Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программные средства записи-воспроизведения звука
Большинство МРЗ-файлов производится из материала, находящегося на аудиокомпакт-диске. Это — двухступенчатый процесс, первая стадия включает преобразование дорожек из формата цифровой звукозаписи CD-DA (CD-Digital audio) к формату WAV. Есть программы, которые могут произвести МРЗ непосредственно из аудио CD, но они достигают этого, все же выполняя извлечение аудио из компакт-диска как начальный шаг процесса. Задача выполняется специализированными программами, известными как CD-Ripper (взломщики CD). Программа читает дорожки аудиокомпакт-диска в цифровой форме и записывает их на жесткий диск как WAV-файлы. Четырехминутная дорожка (трек, фонограмма) занимает около 40—50 Мбайт формата WAV (расширение.wav), так что преобразование полного компакт-диска требует большое пространство на жестком диске. Вторая стадия в процессе заключается в конвертировании. wav-файла в формат.трЗ. Этот шаг использует специализированное программное обеспечение и программы, которые исполняют эту задачу, известны как кодеры МРЗ. МРЗ-файлы могут создаваться, используя разнообразие норм сжатия, разрешая пользователям выбрать оптимальное соединение количества и качества. Как правило, доступны следующие варианты: • качество компакт-диска — сжатие 12:1, поток данных (битрейт) между 128 и 192 кбит/с; • почти качество компакт-диска — сжатие в пределах 18:1; • качество радио ЧМ — сжатие может быть 70:1, скорость — 64 кбит/с. МРЗ Maker. Программный продукт Magix 2004 МРЗ Maker (рис. 3.5, 3.6) реализует следующие преобразования звуковых данных: • дорожка аудиоСО — файл МРЗ; • микрофонный или линейный вход — файл МРЗ; • файл МРЗ — аудиоСО и пр. Winamp. Winamp является весьма популярным плейером, это мультимедиа плейер с поддержкой неограниченного числа форматов (рис. 3.7). При этом используются декодеры, предоставляемые производителями. В целом система напоминает работу Windows с WAV-файлами. Он является одним из самых развитых плейеров, и не только МРЗ. Большинство МРЗ-файлов, доступных через Internet, закодировано в формате 44 кГц и 128 Кбит/с, который приводит к хорошему коэффициенту «качество/размер» для файла МРЗ.
5S6B Рис. 3.5. МРЗ Maker Diamond, исходный экран: а — регулятор и индикатор громкости каналов; б — панель выбора файлов; в — графический визуалнзатор аудиосигнала («цветомузыка»): г — пульт управления записью-воспроизведением
И»»»:' teCO fCi 1 ! — * J 0 I в; RV7T liyd'C.'SCSUsfc ritG&i
Reosicirg- il }; Ш, H Рис. 3.6. МРЗ Maker Diamond, экран настройки режима записи МРЗ: а — выбор источника сигнала; б — настройка кодера (128 кбит/с); в — индикатор уровня; г — задание режима сжатия сигнала
3.3. Технологии статических изображений Источниками статических изображений традиционно являлись растровые сканеры, а в последнее время широко используются цифровые фотокамеры [25]. Рассмотрим основные характеристики изображений, процессов их создания и обработки. Оптическое разрешение Оптическое разрешение измеряется в пикселях на дюйм (ppi — pixels per inch), иногда dpi — точки на дюйм, однако понятие точка означает элемент, не имеющий конкретной формы, ими меряется разрешение печатающих устройств. Сканеры и растровые графические файлы оперируют пикселями, имеющими форму квадрата. Сканеры. Оптическое разрешение показывает, сколько пикселей сканер может считать на квадратный дюйм. Его значение записывается так: 300 х 300, 300 х 600, 600 ж 1200 и т. п. Первое число говорит о количестве считывающих информацию датчиков, именно на него стоит обращать внимание, хотя часто производители и продавцы любят указывать, в качестве разрешения, что-нибудь вроде 4000. 4500 dpi. Это интерполированное разрешение, которое является свойством не сканера, а его поддерживающей программы. Качество изображений, полученных таким образом зависит не только от сканера, но и от качества функций интерполяции, реатизованных в программе [25].
Йнтерполяция — способ увеличения (уменьшения) размера или резолюции файла посредством программы. При уменьшении данные отбрасываются, при увеличении — программа их вычисляет. Таким образом, сильно увеличенные картинки выглядят размытыми или зубчатыми (в зависимости от способа интерполяции). Известны три основных способа интерполяции: . Nearest Neighbor — для добавляемого пикселя берется значение соседнего с ним; • Bilinear — выбирается среднее цветовое значение пикселей с каждой стороны от создаваемого; • Bicubic — усредняется значение группы не только непосредственно граничащих, но и всех соседних пикселей. Какой именно диапазон пикселей выбирается для усреднения и по какому алгоритму это усреднение происходит — этим отличаются способы бикубической интерполяции в разных программах. Наконец, важным свойством относительно новых образцов сканеров является сканирование в 32-битном (и более) режиме. Здесь цвет одного пикселя описывается не в 24 битах стандартного RGB — один из 16 700 000 оттенков, а большим количеством информации, что позволяет передать большее количество уникальных оттенков. Затем Photoshop, или другая программа в соответствии с установками генерации 24-битного RGB. производит цветовую интерполяцию — усредняет оттенки. Результат получается лучше, хотя это видно только на катиброванных мониторах и на качественных распечатках. Цифровые камеры. Качество цифровой камеры зависит от нескольких факторов, включая оптическое качество линзы, матрицы съемки изображения, атгоритмов сжатия и других компонентов. Однако, самый важный детерминант качества изображения _ разрешающая способность матрицы ПЗС: чем больше элементов, тем выше разрешающая способность, и таким образом, больше подробностей может быть зафиксировано. В 1997 г. типичная разрешающая способность цифровых камер была 640 х 480 пикселей, год спустя появились «камеры мегапикселя», что подразумевало, что за те же деньги можно было приобрести модель на 1024 х 768 или даже 1280 х 960. К началу 1999 г. разрешающие способности дошли до 1536 х 1024 и к середине этого же года был преодолен барьер 2 мегапикселей с появлением разрешающей способности 1800 х 1200 = 2.16 млн пикселей. Год спустя — барьер 3 мегапикселей (2048 x 1536 = = 3,15 млн пикселей). Первая камера с 4 мегапикселями появилась в середине 2001 г., обеспечивая 2240 х I860 = 4,16 млн пикселей. Однако даже датчик Foveon ХЗ (4096 х 4096 = 16,8 млн пикселей) [25] все еще не перекрывает возможностей обычной фотопленки. Поскольку высококачественные линзы объективов обеспечивают разрешение по крайней мере 200 точек на 1 мм, негативная пленка стандарта 100ASA шириной 35 мм и размером кадра 24 х 36 мм обеспечит разрешение 24 х 200 х 36 х 200 = = 34,56 млн пикселей, что все еще недостижимо для цифровых камер. Разрядная глубина Разрядная (битовая, цветовая) глубина сканера характеризует количество информации, содержащейся в одном пикселе выходного образа. Битовую глубину изображения часто называют цветовой разрешающей способностью. Она измеряется в битах на пиксел (bit per pixel, bpp). Так, если речь идет об иллюстрации, имеющей в каждом пикселе по 8 бит цветовой информации, то ее цветовая разрешающая способность будет 8 bpp, что дает 28 = 256 доступных для 8-битового изображения цветов.
Самый простой сканер (черно-белый сканер на 1 бит) использует для представления каждого пикселя «1» или «0». Чтобы воспроизвести полутона между черным и белым, сканер должен иметь хотя бы 4 бита (для 16 = 24 полутонов) или 8 бит (для 256 = 28 полутонов) на каждый пиксель. Самые современные цветовые сканеры поддерживают не менее 24 бит, что означает фиксацию 8 бит информации по каждому из первичных цветов (красный, синий, зеленый). Устройство на 24 бита может теоретически фиксировать более чем 16 млн различных цветов, хотя практически это число намного меньше. Это почти фотографическое качество, и упоминается поэтому обычно как «полноцветное» сканирование («true colour» scanning). На принципе 8-битного цвета основана широко использовавшаяся в первой половине 90-х и применяемая в Internet даже сегодня цветовая модель Index Color. Она работает на основе создания палитры цветов. Все оттенки в файле делятся на 256 возможных вариантов, каждому из которых присваивается номер. Далее, на основе получившейся палитры цветов строится таблица, где каждому номеру ячейки приписывается цветовой оттенок в значениях RGB. К форматам файлов, использующим только индексированные палитры относятся распространенный в прошлом на PC формат программы Paint — PCX. а также не потерявший и в наши дни своей актуальности GIF. Некоторые форматы как, например, тот же GIF или PNG. позволяют делать патитры на основе произвольного количества цветов (до 256). До появления 8-битового цвета из-за малых мощностей персональных компьютеров тех времен использовались палитры из 16 цветов (4 bpp), 4 цветов (2 bpp) и самая первая компьютерная графика была однобитовая — 2 цвета. Однобитовые изображения, называемые Bitmap или. иногда. Lineart, используются и сегодня там, где не требуются цвето-тоновые переходы. Равный по размеру Bitmap-файл в 24 раза меньше, чем файл RGB, и кроме того, очень хорошо сжимается. Динамический диапазон Динамически;' диапазон по своей сути подобен разрядной глубине, которая описывает цветовой диапазон сканера, и определяется как функционированием АЦП сканера, так и чистотой света, качеством цветных фильтров и уровнем любых помех в системе. Динамический диапазон измеряется в шкале от 0,0 (абсолютно белый) до 4,0 (абсолютно черный), и единственное число, данное для конкретного сканера, говорит, сколько оттенков модуль может различить. Большинство цветных планшетных сканеров с трудом воспринимает тонкие различия между темными и светлыми цветами на обоих концах диапазона и имеет динамический диапазон около 2,4. Это. конечно, немного, но обычно достаточно для проектов, где идеальный цвет не самоцель. Для получения большего динамического диапазона следует использовать цветовой планшетный сканер высшего качества с увеличенной разрядной глубиной и улучшенной оптикой. Эти высокопроизводительные модули обычно обеспечивают динамический диапазон между 2.8 и 3.2 и хорошо подходят для большинства приложений, требующих высококачественный цвет (например, офсетная печать). Наиболее близко к пределу динамического диапазона позволяют подойти барабанные сканеры, часто обеспечивающие значения от 3.0 до 3.8.
Теоретически сканер на 24 бита предлагает диапазон 8 бит (256 уровней) для каждого первичного цвета, и различие между двумя из 256 уровней обычно не воспринимается человеческим глазом. К сожалению, наименьшие из значащих битов теряются в шуме, в то время как любые тонатьные исправления после сканирования еще более сужают диапазон. Именно поэтому лучше всего предварительно устанавливать любые исправления яркости и цвета на уровне драйвера сканера перед заключительным сканированием. Более дорогие сканеры с глубиной в 30 или 36 битов имеют намного более широкий диапазон, предлагая более детализированные оттенки, и разрешают пользователю делать тональные исправления, заканчивающиеся приличным 24-битовым изображением. Сканер на 30 битов принимает 10 битов данных на каждый цвет, в то время как сканеры на 36 битов — по 12 битов. Драйвер сканера позволяет пользователю выбрать, какие именно 24 бита из исходных 30 или 36 битов сохранить, а какие — нет. Эта настройка делается путем изменения «кривой цветовой гаммы» (Gamma Curve)» и доступна при обращении к настройке тонов (Tonal.-.djustrr.er.t control) драйвера TWAIN. Режимы сканирования Среди разнообразия методов представления изображений в ЭВМ наиболее распространенными являются: • штриховая графика (line art); • полутоновое изображение (greyscale): • цветное изображение (colour). Штриховая графика — наиболее простой формат. Так как сохраняется только черно-белая информация (в компьютере представлен черный цвет как «1» и белый как «О»), требуется только 1 бит данных, чтобы сохранить каждую точку сканированного изображения. Штриховая графика наиболее подходит при сканировании чертежей или текста. Полутоновое изображение. В то время как компьютеры могут сохранять и выдавать изображения в полутонах, большинство принтеров не способно печатать различные оттенки серых цветов. Они применяют метод, названный обработкой полутонов, используя точечный растр, имитирующий полутоновую информацию. Изображения в оттенках серого — наиболее простой метод сохранения графики в компьютере. Человек может различить не более 255 различных оттенков серого, что требует единственного байта данных со значением от 0 до 255. Данный тип изображения составляет эквивалент черно-белой фотографии.
Полноцветные изображения — наиболее объемные и самые сложные, сохраняемые и обрабатываемые в ПК, используют 24 бита (по 8 на каждый из основных цветов), чтобы представить полный цветовой спектр. Схемы цветообразования Цвета одних предметов человек видит потому, что они излучают свет, а других — потому, что они его отражают. Когда предметы излучают свет, они приобретают тот цвет, который мы видим. Когда они отражают свет (бумага, например), их цвет определяется цветом падающего на них света и цветом, который эти объекты отражают. Сегодня диаметрально противоположные способы генерации цвета мониторов и принтеров являются основной причиной искажения экранных цветов при печати. Для того чтобы получать предсказуемые результаты на экране и печати, нужно хорошо представлять работу двух противоположных систем описания цвета в компьютере: аддитивной и еубтрактивной. Аддитивные и субтрактивные цвета. Аддитивный цвет (от англ. add — добавлять, сктадывать) получается при соединении лучей света разных цветов. В этой системе отсутствие всех цветов представляет собой черный цвет, а присутствие всех цветов — белый. Система аддитивных цветов работает с излучаемым светом, например от монитора компьютера. В этой системе используются три основных цвета: красный, зеленый и синий (RGB — red. green, blue). Если их смешать друг с другом в равной пропорции, они образуют белый цвет, а при смешивании в разных пропорциях — любой другой. В системе с у б т р а кт и в н ы х цветов (от англ. subtract — вычитать) происходит обратный процесс: вы получаете какой-либо цвет, вычитая другие цвета из общего луча отраженного света. В этой системе белый цвет появляется в результате отсутствия всех цветов, тогда как их присутствие дает черный цвет. Система субтрактивных цветов работает с отраженным светом, например от листа бумаги. Белая бумага отражает все цвета, окрашенная — некоторые поглощает, а остальные отражает. В системе субтрактивных цветов основными являются голубой, пурпурный и желтый цвета (CMY). противоположные красному, зеленому и синему. Когда эти цвета смешиваются на белой бумаге в равной пропорции, получается черный цвет. Вернее, предполагается, что должен получиться черный цвет. В действительности типографские краски поглощают свет не полностью и поэтому комбинация трех основных цветов выглядит темно-коричневой. Чтобы исправить возникающую неточность, для представления тонов черного цвета принтеры добавляют немного черной краски. Систему цветов, основанную на таком процессе четырехцветной печати, принято обозначать аббревиатурой CMYK (cyan, magenta, yellow, black). Цветовая модель RGB. Монитор компьютера создает цвет непосредственно излучением света и использует, таким образом, систему цветов RGB. Поверхность монитора состоит из мельчайших точек (пикселей) красного, зеленого и синего цветов, форма точек варьируется в зависимости от типа электронно-лучевой трубки (ЭЛТ). Пушка ЭЛТ подает сигнал различной мощности на экранные пиксели. Каждая точка имеет один из трех цветов, при попадании на нее луча из пушки она окрашивается в определенный оттенок своего цвета в зависимости от силы сигнала. Поскольку точки маленькие, уже с небольшого расстояния они визуально смешиваются друг с другом и перестают быть различимы. Комбинируя различные значения основных цветов, можно создать любой оттенок из более 16 млн цветов, доступных в RGB. Лампа сканера светит на поверхность захватываемого изображения (или сквозь слайд); отраженный или прошедший через слайд свет с помощью системы зеркал, попадает на чувствительные датчики, которые передают данные в компьютер также в системе RGB. Система RGB адекватна цветовому восприятию человеческого глаза, рецепторы которого тоже настроены на красный, зеленый и синий цвета. Цветовая модель CMYK. Система цветов CMYK была широко известна задолго до того, как компьютеры стати использоваться для создания графических изображений. Триада основных печатных цветов: голубой, пурпурный и желтый (CMY, без черного) является, по сути, наследником трех основных цветов живописи (синего, красного и желтого). Изменение оттенка первых двух связано с отличным от художественных химическим составом печатных красок, но принцип смешения тот же самый. И художественные, и печатные краски, несмотря на провозглашаемую самодостаточность, не могут дать очень многих оттенков. Поэтому художники используют дополнительные краски на основе чистых пигментов, а печатники добавляют, как минимум, черную краску. Система CMYK создана и используется для печати. Все файлы, предназначенные для вывода в типографии, должны быть конвертированы в CMYK. Этот процесс называется цветоделением. Цветовые модели HSB и HSL. Системы цветов RGB и CMYK базируются на ограничениях, накладываемых аппаратным обеспечением (мониторами и сканерами в случае с RGB и типографскими красками в случае с CMYK). Более логичным способом описания цвета является представление его в виде тона, насыщенности и яркости — система HSB. Она же известна как система HSL (тон, насыщенность, освещенность). Тон представляет собой конкретный оттенок цвета на цветовом круге, отличный от других: красный, зеленый, голубой и т. п. Насыщенность цвета характеризует его относительную интенсивность (или чистоту). Уменьшая насыщенность, например, красного, мы делаем его более пастельным, приближаем к серому. Яркость (или освещенность) цвета показывает величину затемнения или осветления исходного оттенка. HSB имеет перед другими системами важное преимущество: она больше соответствует природе цвета, хорошо согласуется с моделью восприятия цвета человеком. Многие оттенки можно быстро и удобно получить в HSB. конвертировав затем в RGB или CMYK, доработав в последнем случае, если цвет был искажен. Цветовая модель Grayscale. Цветовая модель Grayscale представляет собой ту же индексированную палитру, где вместо цвета пикселям назначена одна из 256 градаций серого. На основе Grayscale легко можно понять строение RGB- и CMYK-файлов. В RGB для описания цвета используются 24 бита, которые делятся на три группы по 8 бит. Одна группа используется для хранения в пикселе красного цвета, две другие — зеленого и синего. Они могут дать до 16 700 тыс. комбинаций оттенков. Аналогичным образом в CMYK существуют четыре группы, для описания цвета используются 32 Ьрр. Если RGB имеет стандартные 256 градаций яркости, то в CMYK яркость измеряется в процентах (т. е. до 100). Несмотря на большую, чем в RGB, цветовую глубину в 32 бита на пиксел, диапазон оттенков CMYK значительно меньше, чем в RGB. так как CMYK является не более чем имитацией на экране печатных цветов. 3.4. Программные средства обработки изображений Драйвер TWAIN Изготовители сканеров создали специальный стандарт TWAIN (Toolkit Without Anlnteresting Name), обеспечивающий взаимодействие сканеров практически с любым прикладным ПО — пакетами обработки изображений наподобие Adobe PhotoShop, настольными издательскими системами или программами распознавания символов. Этот стандарт совместно разработан Hewlett-Packard, Kodak. Aldus, Logitech и Caere и определяет, каким образом устройства получения изображений (сканеры, цифровые камеры и др.) передают данные прикладным программам. Стандарт TWAIN позволяет приложениям работать с устройствами получения изображений, «не зная» что-либо об устройстве непосредственно. Если устройство совместимо с TWAIN, и приложение — тоже, они должны работать вместе независимо от того, было ли программное обеспечение куплено вместе с устройством или нет. Разрешается одновременно подсоединять к ПК более чем одно TWAIN-совместимое устройство, как показано на рис. 3.8. Каждое из устройств при этом имеет свою собственную копию модуля TWAIN. Это обеспечивает конечного пользователя возможностью выбора, которое именно из устройств TWAIN следует использовать в течение сеанса. Допустим, пользователь выбран опцию Импорт (Acquire) в меню Файл такого приложения, как PhotoShop, и в нем — соответствующий источник (Source) — TWAIN. При этом будет активизирован TWAIN, который загрузит собственный драйвер устройства, не покидая основное приложение. После сканирования драйвер автоматически закрывается, оставляя полученное изображение открытым в основном приложении. Все большее число изготовителей предоставляют сканеры с двумя драйверами TWAIN, Первый — основной, упрощенный драйвер, предназначенный для новичков, где сканер управляется в основном парой кнопок. Кнопка Пседв&рхгельное сканирование (Previev?} приводит к появлению «грубого» изображения в окне предварительного сканирования. Сканер в ускоренном режиме захватывает изображение низкого разрешения (около 20—35 dpi), чтобы пользователь мог выбрать только необходимый фрагмент. Здесь область сканирования может быть уточнена, а также откорректированы глубина цвета и разрешение. Почти все современные настольные модели предоставляют возможность предварительной цветокоррекции.
Когда пользователь полностью удовлетворен результатами предварительного сканирования, он может нажать кнопку Сканирование (Scan), чтобы инициализировать окончательное сканирование. Для более «продвинутых» пользователей может использоваться кнопка Advanced scanning Opcicns где-нибудь на первом драйвере. Она запускает второй драйвер, предлагающий более высокие возможности полной настройки изображения (яркость, контраст, цвет и исправление цветовой гаммы). Это позволяет корректировать определенные диапазоны тональных значений, как в целом, так и в каждом из первичных цветов. Разберем некоторые функции программы сканирования на примере утилиты MiraScan. поставляемой совместно с USB-ска- нерами (рис. 3.9): Выбор типа изображения — отраженный (Reflective) или проходящий свет; Туре (цветовая модель) — позволяет выбрать цветовую **й модель. Обычно в таких списках присутствуют (Line art) только черный и белый, Grayscale 8 bit, 12 bit — 256 и больше градаций серого. Millions of Colors (стандартный RGB). Иногда у планшетных и всегда у профессиональных сканеров есть опция сканирования в режиме CMYK. В CMYK имеет смысл сканировать, только когда есть много картинок, предназначенных для цветоделения, или же из-за большого количества файлов есть опасность, что какая-то из RGB-картинок будет забыта; щ; Resolution (разрешение) — для Internet сканируется с разрешением 72 dpi — экранная резолюция; для газеты — около 130—180 dpi (зависит от линиатуры растра, с которой печатается газета); для струйного принтера (обычная бумага) — 150—200 dpi; для качественной печати в типографии, на лазерном или струйном принтере (хорошая бумага) — 300 dpi. В режиме Bitmap имеет смысл сканировать от 300 dpi и выше (до 1200) в зависимости от желаемого качества и размера файла; |gg Scaling (масштабирование) — увеличение ИСПОЛЬЗУЮТ. как правило, для слайдов. На планшетных сканерах со специальными крышками слайды сканировать не стоит, для слайдов существуют специальные сканеры. Auto Contrast & Color Correction — функции автоматической подстройки контраста \ Файл Ставка £|> J ■2 —! э;
В И I _;
"lJ3E?%: I т В! а 1 «■afaj
и цветокоррекции. Используются, когда качество необязательно. Если нужна оптимальная цветопередача, все корректируется «на глаз»; Brightness (яркость) — темные и средние изображения, предназначенные для полиграфии можно слегка осветлять, так как при печати они будут несколько затемнены; Descreen (убрать муар) — опция, позволяющая эффек- ^ тивно убирать муар. Действует на основе определения ли- ниатуры растра ранее напечатанной в типографии и теперь сканируемой картинки (Descreen не применяется к продукции струйных принтеров, так как их распечатки не имеют растровой сетки); Муар (screen, Moire) — паразитные узоры, образуемые наложением растровых сеток. Заметны при использовании линиа- туры растра в 150 Ipi и ниже: Линиатура растра (Screen frequency) — плотность рядов точек (линий) в растровой сетке. Измеряется в линиях на дюйм — lpi (lines per inch): Полутоновой растр (Halftone screen) — сетка точек на печатной плате. На каждой плате сетка повернута под своим углом, где точки больше, там большее сгущение цвета. Наложение всех плат CMYK дает полноцветную картинку. Чтобы пользоваться Descreer.. не обязательно точно знать линиатуру растра, достаточно выставить тип сканируемого оригинала: газета (Newspaper). 85 lpi. журнал (Magazine), 133 lpi, журнал высокого полиграфического качества (Art Magazine), 150 lpi, Custom. Надо отметить, что газеты могут печататься с линиатурой в диапазоне 60—85 lpi. журналы — 150—175 lpi, репродукции в книгах печатают на 175—200 lpi. Растр 175 lpi мало различим на глаз, растровая сетка в 200 lpi и выше уже не видна. Выбор линиатуры при растрировании оператором фотонабора обусловлен качеством бумаги и типом печатной машины, на которых будет выводиться издание. В диалоговом окне опции Custom... можно выставить точное количество линий на дюйм, если оно известно; р Filter — здесь, обычно, присутствуют фильтры размытия и усиления контраста. У всех типов сканеров есть свойство усиливать'уже имеющиеся на изображении помехи: пыль, царапины, муар. Особенно важно предохранять от повреждений и запыления слайды, так как они будут увеличиваться — хранить и транспортировать их в антистатических конвертах. Цветовая калибровка Одна из особенностей использования настольного сканера — отсканированное изображение может выглядеть по-разному на экране и в отпечатанной форме и все это будет отличаться и от оригинала. Решение этой проблемы — система цветовой калибровки (или установка соответствия цветов). Такое программное обеспечение действительно ценно для сканирования высококачественных изображений (прозрачные пленки, печатные издания профессионального качества и т. д.), где необходимо выполнять строгие качественные стандарты. Однако для большинства людей, использующих настольный сканер, не столь же важен точный цвет, как приятный цвет. Сложности человеческого восприятия цветов сделали калибровку цветов большой проблемой, вследствие чего есть несколько различных подходов, как разработанных, так и перспективных. Одна из самых полных систем — система управления цветом, разработанная Kodak (colour management system — CMS), который использует различные цветовые профили, соответствующие каждому устройству: сканеру, монитору, принтеру в системе, чтобы передавать и стандартизировать цвета. Элементы CMS встраиваются в Adobe PhotoShop и другое программное обеспечение, и CMS постепенно становится наиболее распространенным средством, применяемым для подготовки графических иллюстраций и других задач, которые связаны с согласованием цветов. Другие системы были разработаны изготовителями сканеров и прикладными программистами. Эти системы также базируются на цветовых профилях различных устройств, которые будут использоваться для сканирования, редактирования и вывода заключительного изображения. В таких системах используется исправление на основе вывода, при этом сканируется и выводится стандартно калиброванное эталонное изображение, и затем вносятся изменения в цветовые профили, чтобы стандартизировать цвета. Это — менее сложный процесс и, вероятно, не соответствует потребностям пользователей, которые хотят непрерывно перекалибровывать свои системы для оптимальных результатов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.53.216 (0.053 с.) |