованиями настоящей статьи. В зависимости от количества туров и временного контроля очные турниры бывают следующих видов: · открытый турнир проводится в один тур длительностью 3 часа; · интернет-турнир проводится в два тура длительностью 2 часа каждый; · личный чемпионат, проводится в 2 дня, ежедневно по 3 тура, суммарная длительность туров одного дня - 3 часа. Указанный регламент турниров может быть изменен их организаторами. Статья 46. Оценка решений. 46.1. В соревнованиях по составлению композиций судейская коллегия должна в сроки, указанные в Положении о соревновании: · рассмотреть представленные композиции, определить степень их оригинальности, выявить дефектные композиции и имеющие предшественников; · оценить лучшие композиции; · составить отчет, в котором должна быть дана оценка творческих и спортивных результатов участников и организационной стороны соревнования.
46.2. При оценке решений участников соревнования начисление очков ведется с учетом следующих требований: · правильное и полное решение, в том числе побочное, оценивается в 5 очков, а неполное решение оценивается в меньшее количество очков; · авторское задание может состоять из отдельных решений, и неправильное указание любого из них оценивается в 0 очков; · если окажется, что у композиции нет решения, то за нее все участники получают 0 очков и им в зачет идет полное время тура; · нелегальная позиция задачи или этюда не является основанием для исключения данного задания из турнира; · если ход записан неправильно, неясно или двусмысленно, то этот вариант или отдельное решение рассматриваются, как неправильные; · участник, получивший 0 очков в туре, получает в зачет полное время этого тура; · количество очков, набранных участником, определяет занятое место, а при равенстве очков участник с меньшим затраченным временем занимает более высокое место.
Статья 47. Основные художественные требования. 47.1. Выразительность замысла. Выразительность замысла, как правило, заключается: а) в четком выделении тематических вариантов, воплощающих замысел автора (нетематические варианты не должны затушевывать тематические варианты); б) в повторении идей в ряде аналогичных вариантов (принцип «эхо»), либо в синтезе нескольких идей в одном варианте, либо в создании тематических ложных следов, иллюзорной игры; в) в эффекте пуантировки (концентрации идеи в каком-либо ходе решения), комбинационных жертвах, изобретательной контригре другой стороны.
47.2. Экономичность формы. Экономичность формы состоит в выполнении авторского замысла минимальными средствами. Общие принципы экономичности формы конкретизируются в частные принципы экономичности начальной позиции, игры, финальной позиции. 47.2.1. Экономичность начальной позиции заключается в том, что все фигуры должны принимать участие в решении. Основная группа фигур, необходимая для осуществления задуманной идеи, составляет схему композиции. Остальные фигуры являются техническими и играют вспомогательную роль, устраняя побочные решения, дуали, нерешаемость. Необходимо добиваться: · использования всех белых фигур в тематических вариантах и уменьшения числа технических фигур; · легкости построения (равномерное распределение фигурного материала по всей доске, отсутствие скученности в расположении фигур); · естественности построения, особенно в этюде (приближение начального положения к позиции практической партии). 47.2.2. Экономичность игры в задаче заключается в том, что число ходов решения должно соответствовать замыслу композиции. Если для полного представления идеи достаточно, например, трех ходов, то может быть неоправданным выполнение замысла в многоходовой форме. 47.2.3. Экономичность игры в этюде заключается в том, что все фигуры должны максимально выявлять свои возможности (что, в частности, выражается в их подвижности, в динамичности игры). Желательно, чтобы для создания вступительной игры был использован тот же материал, который реализует основную игру, раскрывает главную идею этюда. Экономичность игры не нарушается, если искусственно удлиняется решение, и через несколько ходов возвращается к авторскому решению. 47.2.4. Экономичность финальной позиции заключается в том, что в ней должны участвовать по возможности все оставшиеся на доске фигуры. 47.2.5. Экономичность мата (пата) не нарушается, если в его создании не участвуют король и пешки противника. Чистота мата (пата) не нарушается, если фигура, блокирующая поле у короля, находится в связке и это существенно для создания мата (пата).
47.3. Красота решения. Красота решения в этюде или задаче достигается скрытыми, трудными для нахождения ходами (маневрами) обеих сторон. В этюде красивым считается решение, достигаемое динамичной, жертвенной и тонкой игрой, сопровождаемое сильными ложными следами. Желательно добиваться органического единства вступительной игры и финала. В задаче красивым считается решение, в котором ходы белых не содержат значительного усиления их позиции или грубого ослабления позиции черных, ограничения свободы и подвижности их фигур. Поэтому предпочтительнее ходы тихие (без шахов, взятия фигур), а также без отнятия полей у черного короля. Красивым вступлением задачи считается ход, создающий видимость ослабления белых и, наоборот, усиления черных. Поэтому нежелательны объявление шаха черному королю, превращение пешки в ферзя.
В этюдах или ортодоксальных задачах взятие фигуры на первом ходу является недостатком и допускается при реализации рекордных замыслов. Взятие пешки на первом ходу допускается, если это оправдано содержанием композиции или техническими трудностями реализации вступления иным способом.
Статья 48. Оформление шахматных композиций. Композиция, участвующая в российских соревнованиях, оформляется только на отдельном листе формата А5 (148 х 210 мм). Позиция должна быть изображена на диаграмме (напечатанной или нарисованной), черные фигуры обязательно зачернены. Над диаграммой приводится фамилия и имя автора, место публикации (если журнал, то его номер и номер композиции), полученное отличие. Для оригинальных композиций указывается «Публикуется впервые». Под диаграммой указывается количество фигур сторон и задание. Задание должно быть выражено словами или в форме обычного сокращения и включать следующие характеристики: · наличие иллюзорной игры, если она есть, в задачах на кооперативный мат; · изменения в позиции диаграммы в случае композиции с близнецами; · число решений, если их больше, чем одно; · вариации задания в кооперативных жанрах (например, в виде кода — 1.2.1.1); · наличие попыток также может быть указано (например, в виде «v»); · все сказочные элементы, если они используются. На этой же стороне листа - решение в русскоязычной нотации или символьном виде. Если решение не удается полностью привести под диаграммой, то оно продолжается на другом, отдельном листе того же формата. В этом случае на втором листе дублируется фамилия автора, и указывается положение королей на диаграмме. Ходы в решении записываются только последовательно, то есть ход белых, ход черных. Решение оформляется аккуратно и четко, не допуская ошибочного прочтения букв. Если композиция прошла компьютерную проверку, рекомендуется указать С+. Указанные рекомендации оформления композиций на бумажном носителе применяются и при отправке композиций по электронной почте. В этом случае автор должен представить композицию в общедоступном для чтения электронном формате.
Глава 9. Спортивная дисциплина заочные шахматы. Статья 49. Общие положения. 49.1. Соревнование по заочным шахматам отличается тем, что ходы пересылаются с использованием доступного участникам средства связи, все партии играются одновременно, а время на обдумывание исчисляется днями.
49.2. Правила настоящей главы относятся к соревнованиям по обычной почте и электронной почте и основаны на правилах Международной федерации заочных шахмат (ИКЧФ) с дополнениями и частичными изменениями, учитывающими особенности заочных соревнований в Российской Федерации.
49.3. Арбитр контролирует ход соревнования, ведет учет результатов законченных партий, фиксирует просрочки времени, принимает решения при нарушении Правил, положения (регламента) соревнования или спортивной этики, информирует участников о ходе соревнования и его итогах, представляет отчет в организацию, проводящую соревнование.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.51.77 (0.013 с.) |