Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинарское занятие – 4 часа
Цели и задачи занятия: изучить причины возникновения маржинализма. Основные идеи маржинализма. Методологические приемы маржиналистов. Понятия экономического и неэкономического блага (free goods), понятие ценности. Соотношение предельной полезности благ. Теорему распределения, условия ее действия. Современное значение теории предельных величин. Вопросы для обсуждения: 1.Маржиналистская революция и возникновение неоклассического направления. 2.Новые научные школы в экономической теории после 1870 года. 3.Экономическое учение К. Менгера. 4.Экономические воззрения О. Беем –Бавека и Ф. Визера. 5.Маржинальные концепции У. Джевонса и Л. Вальраса. Доклады: Семинар 1. 1. Причины возникновения маржинализма и его предшественники: А. Курно, И. Генрих фон Тюнен, Г. Госсен. Законы Госсена. Ж. Депон. 2. Биография К. Менгера. 3. Биография О. Бем-Баверка. 4. Биография Ф. Визера. 5. Биография Л. Вальраса. Семинар 2. 1.Биография В. Парето. 2. Использование теории Ф. Эджуорта (кривые безразличия). 3. Оптимум Парето. Закон распределения доходов (закон Парето). 4. Современное значение теории предельных величин.
Основная литература: 1. История экономических учений: учебник / Я.С. Ядгаров [и др.]; - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 481 с. 5. История экономических учений: учебник / В.С. Адвадзе [и др.]; под ред. А.Н. Марковой, Ю.К. Федулова. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 471 с. 6. История экономических учений: учеб. пособие / В.С. Автономов [и др.]; под ред. В. Автономова, О. Ананьина, Н. Макашевой. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 783 с. 7. Маршалл, А. Основы экономической науки / А. Маршалл; пер. с англ. В.И. Бомкина, В.Т. Рысина, Р.И. Столпера. - М.: Эксмо, 2008. - 831 с. 8. Цвайнерт, И. История экономической мысли в России, 1805-1905 / И. Цвайнерт; пер. с нем. - 2-е изд. - М.: ГУВШЭ, 2008. - 410 с. Дополнительная литература: 1. Абалкин, Л.И. История российской экономической мысли и ее связь с политикой // ЭКО. - 2009. - № 11. - С. 147-154. 2. Дмитриев, А.Л. Из истории отечественной экономической мысли: П.И. Георгиевский против М.И. Туган-Барановского // Проблемы современной экономики. - 2009. - № 1. - С. 454-458. 3. Никитина, Л.М. Генезис идей социально-экономической ответственности бизнеса // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - № 7. - С. 37-40. 8. Широкорад, Л.Д. Научная и педагогическая деятельность М.И. Туган- Барановского в Санкт-Петербурге (1893-1917) // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. Экономика. - 2009. - № 1. - С. 48-66.
Перечень необходимых дидактических материалов: учебная лекция по данной теме. Тема 6. Неоклассическая экономическая школа Семинарское занятие - 4 часа Цели и задачи занятия: изучитьосновные экономические воззрения неоклассиков. Методология исследования. Общее и различное в сравнении с классической школой. Взаимосвязь размера заработной платы и производительности труда с уровнем занятости. Проблемы занятости в неоклассической экономике. Современное значение неоклассической экономической школы. Вопросы для обсуждения 1. Австрийская школа и теория субъективной полезности. 2. Американский маржинализм и теория предельной производительности. 3. «Маршаллианская революция» и кэмбриджская школа. Доклады: Семинар 1 1. Перерождение «политической экономии» в экономику. 2. Неоклассика: лозаннская школа и «математическая экономия». Л. Вальрас и В. Паретто как социальные философы и экономисты. 3. Л. Вальрас – основоположник теории общего экономического равновесия. 4. Дальнейшее развитие ТОЭР в концепции В. Парето. Оптимум Парето. 5. Неоклассика: англо-американский маржинализм. «Механика полезности» У.С. Джевонса и развитие теории обмена Ф. Эджуортом. 6. Биография Л. Вальраса 7. Биография В. Паретто 8. Возникновение математической экономии в России: В. Дмитриев и Е. Слуцкий. Семинар 2 9. Теоретический синтез А. Маршала: преемственность и новаторство. 10. Метод частичного равновесия и влияние фактора времени А. Маршала. 11. Проблемы государственного вмешательства и утилитаристская концепция благосостояния А. Пигу. 12. Маржиналисткая теория распределения общественного продукта: концепция предельной производительности Дж. Б. Кларка. 13. И. Фишер: понятие дисконтированного дохода и денежная теория. 14.Закон убывания предельной производительности труда и капитала. 15.Биография Д. Кларк. 16.Биография А. Пигу. 17.Биография И. Фишера. Основная литература: 1. История экономических учений: учебник / Я.С. Ядгаров [и др.]; - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 481 с.
2. История экономических учений: учебное пособие для бакалавров / Г.Д. Гловели. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2012. – 742с. 3. Синельник, Л.В. История экономических учений: учеб. пособие / Л.В. Синельник. - М.: КноРус, 2010. - 270 с. 4. Сорвина, Г.Н. Российская школа экономической мысли: сборник / Г.Н. Сорвина, Ю.В. Яковец. - М.: Изд-во РАГС, 2010. - 221 с. 5. Холопов, А.В. История экономических учений: учеб. пособие / А.В. Холо - пов. - 2-е изд., доп. - М.: Эксмо, 2009. - 460 с. 6. Ядгаров, Я.С. История экономических учений: учебник для вузов / 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование, 2009. Дополнительная литература: 1. Базулин, Ю.В. Концепция денег М.И. Туган-Барановского // Проблемы современной экономики. - 2009. - № 1. - С. 448-454. 2. Михаленко, Ю.П. Франсуа Кенэ - родоначальник физиократии // Философия и культура. - 2010. - № 7. - С. 83-104. 3. Ханин, Г.И. Почему в России мало хороших экономистов? // ЭКО. - 2009. - № 8. - С. 83-114. 4. Яковец, Ю. Откат глобализации и трансформации мировой экономики // Международная жизнь. - 2009. - № 8. - С. 109-116. Перечень необходимых дидактических материалов: учебная лекция по данной теме.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.201.175 (0.008 с.) |