Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика построения функции принадлежности
(с использованием метода деления ФП пополам)
Методику построения функции принадлежности (ФП) рассмотрим на модельном примере: "Определить семантику и термы лингвистической переменной "Вероятность". Методика решения задачи предусматривает выполнение этапов: Этап. Определение термов лингвистической переменной (ЛП). В нашем случае это могут быть, например, "Вероятность большая"; "Вероятность средняя"; "Вероятность малая". Этап. Ранжирование термов. В данном случае можно выполнить ранжирование типа "по возрастанию". Таким образом, результатом выполнения этапа будет последовательность: 1 – "Вероятность малая"; 2 – "Вероятность средняя"; 3 –"Вероятность большая". 3 этап. Определение интервалов термов (то есть назначение левой и правой границ интервала). В каждом конкретном случае эти границы будут различны. В нашем примере лингвистическая переменная "Вероятность" имеет крайнюю левую границу 0, а крайнюю правую – 1 (по своей сути вероятность меняется от 0 до 1, т.е. вероятность невозможного события равна 0, а вероятность достоверного события равна 1). Промежуточные значения выбираются на основе субъективного суждения. Предположим, что граничные пары значений термов установлены такими, как представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Левая и правая границы интервалов термов
4 этап. Графическое изображение установленных границ интервалов термов (рисунок 9). Рисунок 9 – Границы интервалов
5 этап. Корректировка границ интервалов термов (необязательный этап). 6 этап. Выбор метода построения ФП. В данном примере используем метод деления значений ФП пополам. 7 этап. Определение семантики терма лингвистической переменной. 7.1 Рассмотрим 1 терм: "Вероятность малая". Для него определим значения ФП в граничных точках интервала. В граничной точке 0,0 ФП равна 1, так как если вероятность равна нулю, то она естественно малая и ФП принимает максимальное значение. В граничной точке 0,4 ФП равна 0, так как ранее на основе субъективного суждения мы приняли, что при Р>0,4 вероятность не может быть малой.
Графическая иллюстрация решения задачи показана на рисунке 10 а. а) б) Рисунок 10 – Значения ФП в граничных точках Нахождение значений ФП в данном интервале. Для этого можно использовать 3, 5, 7, 9 кратное разбиение интервала (следует помнить, что чем больше кратность разбиения, тем выше точность построения ФП). Для простоты воспользуемся 3-х кратным разбиением. Методика разбиения состоит в следующем: · назначьте значение аргумента, для которого значение ФП (0,5) лежит посередине между значениями ФП для точек 0,0 и 0,4. Графическая иллюстрация постановки задачи приведена на рисунке 2 б. Предположим, что это будет значение аргумента равное 0,35 (рисунок 3). · назначьте значение аргумента, для которого значение ФП (0,25) лежит посередине между значениями ФП для точек 0,35 и 0,4. Предположим, что это будет значение аргумента равное 0,38 (рисунок 11).
Рисунок 11 – Значения аргумента, Рисунок 12 – Значения аргумента,
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.102.55 (0.004 с.) |