![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В.24.Нарушение макроэкономического равновесия.Эффект «храповика».
Эффект «храповика»-тенденция уровня цен к повышению в случае возрастания совокупного спроса. Ситуация (связанная с неэластичностью цен к понижению) получила название эффекта храповика. Рассмотрим его графическую интерпретацию (см. рис. ниже). Предположим, что первоначально равновесие в экономике достигалось в точке А на кейнсианском участке. Допустим теперь, что по некоторым объективным экономическим причинам совокупный спрос возрос и кривая AD1 сместилась до положения АD2 на плоскости. Равновесие перешло из точки А в точку В, расположенную на классическом участке графика AS. Подобное изменение макроэкономической ситуации привело к росту уровня цен с РА до РB и увеличило объемы реального ВВП с Q1 до Qmax. Далее предположим, что под воздействием неценовых детерминант совокупный спрос сократился и кривая AD возвращается в свое первоначальное положение, т. е. смещается до уровня AD1. Из-за действия эффекта храповика данное изменение совокупного спроса не приведет к изменению уровня цен в экономике.
В.23.Классическая модель макроэкономического равновесия:модель «AD-AS» Классическая модель AS описывает поведение экономики в долгосрочном периоде. При этом анализ AS строится с учетом следующих условий: -объем выпуска зависит только от количества факторов производства и технологии; -изменения в факторах производства и технологии происходят медленно; -экономика функционирует в условиях полной занятости и объем выпуска равен потенциальному; -цены и номинальная зарплата — гибкие. В этих условиях кривая AS вертикальна на уровне выпуска при полной занятости факторов производства Сдвиги AS в классической модели возможны лишь при изменении величины факторов производства или технологии. Если такие изменения отсутствуют, то кривая AS в краткосрочном периоде зафиксирована на потенциальном уровне, и любые изменения AD отражаются только на уровне цен. AD1 и AD2 — кривые совокупного спроса AS — кривая совокупного предложения Q* — потенциальный объем производства.
В.21.Совокупный спрос(AD).График совокупного спроса.Ценовые и неценовые факторы совокупного сроса. Совокупный (агрегированный) спрос (AD) есть не что иное, как общий спрос на продукцию отечественного производства, возникающий у всех экономических субъектов: фирм, домашних хозяйств, государства и заграницы. Кривая совокупного спроса описывается тем же уравнением, что и ВВП:
AD = C + I + G + Xn, где C – спрос домашних хозяйств и индивидов; I – инвестиционный спрос фирм; G – спрос государства; Xn – спрос заграницы; Графически кривая совокупного спроса выглядит аналогично обычной кривой спроса, только по оси абсцисс теперь стоит ВВП (Y), а по оси ординат – общий уровень цен в стране (P). Она также выпукла по отношению к началу системы координат и характеризуется обратной зависимостью величины спроса от механизма ценообразования. Если цены снижаются, каждый из субъектов стремится в наибольшей степени удовлетворить свои потребности, приобрести максимально желаемое количество благ, товаров, услуг. Таким образом, кривая спроса показывает, какое количество экономических благ хотят и готовы приобрести потребители при сложившемся в экономике уровне цен. Существует две большие группы факторов, которые так или иначе оказывают огромное воздействие на потребительский агрегированный спрос. Ценовые факторы, т. е. те, которые неразрывно связаны с динамикой ценообразования. 1. Цена на рыночные товары и услуги является исходным моментом осуществления выбора покупателя. Любой потребитель всегда ориентируется на систему относительных цен и при одинаковом качестве выберет более дешевый товар, при одинаковой цене – более качественный. 2. Эффект богатства, или эффект Пигу. При росте общего уровня цен неизбежно возникает инфляция, процентная ставка в этих условиях падает, что снижает величину сбережений и активов. Итак, получается, что при росте цен активы населения уменьшаются на определенную величину, и, как следствие, совокупный спрос также падает. В противном случае при снижении цен агрегированный спрос растет. Иными словами, при постоянной величине дохода и снижающейся стоимости рыночных благ покупательные возможности субъекта растут: он за ту же сумму денег может приобрести уже больший набор товаров и услуг, соответственно чувствует себя несколько богаче.
3. Эффект процентной ставки, или эффект Кейнса. Равенство сбережений и инвестиций подразумевает совпадение желания домашних хозяйств сберегать с желанием фирм осуществлять долгосрочные капиталовложения. При росте цены и процентной ставки вкладывание средств в депозиты банков оказывается наиболее эффективным, и население принимает решение хранить деньги. В то же время фирмам невыгодно под высокий процент осуществлять инвестиции, поскольку так или иначе какой-то стартовый капитал они берут в кредит. Получается, что сбережения растут, а инвестиции снижаются. Вообще рост процентной ставки приводит не только к увеличению сбережений, но и к снижению потребления на ту же величину, что в совокупности снижает национальный доход и совокупный спрос. Когда же процентная ставка падает, домашние хозяйства больше тратят, а фирмы больше инвестируют, следовательно, ВВП растет параллельно с совокупным спросом. 4. Эффект импортных закупок, или эффект Манделла-Флеминга. Если цены в пределах какой-либо страны начинают расти, население частично прекращает потребление продуктов отечественного производства и отдает предпочтение импортным товарам. Это в свою очередь вызывает снижение величины чистого экспорта, доли потребления и совокупного спроса. В противном случае, когда цены снижаются, величина импортируемых благ в общей структуре рыночного предложения сокращается, потребление отечественных товаров и услуг растет, и спрос на них предъявляется все больший. Неценовые факторы. К ним, как правило, относят наличие товаров-заменителей и цены на них, экономические и инфляционные ожидания покупателей, а также моду и вкусовые предпочтения. В рамках макроэкономики основными неценовыми факторами являются объем денежной массы, или денежное предложение в экономике, и скорость ее обращения. Чем больше денег находится на руках у населения, в обращении, тем выше покупательная способность, в результате чего цены на товары и услуги начинают расти, что и вызывает сокращение общего спроса.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.6.84 (0.007 с.) |