![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовой статус государственного служащего
Правовой статус государственных служащих представляет собой совокупность прав, свобод, обязанностей, ограничений, запретов, ответственность служащих, установленных законодательством и гарантированных государством. Правовой статус государственных служащих регулируется многими федеральными законами и законодательными актами субъектов РФ, а также другими нормативными правовыми актами. статус приобретает с момента заключения служебного контракта и издания приказа (акта) о назначении на должность государственной службы, Утрата правового статуса государственного служащего происходит с момента окончания государственно-служебного правоотношения, с момента прекращения государственной службы: увольнения, ухода в отставку, достижения государственным служащим предельного возраста, установленного для замещения должности государственной службы. В некоторых случаях нормативные акты устанавливают конкретные сроки государственной службы. права государственного служащего можно разделить на три группы: · права, обеспечивающие уяснение служащим своего правового статуса и его правовую защиту; · права, способствующие непосредственному выполнению служебных обязанностей; · права, содействующие усилению должностной активности государственного служащего, реализации принадлежащих ему конституционных прав и свобод и обеспечивающие социальные гарантии служащего. N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" 1. Гражданский служащий имеет право на: 1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста; 3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом; 5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа; 6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений; 7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации; 8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов; 9) защиту сведений о гражданском служащем; 10) должностной рост на конкурсной основе; 11) дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 12) членство в профессиональном союзе; 13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 14) проведение по его заявлению служебной проверки; 15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения; 16) медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации; 17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества; 18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом. 2. Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
Статья 15. Основные обязанности гражданского служащего 1. Гражданский служащий обязан: 1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение; 2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; 3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; 4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; 5) соблюдать служебный распорядок государственного органа; 6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей; КонсультантПлюс: примечание. Об ответственности за разглашение государственной тайны см. статью 283 Уголовного кодекса РФ. 7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство; 8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей; 9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи; (п. 9 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства; 11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта. 1.1. Гражданский служащий обязан указывать стоимостные показатели в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, указами Президента Российской Федерации. (часть первая.1 введена Федеральным законом от 12.04.2007 N 48-ФЗ) 2. Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.
3. В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами. 4. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы, в целях исключения конфликта интересов в государственном органе не может представлять интересы гражданских служащих в выборном профсоюзном органе данного государственного органа в период замещения им указанной должности. 5. Гражданские служащие подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в случаях и порядке, установленных федеральным законом. 14. Понятие и виды административно-правовых форм управления. (ЛЕКЦИЯ)Понятие и общая характеристика форм государственного управления Форма государственного управления: это внешняя выражение органов государственного управления, осуществляемая в рамках их компетенции по разрешению стоящих задач и вызывающее определенные последствия. Классификация: 1-по способу выражения: -словесные -конклюдентные 2-по содержанию -правотворческие(заключается в выработке правовых норм, их усовершенствовании, изменении и отмене, т.е. в издании нормативных актов управления. -правоприменительные (это приказы на основе законов) заключается в действиях субъектов управления по подведению конкретного, имеющего юридическое значение факта, под соответствующую норму права с целью принятия индивидуального акта, т.е. разрешения на основе норм права конкретных управленческих дел (вопросов). -договорные и иные юридически значимые формы 3-по целенаправленности -внешние (используются в целях обеспечения выполнения возложенных на орган задач и функций, составляющих содержание управленческой деятельности.) -внутренние (используются для решения организационно-штатных вопросов, ведения делопроизводства, руководства сотрудниками и структурными подразделениями внутри самого органа, а также управления нижестоящими по подчиненности органами.) 4-взависимости от порождаемых последствий -правовые -внеправовые Общие черты форм государственного управления: 1-являются способом внешнего выражения деятельности органов гос управления 2-зависит от содержание деятельности органов гос управления
3-требуют юридической регламентации 4-влекут за собой определенные последствия 15. Понятие, виды и действие правовых актов управления. (лекция) правовые акты управления как форма управленческой деятельности Правовой акт управления –это основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление органов гос управления и их ДЛ принятые в установленные процессуальном порядке и направленно на возникновения изменения или прекращение административно правовых отношений. Основные черты: 1-разновидность юридического акта 2-носит подзаконный характер 3-исходит от компетентного субъекта гос управления 4-является результатом одностороннего юридического волеизъявления 5-определяет правила поведения в сфере государственного управления 6-применяется в определенном процессуальном порядке 7-издается в форме документа и имеет нормализованную структуру 8-не соблюдение правового акта ведет к негативным последствиям ВИДЫ По юридическим свойствам выделяют: 1-нормативные акты управления, то есть те которые содержат в правила поведения 2-индивидуальные акты (акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц.) 3-нормативно индивидуальные (акты управления включают как нормы права (общеобязательные правила), так и индивидуальные конкретные решения (распоряжения, поручения, необходимость соблюдения каких-то особых правил и т. д.), предписания для органов управления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.) По форме выражения: 1-словестные 2-коклюдентные По срокам: 1-срочные 2-бесрочные По территории: 1-на всей территории 2-и по субъектам 3-локальные Юридическое значение правовых актов, они устанавливают отменяют нормы права; устанавливают правовой статус субъектов административного права; выступают в качестве юридических фактов; служит основанием любых актов управления; является основанием в суде; могут являться условием действенности других актов В зависимости от функциональной роли и значения акта управления (или в зависимости от выполняемой функции) можно выделить акты управления: а) направленные на информационное обеспечение деятельности государственных органов, т. е. сбор, получение, обработку, анализ б) устанавливающие режимы прогнозирования и моделирования развития системы государственного управления, государственных органов, стандартов государственного управления; в) определяющие вопросы планирования (направления, пропорции, темпы, количественные и качественные показатели г) посвященные реализации функции организации, т. е. формированию системы государственного управления; д) содержащие элементы распорядительства, (приказы, распоряжения, указания, инструкции, правила) направлены на обеспечение режима должной государственной деятельности; ж) имеющие координационный потенциал, — согласование деятельности различных государственных органов для достижения общих целей и задач государственного управления;
з) регламентирующие порядок проведения надзора и контроля в различных отраслях или сферах и) выполняющие регулирующую функцию 16. Административно-правовой договор. (лекция) понятия и виду административного договора Административный договор — основанное на нормах административного права соглашение, принимаемое на основе согласования воль сторон между двумя и более субъектами управленческой деятельности. Одним из которых является орган государственного управления либо его представитель. Признаки административного договора:1) разновидность правового договора. 2) основывается на нормах административного права. 3) Заключается между двумя и более субъектами (одним является орган государственного управления, либо его представитель) 4) рассчитан на определенный срок действия. 5) Заключается в соответствии с определенной процедурой 6) односторонний отказ од исполнения договорных обязательств не допускается 7) несоблюдение условий договора влечет наступление неблагоприятных последствий. 8) Целью является реализация публично-правовых 9) обеспечивается при помощи публично правовых средств. Примеры, Договор о компетенции -договор о разграничении полномочий, Договор обеспечивания государственных нужд, государственный заказ. Контракты и трудовые соглашения с государственными служащими. Договор о совместной деятельности и сотрудничестве. Договор об оказании государственных услуг частным лица(коммунальных услуг). Инвестиционные соглашения. Договор о сотрудничестве и т.д. Исходя из юридических свойств можно выделить правоустановительные и правоприменительные договоры. Виды договоров: по содержанию: · АД о компетенции (разграничение, делегирование полномочий); · АД о совместной деятельности (между субъектами, один из которых АП субъект); · АД о выполнении государственных заказов; по субъектам АП договоры могут быть: · между 2 субъектами, · между субъектом ИВ и гос. организациями, · между гос. и негос. организациями, · между субъектами управления и гражданами; по взаимоотношению сторон договора: · АД субъектов, не обладающих властными полномочиями друг к другу, · АД субъектов, один из которых обладает властными полномочиями по отношению к контрагенту (вертикальные договоры). Вертикальные договоры — при договорной практике все-таки у подчиненной стороны есть возможность обосновать свою позицию и требовать финансового равновесия, а также право обосновать свою позицию, закрепить в условиях договора. Вертикальный договор позволяет предать стабильность отношениям и гласность иерархическим отношениям. 17. Понятие и виды методов государственного управления. (лекция)Тема 2.вопрос6. методы государственного управления, классификация и виды МГУ — способы и приемы воздействия субъекта управления на объект управления, в рамках управленческих отношений, которые используются для достижения целей и задач управления.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 3621; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.86.218 (0.046 с.) |