![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Зарождение воспитания и школы в первобытном обществе.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Зарождение воспитания и школы в первобытном обществе. Две теории происхождения воспитания: 1) эволюционно-биологическая, согласно ей воспитательная деятельность людей в первобытном обществе близка к наблюдаемой у высших животных заботе о потомстве; 2) психологическая, которая объясняет происхождение воспитания свойственным детям бессознательным инстинктом подражания взрослым. Зарождение воспитания произошло 40-35 тыс. лет назад. Спец. воспитание в первобытном обществе отсутствует. Длина жизни – 17 лет. Родившийся ребёнок находится на попечении у матери. Дети принадлежали всему племени. У них большая свобода, наказания не применялись. В труде со взрослыми дети обучались и набирали опыт. Девочек воспитывали женщины, мальчики были с мужчинами. детство заканчивалось в 13 лет => инициация (обряд посвещения во взрослые). Каждый род имел свою программу обучения, в зависимости от рода деятельности племени. Племена состояли из 3-х возрастных групп: старики; взрослые; дети-подростки.
Воспитание и обучение в странах Древнего Востока (Египет, Индия, Китай) Др. Египет. Первые школы появляются в 3 тыс. до н.э. Школы были 2-х типов: храмовые (религия, астрономия, математика, медицина) и дворцовые, при дворе фараона (чтение, письмо, счёт, этикет, физвоспитание). Ещё выделялись школы для писцов. Др. Индия. Существовала кастовая система общества. Высшие и низшие касты. Последние не получали образования. Учитель в Индии – гуру, в Японии – сенсей. Гуру пользовался большим уважением. В 4-5 в. до н.э. в Индии появляется буддизм, который определял систему воспитания. Жрецов учили астрономии, мат-ке, магии и науке о змеях. Др. Китай. 2 периода развития: а) доконфуцианский; б) конфуцианский. а) Почитали по возрасту и соц. положению. Вся жизнь определялась старшими. Подготавливали вежливого, начитанного, самообладающего, который умеет заглянуть в себя и установить мир и гармонию в себе. Сложился культ почитания предков и правителей, подчинения правит-ву. Учителя - самая уважаемая и почитаемая профессия. Жреческие школы (музыка, магия, наука о змеях) и дворцовые (боевые искусства). б) Выделил 5 добродетелей: человеколюбие, стремление к справедливости, соблюдение ритуалов, здравый смысл, искренность. Конфуций в 25 лет открыл частную школу. Учёба без каникул, экзамены 2 раза в год. Разделил всех людей по отношению к учёбе на 3 группы: 1) Сыны неба (одарённые); 2) благородные мужи (не одарённые, но упорные); 3) Черни (не способные к обучению).
3. Система образования и воспитания в государствах Древней Греции (Спарта и Афины). Др. Греция состояла из разных государств (Спарта, Афины и др.). Спарта – закрытая военно-политическая община. Развито военно-физическое воспитание. Постоянно контролировали рабов. Главное направление – полное подчинение личности гос-ву. Идеал воспитания – физ. развитый, сильный духом, разбирающийся в военном деле чел. Гос-во регламентировало жизнь общества. Сильные и здоровые дети передавались в руки кормилиц в 7 лет. Дети помещались в отряды ателлы. Во главе отряда – воспитатель-педаном. Первый этап воспитания – с 7 до 14 лет. Учили грамоте (письмо, чтение, счёт). Далее – закалка, бег, прыжки, рук. бой, походы, метание. Проводились Олимпийские игры. Вся система воспитания направлена на выносливость. Кормили скудно => дети воровали, пороли за то, что их словили (развивали ловкость). Второй этап – 15-20 лет. К грамоте добавлялись танцы и пение. В 16 лет – испытание у алтаря Артемиды (порка). Военно-нравственное воспитание. У женщин такая же подготовка, как и у мужчин. К 20 годам юноши приобретали статус полноправного члена общины. Афины – открытое общество. Чел разв-ся в эстетичной, духовной, нравственной сфере. До 7 лет дети дома, затем идут в школу. Ребенка из состоятельной семьи в школу сопровождал раб – педагог. В школе занятия вели учителя – дидаскалы («я учу»). С 7-14 лет было 2 вида школ: 1) музическая (грамматика, пение, танцы, игра на музык. инстр.). Учителя – грамматист и кипарист. 2) палестра (школа физвоспитания и эстетической красоты тела). После окончания школы дети из состоятельных семей шли в гимназии. Учили философию, риторику и др. В 18 лет – служба в армии (эфебия). Не идти в армию – позор.
Взгляды древнегреческих философов на воспитание и обучение (Сократ, Демокрит, Платон, Аристотель). В др. Греции трудиться ряд философоф:
Сократ. Прославился мудростью и справедливостью. Вошёл в историю благодаря сократическим беседам (подводил учеников к истине). «Познай самого себя». Платон (ученик Сакрата). Работа «Государство» - целостно изложил состав гос-ва. Выделил сословия – философы, воины, ремесленники. Уделил вним. обучению и воспитанию. 3 уровня обучения: 1) для всех свободных граждан, кроме рабов; 2) промежуточный (углубл. физическое и интеллект.); 3) высший (для одарённой молодёжи). Основал первую академию. Аристотель (ученик Платона). Обучал А.Македонского. Создал лицей (прообраз ВУЗа) с шикарной библиотекой. Занятия проводил в сады – «беседы на траве». Создал первые курсы лекций. Учебники: физика, биология, философия, логика, история. Считается первым профессором Европы. Упорядочил возрастную периодизацию: 1) 0-7 лет – обучение в семье; 2) 7-14 – начальная школа; 3) 14-21 – средняя школа.
Воспитание и школа в Древнем Риме. Для Др. Рима эталоном в обучении и воспитании являлась Др. Греция. Обучение начиналось в 7 лет. Тривиальные школы обучали бедных (счёт, письмо). К богатым на дом приходили учителя. В 12 лет дети шли в грамматические школы (они были частные). Дети учили 2 языка, риторику, математику, римское право. Для молодёжи аристократов с 15 до 18 лет были риторские школы, здесь высокая плата за обучение (ограторское искусство, астрономия, право). В 18 лет в армию. В 1 в. н.э. в Др. Риме установл. 7 школ. предметов (7 свободных искусств): тривиум (грамматика, риторикаиме было много ораторов и философов. Известен Квинтилиан. Он открыл частную школу, диалектика) и квартиум (арифметика. геометрия, астрономия, музыка). В Др. Р. Известен педагогическим произведением «Об образовании оратора», учебник дошёл до нас.
6. Образование и школа в Западной Европе в средние века. Средневековый университет. В ранне средневековье (5-10 вв.) больш-во населения неграмотны. Очаги культуры – церкви и монастыри. Школы были внутренние (для монахов) и внешние (для населения). Возникали приходские школы (для бедных). Школы при соборах (соборные, кафедральные) – преподавали 7 свободных искуств. В развитое средневековье (11-13 вв.) образование выходит за пределы монастырей и церквей. Возникают ремесленные школы. Развивается система ученичества (ученик, подмастерье, мастер). Появляются первые университеты. Самый первый – г. Болонья (Италия) – 1158 г. Затем – 1167 в Оксфорде, 1215 в Париже, 1209 – в Кембридже. Университеты открывались по приказу короля или папы Римского. Было 4 факультета: 1) свободных искусств (7 лет – бакалавр); 2) богословский; 3) медицинский; 4) права. После окончания – степень доктора (зашита дессертации) Формы обучения – лекции (ординарные – в 5-6 утра и экстроординарные – во второй половине дня) и диспуты. Сдавали письменные экзамены, преподавание на латыни. Педагогическая концепция Дж.Локка «Воспитание джентльмена».
Джон Локк (1632 – 1704) – известный английский философ и педагог. Его основные работы: «Опыт о человеческом разуме»(1690), «некоторые мысли о воспитании». Он предложил программу воспитания «джентльмена». Это программа сочетает несколько аспектов: физическое воспитание, воспитания души(нравственное воспитание) и образования. Его высказывание: «здоровый дух в здоровом теле». Он считал что начинать формирование личности следует с заботы об укреплении его здоровья. Основу нравственного воспитания он видел в выработки представления о добродетели. Задача нравственного воспитания – выработка характера, воли. Главным воспитательным средствам являются не рассуждения, а положительный пример. Истинный джентльмен должен воспитываться дома под присмотром хороших и добропорядочных воспитателей. Школа не может дать правильного воспитания.
Педагогические взгляды И.Ф.Гербарта и их влияние на школьную практику Иоганн Фридрих Гербарт (1776-1841) родился в Германии, которая была в это время раздробленным государством. Кирилл Туровский Кирилл Туровский Кирилл Туровский — знаменитый проповедник и писатель XII века. Белорусский и восточнославянский церковный деятель, богослов. Великий книжник родился в одном из самых древних белорусских городов — Турове предположительно около 1113 года. Около 1159 года Кирилл был избран Туровским вече и князем Юрием Святополчичем на епископскую кафедру, и в 1161 году состоялась его епископская хиротония (посвящение). В качестве иерарха Кирилл Туровский занимался обустройством епархии, проповеднической, церковной и политической деятельностью, строил храмы. В 1169 году Кирилл Туровский выступил на Киевском соборе с обвинительной речью по делу ростовского епископа-еретика. Туровский-оратор был силён; не зря его ещё при жизни прозвали «златоустом, просиявшим паче всех на Руси». Сохранилось около 70 произведений Кирилла Туровского разных жанров. Это молитвы, поучения, проповеди, притчи, каноны. В игуменский период им были написаны «Сказание про черноризца» и «Слово о происхождении монашеской жизни». В «столпнический» период был написан молитвенный цикл. Многие из этих молитв живы и звучат на церковных службах по сей день. Вероятно, в период епископства Туровский сочинил торжественные и дидактические проповеди (10 сказаний на праздники Пасхального цикла, «Слово на Богоявление», «Слова на Пятидесятницу» и др.), поучения (об исходе души, о страхе Божием, о мудрости, о пользе чтения книг и др.), притчу о человеческой душе и теле (про хромого и слепого), три больших канона и многое другое. К Борисоглебскому периоду относятся «Слово про то, чтоб не забывать своих наставников», а также 2 притчи к Киево-Печерскому игумену Василию (про немудрого царя и про схиму). Некоторые исследователи перу Кирилла Туровского приписывают и хрестоматийное «Слово о полку Игореве».
Интерес представляют взгляды Туровского на воспитание. Его работы и проповеди бичевали человеческие пороки: зло, обман, лень, обжорство, стяжательство. Наихудший из всех пороков — гордыня, которая является благоприятной почвой для развития человеческих недостатков. Человек, подверженный этому греху, слаб телом и душой. Напротив, наиважнейшие нравственные качества — любовь и милосердие, так как именно они помогают человеку возвыситься к вершинам добродетели и приблизиться к постижению Бога.
Народные школы Корфа Корфу принадлежит заслуга устройства в России дешевой и краткосрочной начальной школы, которую ведет один учитель, с 3 отделениями в одном классе. Избранный членом училищного совета от земства, Корф сумел победить равнодушие к народному образованию, и открытие школ в уезде пошло быстро. В своей оценке педагогических течений конца XIX и начала XX в. Н. К. Крупская исходила из того положения, что в этих течениях нашли свое отражение особенности империализма, пришедшего на смену старому капитализму именно,в начале XX в., как об этом писал В. И. Ленин: «Для Европы можно установить довольно точно время окончательной смены старого капитализма новым: это именно — начало XX века». Важнейшими педагогическими течениями конца XIX — начала XX в., которые проанализировала и оценила с марксистских позиций Н. К. Крупская, были экспериментальная педагогика, прагматистская педагогика и буржуазная теория трудовой школы, причем характеристика этих течений была органически связана у Н. К. Крупской с показом общего развития педагогики и школы в начале XX в. Н. К. Крупская сделала это на основе изучения огромного литературного и документального материала, а также непосредственного изучения школы. Бурное развитие техники и технологии производства в конце XIX в. вызвало развитие естественных и медицинских наук и повлияло на развитие психологии. Эти изменения нашли выражение в экспериментальной психологии. Большую роль в развитии последней сыграл ряд фундаментальных открытий в области физиологии высшей нервной деятельности и органов чувств, а также эволюционная теория.
39.Движение за реформу школьного образования в начале XX века (Западная Европа и США). Педагогические идеи Прагматизм в педагогике. Цель воспитания, по Дьюи — воспитание личности, умеющей «приспособиться к различным ситуациям» в условиях свободного предпринимательства.[5] Д. Дьюи и его последователи (Э. Паркхерст, У. Килпатрик, Е. Коллингс и др.) полагали, что можно положительно повлиять на жизнь каждого человека, заботясь с детства о здоровье, отдыхе и карьере будущего семьянина и члена общества. Инструментальная педагогика. Накопление ребёнком личного опыта ведёт к воспитанию его личности. Исходя из этого, Д. Дьюи выдвинул идею создания «инструментальной» педагогики, строящейся на спонтанных интересах и личном опыте ребёнка.
Практическое осуществление замыслов Д. Дьюи. Воплощение замыслов Д. Дьюи в жизни осуществлялась в 1884—1916 тт. в разных школах. По его методике проводилась работа в опытной начальной школе при Чикагском университете, учреждённой в 1896 г., где обучались дети с 4 до 13 лет. В качестве основания для начала обучения с такого раннего возраста выдвигалось утверждение, что основа всей последующей школьной жизни закладывается в дошкольных учреждениях. Организация работы в школе. На основе своего опыта работы в школе Д. Дьюи дополнил свою концепцию положениями о том, что школа обязана гибко откликаться на изменения в обществе и должна сама стать как бы обществом в миниатюре, она должна предоставлять детям наибольшие возможности для выработки общественного чувства сотрудничества и навыков взаимопомощи. Впервые педагогическая концепция Дьюи получила практическое применение в школе-лаборатории, организованной при Чикагском университете (Лабораторная школа). Специалисты выделяют два этапа в ее деятельности. На протяжении первого этапа (1896-1898) шла разработка концепции эксперимента; на втором этапе (1899—1904) осуществлялось внедрение программ, методов и приемов в практику работы школы. Поскольку Лабораторная школа носила ярко выраженную экспериментальную направленность, исходные позиции авторов эксперимента неоднократно менялись. Так, первоначально в школе существовали разновозрастные объединения детей, затем было отдано предпочтение комплектованию групп по возрастному принципу, а разновозрастное общение допускалось лишь во внеклассной деятельности. В первое время один учитель преподавал все предметы, впоследствии было решено, что учителя-предметники гораздо успешнее справляются с поставленными задачами. При планировании работы Лабораторной школы Дж. Дьюи считал необходимым учитывать импульсы естественного роста ребенка: · социальный (стремление к общению); конструктивный (стремление к созиданию и движению в игре); · исследовательский (тяга к узнаванию нового); · экспрессивный (стремление к самовыражению). 42.Строительство советской системы образования и разработка ее теоретических основ в 1917-1930 гг.(плохая шпора) Советская высшая школа в ее классическом виде была создана в начале 1930-х гг. После революции 1917 года высшая школа бывшей Российской империи была подвергнута целому ряду ультрарадикальных экспериментов, во многом напоминающих современную Болонскую реформу. Срок обучения в вузах был сокращен до 3 – 3,5 лет, а для лиц, желающих заниматься после вуза научной работой, были созданы специальные курсы, «подтягивающие» будущих аспирантов к уровню дореволюционного выпускника, что напоминает бакалавриат и магистратуру. Срок обучения в вузах был сокращен до 3 – 3,5 лет, а для лиц, желающих заниматься после вуза научной работой, были созданы специальные курсы, «подтягивающие» будущих аспирантов к уровню дореволюционного выпускника, что напоминает бакалавриат и магистратуру. Лекционные занятия были сведены к минимуму и заменены семинарами, где использовались самые авангардные педагогические технологии («бригадный метод»), упор делался на самостоятельной работе студентов. Было произведено так называемое «стержневание планов», то есть список общеобязательных дисциплин был сокращен, с тем чтобы студенты занимались их углубленным изучением (нечто подобное происходит сейчас с введением бакалавриата). Наконец, вместо экзаменов и зачетов была введена система баллов, которые начислялись за каждый изученный предмет, похожих на современные академические кредиты.
43.Вклад советских педагогов 20-30-х гг. в развитие теории и практики образования (Н.К.Крупская, П.П.Блонский, С.Т.Шацкий и др.) 20–30-е гг. – период плодотворного развития советской психолого-педагогической науки. Несмотря на уход из науки многих известных ученых, это было время выработки новых теорий и концепций, выдвижения новых идей и подходов, широкого поиска нового содержания, форм и методов воспитания и образования. Наиболее видную роль в развитии педагогики и образования в этот период играли В.И. Ленин (1870–1924), который создал идейные и теоретические основы советского образования и педагогики; А.В. Луначарский (1875– 1933), которому, наряду с В.И. Лениным, принадлежит заслуга утверждения основных принципов развития советской системы образования и воспитания, основных категорий советской педагогики, ряда ее фундаментальных идей и др. Зарождение воспитания и школы в первобытном обществе. Две теории происхождения воспитания: 1) эволюционно-биологическая, согласно ей воспитательная деятельность людей в первобытном обществе близка к наблюдаемой у высших животных заботе о потомстве; 2) психологическая, которая объясняет происхождение воспитания свойственным детям бессознательным инстинктом подражания взрослым. Зарождение воспитания произошло 40-35 тыс. лет назад. Спец. воспитание в первобытном обществе отсутствует. Длина жизни – 17 лет. Родившийся ребёнок находится на попечении у матери. Дети принадлежали всему племени. У них большая свобода, наказания не применялись. В труде со взрослыми дети обучались и набирали опыт. Девочек воспитывали женщины, мальчики были с мужчинами. детство заканчивалось в 13 лет => инициация (обряд посвещения во взрослые). Каждый род имел свою программу обучения, в зависимости от рода деятельности племени. Племена состояли из 3-х возрастных групп: старики; взрослые; дети-подростки.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.34.205 (0.042 с.) |