![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Указанием на упование являются слова Всевышнего
АЛЛАХА: «УПОВАЙТЕ ТОЛЬКО НА АЛЛАХА, ЕСЛИ ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ ВЕРУЮЩИМИ!», А ТАКЖЕ СЛОВА ЕГО: «ТОМУ, КТО УПОВАЕТ НА АЛЛАХА, ДОСТ АТОЧНО ЕГО». (УПОВАНИЕ) Уповать на что-либо значит полагаться на это. Уповать на Аллаха Всевышнего значит, в достаточной степени полагаться на Него в том, что касается привлечения к себе всего полезного и отвращения всего того, что приносит вред, и это свидетельствует о полноте веры и относится к числу признаков веры по слову Аллаха Всевышнего: «Уповайте только на Аллаха, если вы являетесь верующими» (Сура 5 «аль-Маида» («Трапеза»), аят 23). И если раб будет искренне полагаться на Аллаха Всевышнего, то Он избавит раба от того, что его заботит, ибо Всевышний сказал: «Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его» (Сура 65 «ат-Талак» («Развод»), аят 3). Это значит, что достаточно положиться на Аллаха, и уповающий успокоится по слову Всевышнего: «Аллах доводит до конца Свое дело» (Сура 65 «ат - Талак» («Развод»), аят 3), ибо для Него нет ничего непосильного. Знай, что существует несколько видов упования: ПЕРВЫЙ: упование на Аллаха Всевышнего, являющееся признаком полноты и искренности веры. Подобное упование яв- ляется обязательным, и лишь благодаря нему вера может стать полной, на что уже было указано выше. ВТОРОЙ: тайное упование, когда человек полагается на по- койного, считая, что тот может принести пользу или вред. Это является не чем иным как большим многобожием, ибо допускают подобное лишь те, кто верит в то, что этот покойный может тайно управлять происходящим независимо от того, кем он был при жизни: пророком, другом Аллаха или же врагом Его. ТРЕТИИ: упование на другого человека в том, что ему подвластно, когда уповающий высоко оценивает того, на кого он уповает, и низко оценивает себя самого, что может касаться как добывания средств к существованию, так и других подобных этому вопросов. Это является проявлением малого многобожия, ибо сердце такого человека чувствует сильную привязанность к кому-то другому и полагается на него. Вместе с тем, если человек полагается на кого-то как на причину, считая, что обретение чего- либо через него предопределено Аллахом, то в этом нет ничего дурного при том условии, что этот человек действительно может как-то
способствовать достижению желаемого. ЧЕТВЕРТЫЙ: упование на другого в том, что ему подвластно, выражающееся в поручении ему того, что ему можно поручить. В уповании такого рода нет ничего дурного, что подтверждается Кораном, сунной и единодушным мнением имамов. Так, например, в Коране сообщается, что Иа'куб сказал своим сыновьям: «О сыновья мои! Ступайте и разыщите Йусуфа (Иосифа) и его брата и не теряйте надежды на милость Аллаха...» (Сура 12 «Йусуф» («Иосиф»), аят 87). Известно, например, что Пророк,, поручал определенным людям собирать и хранить закят и применять установления шариата по отношению к другим, а в день прощального паломничества он,, поручил Али бин Абу Талибу раздать бедным шкуры и мясо своего жертвенного скота, а также принести за него в жертву то, что осталось от сотни голов после того, как сам он, да благословит его Аллах и приветствует, заколол шестьдесят три животных. И подобное в целом является допустимым, по общему мнению имамов. УКАЗАНИЕМ НА ЖЕЛАНИЕ, БОЯЗНЬ И ПОКОРНОСТЬ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «ВОИСТИНУ, ОНИ СПЕШИЛИ ТВОРИТЬ ДОБРО, ВЗЫВАЛИ К НАМ С ЧАЯНИЕМ И СТРАХОМ И БЫЛИ СМИРЕННЫ ПЕРЕД НАМИ!» (Сура 2 1 «Пророки», аят 90). (ЖЕЛАНИЕ) То есть стремление к достижению желаемого. (БОЯЗНЬ) Под боязнью понимается страх, приводящий к удалению от того, что является его источником, иначе говоря, страх в сочетании с действием. (ПОКОРНОСТЬ) Имеется в виду покориться и смириться перед Его предопределением (судьбой), в том, что имеет отношение к бытию и установленным Им законам Шариата. (СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО) В этом аяте Аллах Всевышний описал искренних из числа рабов своих, указав на то, что они обращаются с мольбами к Аллаху Всевышнему по своему собственному желанию и из боязни перед Ким, будучи покорными Ему. Под обращениями с мольбой здесь понимаются мольбы как часть поклонения и мольбы с выражением тех или иных просьб. Такие люди взывают к Аллаху, желая прийти к тому, что есть у Аллаха, и стремясь к награде Его, но в то же время они боятся Его наказания и последствий своих грехов. Таким образом, верующий должен стремиться к Аллаху Всевышнему,
пребывая между страхом и надеждой, и при этом надежда должна преобладать в том, что касается повиновения Аллаху, чтобы активизировать исполнение человеком его религиозных обязанностей и дать ему основания ожидать, что дела его будут приняты. Страх же должен преобладать в том случае, когда у человека возникает желание совершить какой-нибудь грех, чтобы побуждать его к отказу от совершения этого греха, что позволит ему избежать наказания за него. Один из обладавших знанием сказал: «Надежда должна пре- обладать в случае болезни, а страх - когда человек является здо- ровым, ибо больной человек слабее, и может быть так, что срок его уже близок, и он умрет, но если подобное случится, то он должен умереть, хорошо думая об Аллахе. Если же человек здоров, то он остается деятельным и имеет основания надеяться на то, что проживет еще долго, а это может привести его к заносчивости и высокомерию, и поэтому в подобном положении должен преобладать страх, что позволит человеку уберечься от подобных вещей». Говорят также, что надежды должно быть столько же, сколько и страха, чтобы надежда не внушала человеку мыслей о том, что он может перехитрить Аллаха, а страх не заставлял бы его отчаиваться в милосердии Аллаха, ибо и то и другое отвратительно и губительно для тех, кому это присуще. УКАЗАНИЕМ НА ОПАСЕНИЕ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА: «НЕ БОЙТЕСЬ НХ, А БОЙТЕСЬ МЕНЯ, ЕСЛИ ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ ВЕРУЮЩИМИ!» (Сура 3 «Семейство Имрана», аят 175). (НЕ БОЙТЕСЬ ИХ) Под этим подразумевается такой страх, в основе которого лежит знание о величии и полноте власти того, кого опасается человек, ибо Всевышний Аллах сказал: «Боятся Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием...» (Сура 35 «Фатыр» («Творец»), аят 28), то есть знающие о величии и всевластии Аллаха. Таким образом, это чувство отличается определенными особенностями по сравнению со страхом, а пояснить разницу между ними можно с помощью следующего примера: если ты боишься кого-либо, не зная о том, может он сделать тебе что-нибудь или нет, то это будет страхом, а если ты боишься, зная о том, что человек способен сделать тебе что-то, то это будет опасением. Если же говорить о видах опасения, то они подобны видам страха, о которых мы уже упоминали выше. УКАЗАНИЕМ НА ОБРАЩЕНИЕ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «ОБРАТИТЕСЬ К ВАШЕМУ ГОСПОДУ7 И ПОКОРИТЕСЬ ЕМУ ДО ТОГО, КАК МУЧЕНИЯ ЯВЯТСЯ К ВАМ, ВЕДЬ ТОГДА ВАМ УЖЕ НЕ БУДЕТ ОКАЗАНА ПОМОЩЬ» (Сура 39 «аль Зумар» («Толпы»), аят 54). (ОБРАЩЕНИЕ) Обращением является возвращение к Аллаху Всевышнему с помощью повиновения Ему и удаления от непокорности Ему, что близко к покаянию, но подразумевает собой нечто более тонкое, указывая собой на доверие по отношению к Аллаху и поиски убежища у Него. Таким образом, в этом смысле обращение может быть только обращением к Аллаху Всевышнему, на что и указывают Его слова: «Обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему...» (Сура 39 «аз-Зумар» («Толпы»), аят 54). Если же говорить о словах Всевышнего «и покоритесь Ему», то здесь имеется в виду покорность (ислам), являющаяся необходимой в силу требований религиозного закона, то есть подчинение установлениям закона Аллаха. При этом следует помнить, что
покорность бывает двух видов: ПЕРВЫЙ: покорность всего сущего, то есть подчинение решению Аллаха, касающемуся всего сущего и распространяющемуся на всех обитателей небес и земли, будь то верующий или неверный, благочестивый или распутный, ибо никто не в силах превознестись над этим, на что указывают слова Всевышнего: «Неужели они ищут иной религии, помимо религии Аллаха, В го время, как Ему покорились все, кто на небесах и на земле,
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.142.21 (0.027 с.) |