Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Спрос и условия равновесия субъектов в кардиналистской и ординалистской теории полезности.
1. Теория спроса в количественной (кардиналистской) теории полезности. MUki (Qki) = Pi*αk, где αk – предельная полезность денег, k-ый индивидуум, i-ый товар, Q – величина потребления. Pi = 1/ αk * MUki (Qki) – уравнение индивидуальной кривой спроса. 1-ый закон Госсена: закон убывающей полезности. Падение цены товара ведет к повышению реального дохода потребителя. Но при этом падает пред. полезность денег. Маршалл сделал вывод, что нельзя так резко изменить цену, и анализ нужно вести в ближайшей окрестности точки равновесия (точка 1 или точка 2).
2. Теория спроса в порядковой (ординалистской) теории полезности. Кривая спроса объясняется с помощью 2 эффектов: 1) Эффект замены (замещения): цена (Pi) понижается ⇒ потребление (Qi) увеличивается; 2) Эффект дохода: - качеств. товар: Pi снижается ⇒ доход (I) увеличивается ⇒ Qi увеличивается - некачеств. товар: Pi снижается ⇒ доход (I) увеличивается ⇒ Qi падает D1 – спрос на качеств. товары D2 – спрос на некачеств. товары
3. Равновесие субъектов в количественной теории полезности. 1) Равновесие потребителя 2 закон Госсена: MUki зависит от индивидуального потребления товара и MUki (Qki) = Pi*αk. – условие равновесия потребителя
2) Равновесие фирмы MPkj (k-ой фирмы по j-му фактору) зависит от объема потребления фирмой фактора производства и MPkj (Qkj) = rj, где rj – цена j-го фактора.
Каждая единица затрачиваемых факторов должна приносить одинаковую отдачу. В точке Е выполняется равенство MPkj (Qkj) / rj = 1. Здесь MPj = rj.
4. Равновесие субъектов в порядковой теории полезности. 1) Равновесие потребителя U = f (x, y) – функция полезности Потребитель ищет точку Е, в к-ой предельная норма замещения по 2 товарам равна отношению их цен: MRSxy = Px/Py
2) Равновесие фирмы Q = f (K, L) – производственная функция tg α = PL/PK Предельная норма технического замещения определяет внутреннюю норму обмена: MRSTLK = PL/PK = w/i, MRSTLK определяет угол наклона изокванты;
20. Теория ценообразования А. Маршалла и концепция периодов производства. Теория ценообразования А. Маршалла Теория ценообразования выступает как объединение классических и маржиналистских подходов: маржиналисты – ценность спроса, классики – затраты, предложение продукции.
Благодаря Маршаллу в экономике начинает широко использоваться модель «D-S» - «крест Маршалла». Она становится ведущим способом для изучения всех рынков. По сути, Маршалл – создатель микроэкономики. Он использовал метод частичного равновесия и метод графического анализа. Он определил функцию: 1. D1=D1(p1,p2,…,pn,I,…)
Маршалл также определяет эластичность и неэластичность.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.222.253 (0.008 с.) |