Экономические воззрения Ксенофонта, Платона и Аристотеля. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономические воззрения Ксенофонта, Платона и Аристотеля.



Экономические воззрения Ксенофонта, Платона и Аристотеля.

Ксенофонт родился в афинской аристократической семье. В своих трактатах («Домострой», «Охота», «Киропедия») Ксенофонт описывает рационально организованное натуральное хозяйство Ксенофонт рабство считал естественной формой эксплуатации, а рабов –говорящими орудиями. Однако он осознавал низкую производительность труда рабов. В историю экономической мысли Ксенофонт вошел как ученый, который один из первых анализировал разделение труда. Из всех функций денег он признавал лишь дне: деньги как средство обращения и как и накопления.

Заслугой Ксенофонта является то, что он, говоря о «ценности товара; рассматривал ценность как в смысле потребительской стоимости, так и в смысле меновой.

Платон (428—347 гг. до н. э.) в трактатах «Государство» и «Законы» разработал проекты идеального государства. Причинами возникновения государства он считал необходимость удовлетворения повседневных потребностей населения и обмен. Важнейшим теоретическим достижением Платона явилось выделение еще одной функции денег —меры стоимости (благодаря деньгам вещи получают возможность сопоставимости и соизмеримости).

Аристотель (384—322 гг. до н. э.), Его основными сочинениями, являются «Никомахова этика» и «Политика».Аристотель был принципиальным сторонником рабовладения. Он заявлял, что раб -некая одушевленная собственность. Деление людей на свободных и рабов Аристотель объяснял законами природы. В этой связи он писал, что одни люди по природе свободны, другие — рабы, и быть рабами и полезно и справедливо.

Большой вклад в развитие экономической науки Аристотель внес своим анализом формы стоимости. Он отмечал, что вещь может быть использована двояким образом: для удовлетворения определенной потребности и для обмена, продажи. Эти свойства вещи Аристотель считал потребительными стоимостями.

Он также попытался установить природу равенства благ в обмене. В «никомаховой этике» он рассматривал акт обмена 5 кроватей на 1 дом. Парадоксальность в том что здесь приравниваются вещи не имеющие общей качественной определенности: обмен есть равенство неравных вещей.

Методология и экономическая теория физиократов.

Физиократы являются представителями классической политической экономии во Франции. Они продолжили и развили учение Буагильбера. Главой школы физиократов был Кенэ (1694-1774). Его основное произведение - "Экономическая таблица" (1758). Вторым важнейшим представителем школы физиократов был Тюрго (1727-1781). В 1766 г. вышло его основное произведение "Размышления о создании и распределении богатств". Тюрго глубже проник в суть капитализма. Он более четко, чем Кенэ и другие физиократы, определил содержание важнейших экономических категорий'.

Физиократизм (власть природы) по своей классовой природе он был выразителем интересов крупного капиталистического фермерства.

Центральное место в экономическом учении физиократов принадлежит проблеме "чистого продукта". Они отвергли меркантилистское представление о богатстве как скоплении драгоценных металлов в стране.

Заслуга физиократов состоит в перенесении вопроса о происхождении богатства из сферы обращения в сферу производства материальных благ. Физиократы ввели в научный оборот понятия "первоначальные авансы" и "ежегодные авансы". Под первоначальными авансами они понимали затраты на земледельческое оборудование, а под ежегодными авансами - затраты, производимые ежегодно на сельскохозяйственные работы.

Теория капитала К. Маркса

Капитал - это стоимость, которая приносит дополнительную стоимость, или самовозрастающая стоимость. Форму капитала принимают в условиях капитализма не только средства производства, но и рабочая сила, ибо то и другое используется для создания дополнительной стоимости. Однако средства производства и рабочая сила играют разную роль в процессе производства стоимости и прибавочной стоимости. Стоимость средств производства переносится конкретным трудом рабочих на вновь созданный продукт. Ни машины, ни сырье, ни производственное оборудование не могут создавать новой стоимости. На готовый товар конкретным трудом рабочих переносится лишь та их стоимость, которая была создана ранее. Отсюда, ту часть капитала, которая воплощена в средствах производства и в процессе производства не изменяет своей величины, К. Маркс назвал постоянным капиталом.

Другое дело с рабочей силой. Своим конкретным трудом рабочий переносит на готовый продукт стоимость средств производства и одновременно абстрактным трудом создает новую стоимость. При этом стоимость рабочей силы не переносится, а воспроизводится живым трудом рабочего, который создает стоимость большую, чем стоимость его рабочей силы. Видим, что та часть капитала, которая авансируется на рабочую силу, в процессе производства изменяет величину стоимости. Она не только систематически воспроизводит свой собственный эквивалент, но и постоянно создает прибавочную стоимость.

Деление капитала на постоянный и переменный имеет важное значение, ибо он наглядно показывает, что прибавочная стоимость создается не всем капиталом, а только переменной его частью, то есть только трудом рабочих, или другими словами, ростом абсолютной безработицы. Этот процесс накопления капитала К. Маркс назвал "всеобщим законом капиталистического накопления".

Йозеф Шумпетер, экономист и социолог. Родился в Австро-Венгрии.. Рассматривал историю политэкономии как процесс восходящего развития аналитического аппарата и методов исследований экономических явлений. Автор концепции экономической динамики, центральное место в которой отводится предпринимательской функции. Предложил динамическую концепцию цикла, где цикличность рассматривается как закономерность экономического роста. Коренная проблема всякой экономической системы, заявил Шумпетер, заключается в достижении и поддержании равновесия. В рамках модели все фирмы находятся в состоянии устойчивого равновесия, а доходы равны затратам. Прибыль и процент равны нулю, цены образуются на основе средней стоимости, экономические ресурсы полностью используются. В эту модель вводится новая производственная функция, соответствующая новому соотношению между затратами и выпуском продукции. Введение новой функции осуществляется Новатором, стремящимся получить большую прибыль, чем могут дать обычные способы.

Экономические воззрения Ксенофонта, Платона и Аристотеля.

Ксенофонт родился в афинской аристократической семье. В своих трактатах («Домострой», «Охота», «Киропедия») Ксенофонт описывает рационально организованное натуральное хозяйство Ксенофонт рабство считал естественной формой эксплуатации, а рабов –говорящими орудиями. Однако он осознавал низкую производительность труда рабов. В историю экономической мысли Ксенофонт вошел как ученый, который один из первых анализировал разделение труда. Из всех функций денег он признавал лишь дне: деньги как средство обращения и как и накопления.

Заслугой Ксенофонта является то, что он, говоря о «ценности товара; рассматривал ценность как в смысле потребительской стоимости, так и в смысле меновой.

Платон (428—347 гг. до н. э.) в трактатах «Государство» и «Законы» разработал проекты идеального государства. Причинами возникновения государства он считал необходимость удовлетворения повседневных потребностей населения и обмен. Важнейшим теоретическим достижением Платона явилось выделение еще одной функции денег —меры стоимости (благодаря деньгам вещи получают возможность сопоставимости и соизмеримости).

Аристотель (384—322 гг. до н. э.), Его основными сочинениями, являются «Никомахова этика» и «Политика».Аристотель был принципиальным сторонником рабовладения. Он заявлял, что раб -некая одушевленная собственность. Деление людей на свободных и рабов Аристотель объяснял законами природы. В этой связи он писал, что одни люди по природе свободны, другие — рабы, и быть рабами и полезно и справедливо.

Большой вклад в развитие экономической науки Аристотель внес своим анализом формы стоимости. Он отмечал, что вещь может быть использована двояким образом: для удовлетворения определенной потребности и для обмена, продажи. Эти свойства вещи Аристотель считал потребительными стоимостями.

Он также попытался установить природу равенства благ в обмене. В «никомаховой этике» он рассматривал акт обмена 5 кроватей на 1 дом. Парадоксальность в том что здесь приравниваются вещи не имеющие общей качественной определенности: обмен есть равенство неравных вещей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 593; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.46.18 (0.008 с.)