Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бюджетный дефицит и способы его финансирования
Для стран с переходной экономикой характерна разбалансированность Государственного Бюджета. Правительство имеет возможность финансировать бюджетный дефицит несколькими способами: - кредитно-денежная эмиссия; - увеличение налоговых поступлений в бюджет; - выпуск государственных займов. Первый вариант требует увеличения денежной массы в экономике. монетизация дефицита означает получение государством дохода виде инфляционного налога, а издержки денежной эмиссии незначительны по сравнению с покупательной способностью новых денег. Однако. Если темп роста денежной массы превышает рост спроса на деньги инфляционный налог становиться импульсом в нарастании инфляционных процессов в экономике. возникает такое явление как «сеньораж». В результате того, что экономические агенты вынуждены платить своеобразный инфляционный налог, часть их доходов перераспределяется в пользу государства через возросшие цены. В то же время сеньораж не является исключительно доходом государства: часть средств от его попадает в банковский сектор, а в случае предоставления банками кредитов по ставкам ниже рыночных, поступления могут перераспределяться в пользу хозяйствующих субъектов и населения. Кроме того, проявляется эффект «Оливера-Танзи», потому, что нарастание инфляционного напряжения создает экономические стимулы для откладывания уплаты налогов, т.к. за это время происходит обесценивание денег, в результате налогоплательщик выигрывает. Одновременно дефицит государственного бюджета и общая неустойчивость финансовой системы возрастает, что ограничивает возможности инфляционного налога. С одной стороны, более высокие темпы денежной экспансии способствуют росту номинального уровня процентных ставок, стимулирует повышение уровня инфляционного налога и увеличивают поступления от него. С другой стороны, вследствие роста инфляции происходит снижение реального спроса на деньги и бегство от национальной валюты. Сокращение реальных денежных ресурсов способствует сжатию реальной базы инфляционного налога. Для получения того же объема поступлений необходимо увеличить инфляцию. Кроме того, падает склонность к сбережению. Второй способ финансирования дефицита – это увеличение налоговых поступлений. Он решается в долгосрочной перспективе на базе комплексной налоговой реформы. Цель реформы – заключается в снижении ставок и расширения базы налогообложения. Этот способ можно назвать самым сложнореализуемым, но во многих переходных экономиках назревает необходимость изменения налогового законодательства, и такой вариант покрытия дефицита становиться возможным.
Третий способ финансирования бюджетного дефицита рассматривается как наиболее рыночный – это покрытие его за счет рынка государственных ценных бумаг. Если страна имеет ограниченный доступ к международным финансовым рынкам, то ей остается только внутренняя эмиссия долга. Однако, необходимым условием создания рынка государственных долговых обязательств являются: снижение инфляции, восстановление доверия к национальной валюте, укрепление банковского сектора. Заимствование средств в небанковском секторе позволяет правительству в течение короткого времени финансировать бюджетный дефицит без увеличения монетарной базы. Поэтому, эмиссия государственных ценных бумаг считается средством, позволяющим избежать инфляции. Однако в этом случае возникают другие опасности. Если отсутствует контроль за увеличением прироста внутренней задолженности произойдет временное снижение инфляции с возможностью ее резкого взрыва в будущем. Перенасыщенность рынка государственных ценных бумаг ведет к необходимости роста их доходности, что вступает в противоречие с задачами макроэкономической стабилизации и облегчения бремени государственного долга. При высокой доходности ГКО банковская система работает, прежде всего, с государственными облигациями, а не с реальным сектором экономики. Таким образом, через механизм ГКО из реального сектора экономики перекачиваются значительные капиталы, которые могли бы быть инвестированы в экономику. Необходим постоянный контроль за тем, чтобы эмиссия ценных бумаг оставалась в границах, не подрывающих инвестирование народного хозяйства, т.е. не должно возникать ситуации, когда производство не увеличивается, а погашение ценных бумаг происходит за счет новых выпусков.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.45.253 (0.004 с.) |