Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационные технологии в системах автоматизацииСтр 1 из 6Следующая ⇒
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМАХ АВТОМАТИЗАЦИИ
Выполнил: Семкулич И.И. Группа: АТПбзу-14-2 Проверил: Уваров В.В.
Тюмень 2014
Содержание Введение Глава 1. Информатизация общества 1.1 Этапы развития информационного общества. Его информатизация 1.2 Информационная культура человека Глава 2. Поколения ЭВМ. Классификация современных компьютеров по функциональным возможностям 2.1 Краткая история докомпьютерной эпохи 2.2 Открытия, предшествующие созданию компьютеров 2.3 Поколения ЭВМ 2.3.1 ЭВМ первого поколения 2.3.2 ЭВМ второго поколения 2.3.3 ЭВМ третьего поколения 2.3.4 ЭВМ четвертого поколения 2.3.5 ЭВМ пятого поколения 2.4 Тенденции развития вычислительной техники. Компьютер будущего Глава 3. Информационные технологии 3.1 Информационные технологии. Определение, цель и основные свойства 3.2 Развитие информационных технологий Заключение Литература Введение На протяжении всей истории человечество овладело сначала веществом, затем энергией и, наконец, информацией. На заре цивилизации человеку хватало элементарных знаний и первобытных навыков, но постепенно объем информации увеличивался, и люди почувствовали недостаток индивидуальных знаний. Потребовалось научиться обобщать знания и опыт, которые способствовали правильной обработке информации и принятию необходимых решений, иными словами, необходимо было научиться целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию. Усложнение индустриального производства, социальной, экономической и политической жизни, изменение динамики процессов во всех сферах деятельности человека привели, с одной стороны, к росту потребностей в знаниях, а с другой - к созданию новых средств и способов удовлетворения этих потребностей. В современном обществе к общей культуре человека добавилась еще одна категория – информационная. Мир сейчас находится на пороге информационного общества. Началом такого перехода стало внедрение в различные сферы деятельности человека современных средств обработки и передачи информации. Переход от индустриального общества к информационному осуществляется благодаря информатизации общества – процессу, при котором создаются условия, удовлетворяющие потребности любого человека в получении необходимой информации. Основную роль, в информационном обществе, будет играть система распространения, хранения и обработки информации, образуя информационную среду, которая может обеспечить любому человеку доступ ко всей информации.
Новые технологии являются главной движущей силой в дополнение к существующим силам мирового рынка. Всего несколько ключевых компонентов - микропроцессоры, локальные сети, робототехника, специализированные АРМ, датчики, программируемые контроллеры - превратили в реальность концепцию автоматизированного предприятия. В XXI веке образованный человек – это человек, хорошо владеющий информационными технологиями. Ведь деятельность людей все в большей степени зависит от их информированности, способности эффективно использовать информацию. Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникаций и других средств связи. Об информации начинают говорить как о стратегическом ресурсе общества, как о ресурсе, определяющем уровень развития государства. Уже сейчас при приеме на работу соискателям предъявляются требования по владению персональным компьютером и основными прикладными программами. Можно сделать вывод, что в современных условиях информационные технологии становятся эффективным инструментом совершенствования управления предприятием, особенно в таких областях управленческой деятельности, как стратегическое управление, управление качеством продукции и услуг, маркетинг, делопроизводство, управление персоналом. Цель работы: изучив доступные источники информации, выяснить основные этапы и тенденции в развитии вычислительной техники и информационных технологий. Знание истории всегда помогает понимать новое, тем более при современном темпе развития информационных технологий. Для решения поставленной цели необходимо: 1. кратко изучить историю докомпьтерной эпохи и познакомиться с открытиями предшествующими появлению ЭВМ;
2. рассмотреть поколения ЭВМ и их отличительные особенности; 3. познакомится с основными тенденциями в развитии компьютерной техники; 4. выяснить смысл понятия «информационные технологии»; 5. кратко рассмотреть этапы развития информационного общества, его информатизацию 6. выяснить основные тенденции в развитии информационных технологий. Поколения ЭВМ Первое поколение В вычислительной технике существует своеобразная периодизация развития электронных вычислительных машин. Всю электронно-вычислительную технику принято делить на поколения. ЭВМ относят к тому либо иному поколению в зависимости от типа главных используемых в ней частей либо от технологии их производства. От элементной базы зависит мощность компьютера, что в свою очередь привело к изменениям в архитектуре ЭВМ, расширению круга ее задач, к изменению способа взаимодействия пользователя и компьютера. Ясно, что границы поколений в смысле времени сильно размыты, так как в одно и то же время практически выпускались ЭВМ разных типов; для отдельной же машины вопрос о её принадлежности к тому либо иному поколению решается довольно просто. Предшественниками ЭВМ были релейные вычислительные машины. Реле позволяло кодировать информацию в двоичном виде состояниями включено-выключено. В процессе работы такой машины тысячи реле переключались из одного состояния в другое. Такие машины работами с низкой скоростью (50 сложений или 20 умножений в секунду). С развитием в первой половине ХХ века радиотехники связан переход от релейных вычислительных машин к машинам на электронно-вакуумных лампах, которые стали элементарной базой вычислительных машин первого поколения. Первая ЭВМ создавалась в 1943 - 1946 гг. Самой знаменитой была машина созданная в США и называлась она ENIAC (электронный цифровой интегратор и вычислитель). Эта машина содержала около 18 тысяч электронных ламп, множество электромеханических реле. Ее создателями были Дж. Моучли. ЭВМ первого поколения располагались в огромных машинных залах, потребляли много электроэнергии и требовали остывания с помощью массивных вентиляторов. Программы для этих ЭВМ необходимо было составлять в машинных кодах, и этим могли заниматься лишь мастера, понимающие в деталях устройство ЭВМ. В 1945 году известный математик и физик - теоретик фон Нейман определил общие принципы работы универсальных вычислительных устройств. Согласно фон Нейману вычислительная машина обязана была управляться программой с последовательным выполнением команд, а сама программа - храниться в памяти машины. Первая ЭВМ с хранимой в памяти программой была построена в Англии в 1949 г. В СССР созданием компьютеров занимался академик С. А. Лебедева. Его машины БЭСМ – 1, БЭСМ-3М, БЭСМ-4, М- 220 были признаны лучшими в мире. ЭВМ постоянно совершенствовались, благодаря чему к середине 50 -х годов их быстродействие удалось повысить от нескольких сотен до нескольких десятков тысяч операций в секунду. Но при этом электронная лампа оставалась самым надежным элементом ЭВМ. Внедрение ламп стало тормозить дальнейший прогресс вычислительной техники. Потом на смену лампам пришли полупроводниковые приборы, тем самым завершился первый этап развития ЭВМ. Вычислительные машины этого этапа принято именовать ЭВМ первого поколения
Таким образом, машины первого поколения имели внушительные размеры, потребляли огромную мощность, имели сравнимо маленькое быстродействие, малую емкость оперативной памяти, невысокую надежность работы и недостаточно развитое программное обеспечение. В ЭВМ этого поколения были заложены базы логического построения машин и продемонстрированы способности цифровой вычислительной техники. Но использование в качестве элементной базы электронно-вакуумных ламп тормозило развитие и совершенствование ЭВМ, ограничивало область их применения. Они использовались в основном для инженерных и научных расчетов, не связанных с переработкой больших объемов информации. В ниже приведенной таблице собрана краткая характеристика ЭВМ I-го поколения:
компьютер вычислительный информационный технология Второе поколение Создатели ЭВМ постоянно следовали за прогрессом в электронной технике. В 1949 году в США был создан транзистор – первый полупроводниковый прибор, заменивший электронную лампу. Они были компактнее, имели большой срок службы, значительно меньше потребляли электроэнергию, выделяли меньше тепла при работе. С внедрением цифровых частей на полупроводниковых устройствах началось создание ЭВМ второго поколения. Благодаря применению более совершенной элементной базы начали создаваться относительно небольшие ЭВМ, вышло естественное разделение вычислительных машин на большие, средние и малые.
В СССР были разработаны и обширно использовались серии малых. Рекордной посреди российских машин этого поколения и одной из наилучших в мире была БЭСМ - 6 («большая электронно-счетная машина»), которая была создана коллективом академика С.А. Лебедева. Производительность БЭСМ - 6 была на два - три порядка выше, чем у малых и средних ЭВМ, и составляла более 1 млн. Операций в секунду. За рубежом более распространенными машинами второго поколения были «Элиот» (Англия), «Сименс» (ФРГ), «Стретч» (США). Одновременно с развитием ЭВМ развивались и периферийные устройства – внешняя память на магнитных барабанах и лентах. Совершенствовались языки программирования, появились языки высокого уровня ФОРТРАН, АЛГОЛ, КОБОЛ. Программы и программирование стало проще, понятнее и доступнее. Расширилась область применения, стали создаваться электронно-справочные и информационные системы. В ниже приведенной таблице собрана краткая характеристика ЭВМ II-го поколения:
ЭВМ третьего поколения Революцию технологии производства ЭВМ вызвало создание интегральных схем, на которых транзисторы, конденсаторы и резисторы собрались в едином куске полупроводника. Это произошло в конце 30-х годов XX века. Операция изготовления интегральных схем все время совершенствовалась и в результате на одной кремневой пластинке стало возможным разместить сотни кристаллов интегральных схем. Произошел переход к третьему поколению ЭВМ. Применение интегральных схем позволило увеличить количество электронных частей в ЭВМ без роста их настоящих размеров. Быстродействие ЭВМ возросло до 10 миллионов операций в секунду. Не считая того, составлять программы для ЭВМ стало по силам обычным пользователям, а не лишь специалистам – электронщикам. При проектировании процессора стали использовать технику микропрограммирования – конструирование сложных команд процессора из простых. В машинах третьего поколения в качестве средства общения стали использоваться видеотерминальные устройства – дисплей. В третьем поколении возникли крупные серии ЭВМ, различающиеся собственной производительностью и назначением. Это семейство огромных и средних машин IBM360/370, разработанных в США. В ниже приведенной таблице собрана краткая характеристика ЭВМ III-го поколения:
ЭВМ четвертого поколения Новые технологии создания интегральных схем в конце 70-х – начале 80-х годов ХХ века позволили разработать большие интегральные схемы – БИС Технология производства БИС постоянно совершенствовалась, это привело к созданию сверхбольших интегральных схем (СБИС) с памятью 1 Мбайт. СБИС позволили создать микропроцессор, который произвел очередную революцию в мире вычислительной техники и привел к появлению ЭВМ четвертого поколения. Микропроцессор способен выполнять функции основного блока компьютера – процессора. Он работает по заложенной в него программе и может встраиваться в различные технические устройства. Одним из революционных достижений в области вычислительной техники явилось создание персональных ЭВМ, которые можно отнести к отдельному классу машин четвертого поколения. Именно с этого момента в нашем языке вместо «ЭВМ» утвердился термин «персональный компьютер» - ПК. Сегодня ПК пользуются такой популярностью, что становятся такой же привычной бытовой техникой, как и телевизор или магнитофон. В ниже приведенной таблице собрана краткая характеристика ЭВМ IV-го поколения:
ЭВМ пятого поколения Конец 90-х превратился в настоящую гонку конкурирующих титанов – производителей компьютерной техники. Стремительно повышается тактовая частота процессоров и их модификации. Возрастающая скорость работы процессоров стимулировала совершенствование других узлов и периферийных устройств компьютерного «железа. Некоторые специалисты считают, что в 90-х годах ХХ века появился компьютер V поколения, представляющий собой: ЭВМ на сверхсложных микропроцессорах с параллельно-векторной структурой, одновременно выполняющих десятки последовательных команд программы, что позволяет строить эффективные системы обработки знаний. 5-е поколение, 90-е гг.: ЭВМ с многими десятками параллельно работающих микропроцессоров, позволяющих строить; Примерная характеристика компьютеров пятого поколения:
Заключение
В XXI веке образованный человек – это человек, хорошо владеющий информационными технологиями. Ведь деятельность людей все в большей степени зависит от их информированности, способности эффективно использовать информацию. Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникаций и других средств связи. Мир сейчас находится на пороге информационного общества, где основную роль будет играть система распространения, хранения и обработки информации, образуя информационную среду, которая может обеспечить любому человеку доступ ко всей информации. В последней трети XX в. в результате накопления знаний, разработки новых технологий и их широкого распространения началось формирование информационного общества, приходящего на смену индустриальному. Этот переход связан с революционными преобразованиями, которые были подготовлены предыдущей историей развития человечества, так называемыми информационными революциями. Выделяют четыре (пять) информационных революций: 1-я – изобретение письменности; 2-я – изобретение книгопечатания; 3-я – состояла в применении электрической аппаратуры и основанных на электричестве аппаратов и приборов для скоростного и предельно массового распространения всех видов информации и знаний. 4-я, последняя, революция включает в себя следующие характеристики: · создание сверхскоростных вычислительных устройств - компьютеров (в т.ч. персональных); · создание, постоянное наполнение и расширение гигантских автоматизированных баз данных и знаний; создание и быстрый рост трансконтинентальных коммуникационных сетей В развитии компьютерной техники и информационных технологий можно, так же выделить несколько этапов. В частности в вычислительной технике существует своеобразная периодизация развития электронных вычислительных машин. ЭВМ относят к тому либо иному поколению в зависимости от типа главных используемых в ней частей либо от технологии их производства. Границы поколений сильно размыты, так как в одно и то же время практически выпускались ЭВМ различных типов. История докомпьютерной эпохи показывает, что человечество стремилось изобрести устройства, облегчающие математические расчета. Счетные машины XVII- XVIII в.в. шли в ногу с развитием математики, но недостаточный уровень развития техники не позволил практически и в полной мере реализовать все великие идеи. Компьютера – величайшего изобретения ХХ века. Для его создания должны были произойти открытия в области физики, математики, техники. По этапам создания и используемой элементной базе ЭВМ условно делятся на V поколений. I поколение – ЭВМ на электронно-вакуумных лампах (50-е годы ХХ века). II поколение – ЭВМ на полупроводниковых приборах (60-е годы ХХ века). III поколение- ЭВМ на полупроводниковых интегральных схемах (70-е годы ХХ века). IV поколение - ЭВМ на БИС и СБИС (80-е годы ХХ века) V поколение - ЭВМ с многими десятками параллельно работающих микропроцессоров (90-е годы ХХ века). Каждое следующее поколение ЭВМ имеет по сравнению с предшествующим существенно лучшие характеристики. Развитие вычислительной техники предполагает, что в последующих поколениях будет использованы оптоэлектронные ЭВМ с массовым параллелизмом и нейронной структурой - с распределенной сетью большого числа (десятки тысяч) несложных микропроцессоров, моделирующих архитектуру нейронных биологических систем. Начало развития информационных технологий связано с появлением и развитием первых информационных систем в 60-е годы ХХ века. Они так же, как и любые другие технологии, развиваются неравномерно: новые решения появляются периодически. Совершая в отрасли переворот, они навсегда изменяют ее лицо, оказывая влияние на многие другие аспекты человеческого существования. Первой волной компьютерной революции принято считать появление мэйнфреймов, предоставивших предприятиям доступ к огромным информационным ресурсам. Вторая волна связана с распространением персональных компьютеров в начале 80-х годов. Мы стоим на пороге третьего этапа компьютерной революции, которая приведет к реализации возможности непрерывного обмена информацией через глобальные сети. Информационное общество подразумевает широкое применение компьютеров во всех сферах человеческой деятельности. Сейчас в нашем обществе огромную роль играют системы распространения, хранения и обработки информации, основанные на работе компьютера. Образуются и развиваются межрегиональные и международные системы связи, которые позволяют обмениваться информацией на больших территориях за минимальные сроки. Существующие сети используются не только для поиска информации и коммуникаций, но и для обучения, электронной коммерции и в других областях, знаменуя начало формирования глобального сетевого сообщества. Продолжает формироваться и развиваться рынок информационных услуг. Определяющими стимулами развития информационной технологии, являются социально-экономические потребности общества. Информационные технологии занимают уникальное положение в современном обществе. В отличие от других научно-технических достижений средства вычислительной техники и информатики применяются практически во всех сферах интеллектуальной деятельности человека, способствуя прогрессу в технике и технологии. Литература
1. Ю. Шафрин Основы компьютерной технологии. – М.: ABF, 1996. 2. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Общая информатика.- М.:АСТ – ПРЕССКНИГА, 2002. 3. Колин К.К. Фундаментальные основы информатики: Социальная информатика: Учеб. 4. Острейковский В.А. Информатика: Учеб. Для техн. Направлений и специальностей вузов / В.А. Острейковский. – М.: Высш. Шк., 2001пособие для вузов / К.К. Колин. – М.: Акад. Проект: Деловая кн., 2000. 4. «Прикладная информатика в СКС» (код доступа: http://halyavalovis.ru/3/infor-tehnologii/267-infor-ye-tekhnologii-opred-e-cel-osn.-sv-va..html) 5. Журнал «Информационные технологии» (электронная версия, код доступа: http://novtex.ru/IT/arhiv2009.htm) 6. Лекций по информационным технологиям» (код доступа: http://moilekcii.ru/vse-discipliny/?c=informatika) 7. Т.Н. Лукиных, Г.В. Можаева. Информационные революции и их роль в развитии общества (код доступа: http://huminf.tsu.ru/e-jurnal/magazine/3/luk_moz.htm)
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМАХ АВТОМАТИЗАЦИИ
Выполнил: Семкулич И.И. Группа: АТПбзу-14-2 Проверил: Уваров В.В.
Тюмень 2014
Содержание Введение Глава 1. Информатизация общества 1.1 Этапы развития информационного общества. Его информатизация 1.2 Информационная культура человека Глава 2. Поколения ЭВМ. Классификация современных компьютеров по функциональным возможностям 2.1 Краткая история докомпьютерной эпохи 2.2 Открытия, предшествующие созданию компьютеров 2.3 Поколения ЭВМ 2.3.1 ЭВМ первого поколения 2.3.2 ЭВМ второго поколения 2.3.3 ЭВМ третьего поколения 2.3.4 ЭВМ четвертого поколения 2.3.5 ЭВМ пятого поколения 2.4 Тенденции развития вычислительной техники. Компьютер будущего Глава 3. Информационные технологии 3.1 Информационные технологии. Определение, цель и основные свойства 3.2 Развитие информационных технологий Заключение Литература Введение На протяжении всей истории человечество овладело сначала веществом, затем энергией и, наконец, информацией. На заре цивилизации человеку хватало элементарных знаний и первобытных навыков, но постепенно объем информации увеличивался, и люди почувствовали недостаток индивидуальных знаний. Потребовалось научиться обобщать знания и опыт, которые способствовали правильной обработке информации и принятию необходимых решений, иными словами, необходимо было научиться целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию. Усложнение индустриального производства, социальной, экономической и политической жизни, изменение динамики процессов во всех сферах деятельности человека привели, с одной стороны, к росту потребностей в знаниях, а с другой - к созданию новых средств и способов удовлетворения этих потребностей. В современном обществе к общей культуре человека добавилась еще одна категория – информационная. Мир сейчас находится на пороге информационного общества. Началом такого перехода стало внедрение в различные сферы деятельности человека современных средств обработки и передачи информации. Переход от индустриального общества к информационному осуществляется благодаря информатизации общества – процессу, при котором создаются условия, удовлетворяющие потребности любого человека в получении необходимой информации. Основную роль, в информационном обществе, будет играть система распространения, хранения и обработки информации, образуя информационную среду, которая может обеспечить любому человеку доступ ко всей информации. Новые технологии являются главной движущей силой в дополнение к существующим силам мирового рынка. Всего несколько ключевых компонентов - микропроцессоры, локальные сети, робототехника, специализированные АРМ, датчики, программируемые контроллеры - превратили в реальность концепцию автоматизированного предприятия. В XXI веке образованный человек – это человек, хорошо владеющий информационными технологиями. Ведь деятельность людей все в большей степени зависит от их информированности, способности эффективно использовать информацию. Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникаций и других средств связи. Об информации начинают говорить как о стратегическом ресурсе общества, как о ресурсе, определяющем уровень развития государства. Уже сейчас при приеме на работу соискателям предъявляются требования по владению персональным компьютером и основными прикладными программами. Можно сделать вывод, что в современных условиях информационные технологии становятся эффективным инструментом совершенствования управления предприятием, особенно в таких областях управленческой деятельности, как стратегическое управление, управление качеством продукции и услуг, маркетинг, делопроизводство, управление персоналом. Цель работы: изучив доступные источники информации, выяснить основные этапы и тенденции в развитии вычислительной техники и информационных технологий. Знание истории всегда помогает понимать новое, тем более при современном темпе развития информационных технологий. Для решения поставленной цели необходимо: 1. кратко изучить историю докомпьтерной эпохи и познакомиться с открытиями предшествующими появлению ЭВМ; 2. рассмотреть поколения ЭВМ и их отличительные особенности; 3. познакомится с основными тенденциями в развитии компьютерной техники; 4. выяснить смысл понятия «информационные технологии»; 5. кратко рассмотреть этапы развития информационного общества, его информатизацию 6. выяснить основные тенденции в развитии информационных технологий.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.45.253 (0.087 с.) |