Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Этапы работ продуктового ИТ-консалтинга
Продуктовый ИТ-консалтинг помогает предприятиям решать вопросы автоматизации бизнес-процессов организации на основе использования различных программных продуктов. Выполняемые продуктовыми ИТ- консультантами работы связаны с основными стадиями и этапами создания, развития и сопровождения информационных систем организации, вопросами управления жизненным циклом программных продуктов. Для успешного осуществления консалтинговых проектов в данной области продуктовый ИТ-консультант должен иметь навыки в управления проектами, обладать знаниями предметной области и программных продуктов, владеть методологиями внедрения программных средств, иметь точное представление о том, что представляют собой основные стадии создания информационной системы и конкретные этапы проекта по внедрению программного продукта. Понятие и типовые процессы жизненного цикла программных средств, общие принципы организации работ, перечень этапов, работ и операций, выполняемых от подготовки технического задания до окончания эксплуатации информационной системы, определяются рядом базовых международных и национальных стандартов, к которым относятся стандарты ГОСТ 34-й серии и стандарты ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99 и ГОСТ Р ИСО/МЭК 14764-2002. В общем случае стандарты серии ГОСТ 34 регламентируют стадии и этапы создания информационной системы (см. табл. 3.1).
На практике в каждом конкретном проекте устанавливаются адаптированные стадии и выполняемые работы, что закрепляется в договоре и техническом задании. В зависимости от специфики создаваемых ИС и условий их создания стандартом ГОСТ 34.601-90 допускается исключить стадию "Эскизный проект" и отдельные этапы работ на всех стадиях, объединять стадии "Технический проект" и "Рабочая документация" в одну стадию "Технорабочий проект", включать новые этапы работ вводить дополнительные и элементы.
Основное внимание в стандартах серии ГОСТ 34 уделяется содержанию проектных документов. Наиболее популярными стандартами данной серии являются: · ГОСТ 34.602-89 "Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы". · ГОСТ 34.603-92 ""Информационная технология. Виды испытаний автоматизированных систем". · Методические указания РД 50-34.698-90 Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов. Отношение специалистов к стандартам серии ГОСТ 34 неоднозначное, многие считают их устаревшими. Однако организации-заказчики продолжают использовать стандарты серии ГОСТ 34 как основные при приемке программных средств от разработчика, а консалтинговые компании и системные интеграторы опираются на них при разработке проектной документации.
Стандарты серии 34 носят рекомендательный характер. В соответствии с законом РФ "О стандартизации" эти стандарты становятся обязательными при ссылке на них в договоре. Стандарт ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99 "Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств" устанавливает общую структуру процессов жизненного цикла программных средств. Он определяет процессы, работы и задачи, которые используются при приобретении системы, содержащей программные средства, или отдельно поставляемого программного продукта; при оказании программной услуги, а также при поставке, разработке, эксплуатации и сопровождении программных продуктов. Группы процессов жизненного цикла и их состав представлены в табл. 3.2.
Применение ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99 регламентируется стандартами ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 15271-2002 "Руководство по применению ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99 (Процессы жизненного цикла программных средств)" и ГОСТ Р ТО ИСО/МЭК 16326 -2002 "Программная инженерия. Руководство по применению ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 - при управлении проектом". ГОСТ Р ИСО/МЭК 14764-2002 "Информационная технология. Сопровождение программных средств" содержит рекомендации по управлению (или выполнению) процессом сопровождения. Он устанавливает основную структуру процесса сопровождения программных средств, но не определяет подробности реализации или выполнения работ и задач, входящих в данный процесс. Из обширного перечня работ в области проектной деятельности, регламентированного вышеуказанными стандартами, продуктовые ИТ-консультанты выполняют следующие виды:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.222.253 (0.009 с.) |