Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение реакции почвенного раствора ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Цель занятия: Ознакомится с лабораторными методами определения реакции почвенного раствора. Научиться определять актуальную кислотность почвы с помощью индикаторов.
Время: 2 часа
Для характеристики актуальной кислотности (щелочности), т.е. реакции почвы, определяют величину рН суспензии почвы в воде. В зависимости от величины рН реакция почв может быть: – 3,0-4,5 – сильнокислая; – 4,6-5,5 – кислая; – 5,6-6,5 – слабокислая; – 6,6-7,0 – нейтральная; – 7,1-7,5 – слабощелочная; – 7,6-8,5 – щелочная; – > 8,5 – сильнощелочная. Величину рН определяют при помощи индикаторов и электрометрическими методами.
Порядок работы.
Колориметрическое определение рН. Колориметрический метод состоит в том, что водная вытяжка из почвы в присутствии универсального индикатора в зависимости от реакции принимает определенную окраску, которую сравнивают с образцовой цветной шкалой.
1. Небольшое количество почвенного материала, взятое из отдельного образца почвы, очищается от посторонних предметов (веточки, стебли и корни трав, обломки камней, угольки и т.д.), аккуратно растирается пестиком в фарфоровой ступке до максимально возможной однородной рассыпчатой массы. 2. Рассыпчатая почвенная масса (25 г) помещается в коническую колбу емкостью 250 см3 Колбу наполовину (125 г) заливают дистиллированной водой, после чего содержимое колбы несколько раз аккуратно взбалтывается и отстаивается 5 – 10 минут. 3. Полученную после отстаивания водную вытяжку фильтруют. 4. Отфильтрованную водную вытяжку (5 см) наливают в пробирку, и добавляют в неё около 0,25 см3 универсального индикатора, вследствие чего полученная смесь окрашивается в определённый цвет. 5. Пробирку со смесью встряхивают для равномерного распределения окраски. 6. Определяют рН испытуемого раствора, сравнивая его окраску с окраской цветной шкалой, приложенной к «универсальному индикатору» для определения рН. 7. Записать результат определения по следующей форме:
№ образца Окраска водной вытяжки рН водный
Критерии оценок при проведении и выполнении лабораторно-практических занятий
Основными критериями оценки выполнения лабораторно-практических работ являются: - планирование деятельности, подготовка материалов, оборудования, соблюдение требований ТБ и ОТ
- правильность выполнения заданий и технологических операций - аргументация и теоретическое обоснование выполняемых операций - точность произведенных расчетов - аккуратность и грамотность оформления результатов занятия - своевременность выполнения работы
Оценка практических навыков: Оценка «5» - ставится, если студент демонстрирует знание теоретического и практического материала по теме практической или лабораторной работы, даёт правильный алгоритм решения, точно определяет искомые показатели. Оценка «4» - ставится, если студент демонстрирует знание теоретического и практического материала по теме практической или лабораторной работы, делает правильный выбор алгоритма решения задания, допуская незначительные неточности при решении задач или оформлении отчетных материалов. Оценка «3» - ставится, если студент демонстрирует неполные знания теоретического и практического материала по теме практической или лабораторной работы, выбор алгоритма решения задачи возможен при наводящих вопросах преподавателя, допускает значительные неточности при решении задач или оформлении отчетных материалов. Оценка «2» - ставится, если студент неправильно выбирает алгоритм решения задания, дает неверный результат при решении задач, измерениях. Список литературы 1. А.Н.Голицын, Инженерная геоэкология (Раздел «Почвоведение»), М., ООО ОНИКС, 2010г.; 2. В.Ф. Вальков, К.Ш.Казеев, С.И.Колесников, Почвоведение, М. Изд. центр «Март», 2011г.; 3. А.Х.Шеуджен, Г.А.Галкин, Почвоведение. Изд. «Наука»,РАН, 2008г.; 4. С.И.Колесников, Почвоведение с основами геоэкологии, М., Изд. «РИОН», 2005г.; 5. В.Т.Мамонтов и др, Общее почвоведение, М., «Колос», 2008г.; 6. А.Н.Геннадиев, М.А.Глазовская. География почв с основами почвоведения. М. Изд. «Высшая школа», 2005г.; 7. Лабораторно-практические занятия по почвоведению, М. Изд. «Проспект науки», 2009г. 8. А.А.Роде, В.Н.Смирнов, Почвоведение, Высшая школа, 1972г.; 9. В.В. Добровольский, География почв с основами почвоведения, М. Изд. «Владос», 2001г.; 10. А.В.Хабаров, А.А.Яскин, Почвоведение, М. Изд. «Колос», 2008г.;
11. А.И.Горбылева. Почвоведение с основами геоэкологии, Минск. Изд. Новое знание, 2002г.; 12. Практикум по почвоведению, Изд. «Колос», 2006г. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Пример бланка описания образца почвы (укороченный вариант) Ф.И.О.студента______________________Почвенный ящик №___________
Почвенный горизонт (подгоризонт) Мазок Морфологические признаки почвенного горизонта (подгоризонта)
Окраска и ее пятнистость: Гранулометрический состав: Структура: Новообразования: Включения: Характер вскипания от 10% раствора HCI: pH:
Окраска и ее пятнистость: Гранулометрический состав: Структура: Новообразования: Включения: Характер вскипания от 10% раствора HCI: pH:
Название почвы (с указанием типа, разновидности и состава почвообразующей породы):_________________________________________ __________________________________________________________________ ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Этикетка почвенного образца Лесхоз, лесничество, квартал, выдел_____________________________________________________________ __________________________________________________________________ Разрез №__________________________________________________________ Горизонт__________________________________________________________ глубина образца____________________________________________________ Название почвы_____________________________________________________________ Фамилия исполнителя_______________________________________________________ Дата отбора____________________________________________________________ Подпись___________________________________________________________
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 803; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.172.146 (0.013 с.) |