Организация управления продуктом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация управления продуктом



Существует ряд организационных форм управления продуктом, из которых может выбирать компания: управляющий маркетингом, управляющий продуктом, комитет по планированию продукта, управляющий новой продукцией и венчурная группа1(см. табл. 12).

По системе управляющего маркетингом все функциональные области маркетинга (сбыт, реклама, стимулирование сбыта и планирование продукции) подчиняются одному руководителю. Этот тип системы хорошо работает в компаниях, производящих схожую продукцию или имеющих одну доминирующую ассортиментную группу.

По системе управляющего продуктом (товарной маркой) существует руководитель среднего звена, который концентрируется на отдельном продукте или небольшой группе. Он имеет дело с новыми и существующими продуктами и связан со всеми видами деятельности — от маркетинговых исследований до дизайна упаковки и рекламы. Эта система позволяет уделять достаточное внимание каждому товару или товарной марке.

Комитет по планированию продукта укомплектовывается руководителями из функциональных подразделений, включая маркетинг, производство, конструирование, финансы, а также научные исследования и разработки. Комитет занимается одобрением продукта, его оценкой и разработкой, функционируя на принципах совместительства. Как только продукт внедрен на рынок комитет обычно распускается, а продукт передается менеджеру по продукту. Эта система позволяет руководству прямо и в значительной степени воздействовать на решения по продукции; однако комитет собирается нерегулярно и должен передавать проекты линейным руководителям. Комитет по планированию продукта, как показывает практика, лучше всего функционирует как дополнение к другим методам.

Системы управляющего новой продукцией использует управляющих продуктами для существующих товаров и управляющих новой продукцией для новых. Это обеспечивает достаточное время, ресурсы, энтузиазм и опыт для новой продукции. После того как новый продукт представлен, им руководит управляющий продуктом.

Венчурная группа — это небольшой независимый отдел, состоящий из разных специалистов, которые руководят всем процессом разработки нового продукта—от создания идеи до представления на рынок. Участники группы работают лишь в этом подразделении и функционируют как отдельная единица в компании. Группа распускается, когда продукт представлен. Система обеспечивает необходимые ресурсы, гибкую среду, опыт и постоянство, но дорого обходится.

На выбор организационной формы влияют: степень разнообразия предложений фирмы, количество вводимых новых продуктов, степень инновации, ресурсы компании и квалификация руководства.

37. инновационная политика и подготовка нового производства организации

При разработке инновационной политики принято использовать два подхода: 1. Цель внедрения — завоевание, или закрепление, небольшого сегмента рынка с минимальной прибылью с последующим увеличением доли на рынке и прибыли. 2. Цель инноваций — получение значительной прибыли на определённом отрезке времени за счет «пионерства» в какой-либо области. В этом случае, внедрение инновации и её последующее распространение связывается с возможностью значительного снижения себестоимости и роста спроса на продукцию. При разработке инновационной политики затрагиваются следующие области деятельности: исследования и разработки (фундаментальные, поисковые, ОКР, опытное производство, прикладные исследования и распространение инноваций); сертификация продукции и повышение ее качества; техническое перевооружение (обновление производственной базы); создание, поддержание и развитие научно-технологического потенциала предприятия; разработка мероприятий, связанных с маркетинговой политикой, с целью освоения рынка инноваций. При формировании инновационной политики инновация рассматривается с двух позиций: 1. Наличие специфических потребительских свойств (внешний вид, форма и т. д.), которые способны обеспечить успех при отсутствии значимых технологических решений; 2. Наличие новых значимых технических решений, которые способны обеспечить рыночный успех. Цель инновационной политики — создать условия для обеспечения эффективной деятельности предприятия, с помощью повышения его конкурентоспособности и конкурентоспособности продукции, которую она выпускает. При проведении инновационной политики должны соблюдаться следующие принципы: приоритетность — выбор важнейших направлений деятельности в настоящее время с учётом возможностей предприятия; - целенаправленность, т. е. ориентация на достижение стратегических и тактических целей предприятия; комплексность — охват инновациями смежных сфер деятельности; альтернативность проектных решений — разработка различных вариантов и выбор наилучшего из них; адаптивность — корректировка плана проведения инновационной политики и отдельных проектов в связи с изменением факторов внешней среды; обоснованность — обоснование научно-технического, социального, экологического, экономического эффектов с учётом факторов внешней среды. Подготовка нового производства может быть в момент образования предприятия или при переходе к выпуску новой продукции. Выпуск новой продукции является необходимым условием выживаемости предприятий в условиях конкуренции. Техническая подготовка производства – это совокупность взаимосвязанных процессов, обеспечивающих конструкторскую и технологическую готовность предприятия к выпуску нового изделия заданного уровня качества при установленных сроках, объеме выпуска и затратах. Жизненный цикл нового продукта может быть представлен следующими этапами: научно-исследовательские работы, включая фундаментальные, теоретические, прикладные; опытно-конструкторские разработки, представленные конструкторской документацией, опытными образцами и испытательными работами; технологическая подготовка, в которую входят проектирование и освоение технологических процессов, проектирование и освоение средств технологического оснащения, организационная подготовка производства, расчет длительности циклов, величины партии, заделов;производство изделий, при котором предусматривается экономия материалов и топливно-энергетических ресурсов, снижение трудоемкости, повышение качества продукции, совершенствование конструкции изделия и технологии его изготовления; эксплуатация изделий с учетом продления срока службы изделия, снижения издержек на эксплуатацию изделия и получения экономического эффекта; утилизация изделий, включая снижение затрат на утилизацию изделий и охрану окружающей среды. Элементы подготовки отражают три стадии разработки нового производства: Конструкторская подготовка состоит из разработки проектного задания и эскизного проекта; изготовления и испытания опытного образна; разработки технического и рабочего проектов; изготовления и испытания опытных партий; доводки конструкций по результатам испытаний; уточнения рабочего проекта и передачи его службам технологической подготовки. Технологическая подготовка – это разработка технологического процесса (технологии), который представляет собой последовательное изменение формы, размеров, свойств исходного материала с целью получения изделия в соответствии с заданными техническими требованиями. Технология производства – это методы, технические средства и способы изготовления продукции или выполнения установленного вида работ (например, транспортировка), изготовления изделия в конкретных условиях. Организационно-экономическая подготовка предусматривает разработку проекта организации основного и вспомогательного производства, труда и заработной платы, а также нормативов для планирования конструкторской и технологической подготовки. Здесь же разрабатывается смета затрат на подготовку производства нового изделия.

 

38.Инвестиционная политика организации. Инвестиционная политика является составным звеном экономической политики вообще, системой целенаправленных и обоснованных мер, определяющих объем, структуру и направления инвестиций, главным образом — капитальных вложений, рост основных фондов и их обновление на основе важнейших достижений науки и техники. Эта политика разрабатывается и проводится как на макро- и мезо-, так и на микроуровне.При разработке инвестиционной политики организации целесообразно предусмотреть: 1) соответствие мероприятий, которые предполагается осуществить в рамках этой политики, законодательным и иным нормативным и правовым актам по вопросам регулирования инвестиционной деятельности в РФ;2) достижение экономического, научно-технического, экологического и социального эффекта рассматриваемых инвестиций;3) получение организацией прибыли на инвестируемый капитал;4) эффективное распоряжение средствами на осуществление бесприбыльных инвестиционных проектов;5) использование организацией государственной поддержки в целях повышения эффективности инвестиций;6) привлечение субсидий и льготных кредитов международных и иностранных организаций и банков. Продолжительность периода, на который обосновывается инвестиционная политика организации, целесообразно определить равным сроку реализации реформы организации. При определении инвестиционной политики учитываются: состояние рынка продукции, производимой организацией, объем ее реализации, качество и цена этой продукции;финансово-экономическое положение организации;технический уровень производства организации, наличие незавершенного строительства и неустановленного оборудования;сочетание собственных и заемных ресурсов организации;возможность получения организацией оборудования по лизингу; финансовые условия инвестирования на рынке капиталов;льготы, получаемые инвестором от государства;коммерческая и бюджетная эффективность инвестиционных мероприятий, осуществляемых с участием организации;условия страхования и получения гарантий от некоммерческих рисков.

 

39.Методика оценки эффективности инвестиций. Оценка эффективности инвестиций может осуществляться различными способами с большей или меньшей степенью детализации. Выбор метода оценки определяется размером инвестиций, сроком вложений, степенью неопределенности ожидаемого результата и другими факторами. В процессе принятия инвестиционных решений одной из базовых концепций является учет разной стоимости денег во времени. Стоимость суммы денежных ресурсов принимается в качестве функции от времени возникновения доходов и расходов. Эго базируется на том, что настоящая ценность денег больше, чем будущая, за счет возможности использования денежных ресурсов, кроме как на инвестиционный проект, по другим направлениям. Поэтому для соизмерения разновременных величин применяется дисконтирование (приведение их к ценности настоящего момента времени), для чего используется коэффициент дисконтирования dm, определяемый как величина, обратная начислению процента: где Е - норма дисконта, выраженная в долях единицы в год; tm - момент окончания т шага; to - момент приведения, который может не совпадать с базовым моментом. Норма дисконта Е представляет собой минимальный прибыльный процент, при котором инвестиционный проект будет доходным. Дисконтирование, однако, не всегда применяется для экономического обоснования принятия решений. Поэтому все применяемые методы можно условно разделить на две группы: без дисконтирования и с дисконтированием. Методы без дисконтирования используются, когда инвестируются сравнительно небольшие финансовые ресурсы с минимальным риском. При оценке эффективности необходимо учитывать ряд принципов, в том числе: рассмотрение проекта на протяжении всего его жизненного цикла; моделирование денежных потоков; сопоставимость условий сравнения различных проектов; принцип положительности и максимума эффекта; учет фактора времени;учет только предстоящих затрат и поступлений;сравнение "с проектом" и "без проекта»; учет всех наиболее существенных последствий проекта другие.

 

40. Понятие и показатели качества продукции организации. Качество — это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворить определенные потребности в соответствии с назначением. Потребности, как правило, выражаются в свойствах. Свойство продукции представляет собой объективную характеристику какой-либо стороны продукции (признак). Такими свойствами могут быть вес, габариты, цвет, производительность, назначение, надежность, долговечность и др. Для количественной характеристики свойств используются показатели. По характеризуемым свойствам продукции показатели делятся на группы: показатели назначения, надежности и долговечности, технологичности, безопасности, транспортабельности, эстетичности, экологичность, эргономичность, патентно-правовой защиты и др. Показатели назначения указывают на область применения, характеризуют свойства, определяющие способность продукции выполнять свои функции в заданных условиях использования по назначению (например, полезная работа, производительность, мощность). Показатели надежности отражают способность изделия с течением времени выполнять требуемые функции в заданном режиме. Это показатели безотказности, ремонтопригодности, долговечности. В зависимости от числа характеризуемых свойств показатели делятся на единичные и комплексные. Единичные показатели характеризуют какое-то одно свойство изделия. Для измерения множества свойств используют комплексные показатели. Такие свойства продукции, как цвет, вес, длина, высота, материалоемкость, характеризуются единичным показателем. К комплексным показателям относят характеристики качества продукции по назначению, надежности, технической эстетике, новизне, экологичность и т.д. Для общей количественной оценки качества используют следующие показатели: количество баллов, сортность, категории, соответствие лучшим достижениям, коэффициенты и др. Обобщающие показатели, в отличие от единичных и комплексных показателей, характеризуют не конкретные виды продукции, а уровень качества продукции в целом (распределение продукции по важнейшим качественным показателям): объем и удельный вес новой продукции в общем объеме выпускаемой на предприятии продукции; объем и удельный вес продукции, соответствующей мировому уровню качества; объем и удельный вес продукции, поставляемый на экспорт; объем и удельный вес сертифицированной продукции; число полученных предприятием рекламаций по качеству данных изделий; распределение годной продукции по сортам. Качество как совокупность свойств может быть только относительным, фиксируется на конкретный период времени и изменяется при появлении более прогрессивной техники и технологии. Уровень качества продукции -относительная характеристика, основанная на сравнении показателей качества оцениваемой продукции с базовыми значениями показателя эталона, требованиями, закрепленными в стандартах или технических условиях. В совокупности показатели создают базу для сравнения с другой аналогичной продукцией, позволяют оценить ее технический уровень. По мере развития потребностей общества к продукции предъявляются новые требования. Качество продукции значительно влияет на уровень таких показателей, как себестоимость, цепа продукции, прибыль, рентабельность. Конкуренция между производителями развертывается главным образом на поле качества выпускаемой продукции. Рост эффективности производства связан с повышением качества продукции, если цена па продукцию более высокого качества вырастет в большей степени, чем затраты ни повышение качества.

 

41. Управление качеством продукции. Под управлением качеством продукции понимают постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающий создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование.

Система качества, регламентированная международным стандартом ИСО 9004, охватывает весь жизненный цикл изделия от проектирования до утилизации и распространяется на такие элементы системы, как маркетинг, материально-техническое обеспечение, сбыт, обслуживание. Системный подход к управлению качеством продукции предполагает четкое взаимодействие всех отделов и органов управления предприятием. Система управления качеством продукции представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции. Система управления качеством продукции включает следующие функции: Функции стратегического, тактического и оперативного управления.Функции принятия решений, управляющих воздействий, анализа и учета, информационно-контрольные.Функции специализированные и общие для всех стадий жизненного цикла продукции.Функции управления по научно-техническим, производственным, экономическим и социальным факторам и условиям.

В соответствии с международными стандартами ИСО серии 9000 выделяются политика в области качества и непосредственно система качества, включающая обеспечение, улучшение и управление качеством продукции.

Политика в области качества может быть сформулирована в виде направления деятельности или долгосрочной цели и может предусматривать: улучшение экономического положения предприятия;расширение или завоевание новых рынков сбыта;достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих фирм;ориентацию на удовлетворение требований потребителей определенных отраслей или регионов;освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах;улучшение важнейших показателей качества продукции;снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;увеличение сроков гарантии на продукцию;развитие сервиса.

В соответствии со стандартами ИСО жизненный цикл продукции, который обозначается как петля качества, включает 11.

С помощью петли качества осуществляется взаимосвязь изготовителя продукции с потребителем, со всей системой, обеспечивающей решение задачи управления качеством продукции.

 

42. Себестоимость продукции: сущность и значение. Деятельность на любом предприятии связана с потреблением сырья, материалов, топлива, энергии, с выплатой заработной платы, отчислением платежей на социальное и пенсионное страхование работников, начислением амортизации, а также с рядом других необходимых затрат. Посредством процесса обращения эти затраты постоянно возмещаются из выручки предприятия от реализации продукции, что обеспечивает непрерывность производственного процесса. Для подсчета суммы всех расходов предприятия их приводят к единому показателю, представляя для этого в денежном выражении. Таким показателем и является себестоимость.

Экономическое значение показателя себестоимости весьма велико. Сравнение общего или среднего уровня себестоимости на предприятиях страны с этим же показателем других стран позволяет сделать выводы о том, насколько наша промышленность, экономика отстают от уровня развития предприятий Запада. Поэтому снижение себестоимости продукции является одним из важнейших направлений конкурентоспособности производимых товаров и услуг.

Уровень себестоимости в рыночной экономике также выступает и как показатель уровня конкурентной борьбы в национальной экономике. Если наблюдаются достаточно высокие темпы снижения доли себестоимости в цене выпускаемой продукции, значит, высок уровень конкуренции, предприятия действуют в жестких рыночных условиях. Если провести подобный анализ современной российской экономики, то можно сделать интересный вывод – в большинстве отраслей, секторов экономики себестоимость вообще не снижается или растет, и лишь в отдельных, малочисленных отраслях в динамике наблюдается устойчивое снижение себестоимости.

Себестоимость находится во взаимосвязи с показателями эффективности производства. Она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от величины затрат на ее производство.

Уровень себестоимости, его динамика могут служить основой для разработки и реализации управленческих решений в той или иной области деятельности организации в конкретный момент времени. Так, данные учета издержек производства и калькулирования себестоимости продукции являются важным средством выявления производственных резервов, постоянного контроля над использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов с целью повышения рентабельности производства.

 

43. Классификация затрат на производство и реализацию продукции. Затраты, включаемые в себестоимость продукции, классифицируются по ряду признаков.

1.По составу, т.е. по количеству включаемых элементов, затраты подразделяются на простые и комплексные.

Простые затраты – одноэлементные (в калькуляции – основные материалы, покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, заработная плата основных рабочих, в смете затрат каждая ее составляющая).

Комплексные - затраты (расходы), состоящие из ряда статей, которые, в свою очередь, состоят из ряда элементов затрат.

2.По способу включения в себестоимость продукции расходы подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые расходы определяются на каждое отдельное изделие по соответствующим техническим документам. Расходы на сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, определяются на основе чертежей, эскизов, выкроек и т.п. Основная заработная плата основных рабочих – на основе карт технологических процессов.

Косвенные расходы включаются в себестоимость отдельных изделий пропорционально каким-то базовым величинам, т.к. в силу их специфики их нельзя определить сразу на каждое изделие. Эти расходы рассчитываются в целом на всю производимую продукцию, а в себестоимость отдельных изделий включаются пропорционально основной заработной плате основных рабочих (РСЭО, ЦР, ОХР) и производственной себестоимости (КР). Иногда эти расходы наз-ся накладными, т.е. эти расходы м. Опред-ся ч/з соотв-й %.

3.По связи с изменением (ростом) объема производства расходы подразделяются на пропорциональные и условно-постоянные.

Пропорциональные расходы растут в равной степени с ростом объема производства (сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, зарплата основных рабочих).

Условно-постоянные расходы — это расходы в себестоимости, которые при увеличении объема производства могут оставаться на прежнем уровне или расти, но в меньшей степени чем растёт объём проз-ва. Это большая часть административно-упр-х расходов, РСЭО, ЦР, ОХР, КР, ОЦР. Наличие в себестоимости условно-пос. расх-в является экон-й предпосылкой снижения себестоимости единицы продукции при повышении массовости её произ-ва.

 

44.Калькуляция себестоимости продукции (работ, услуг). Калькуляция — определение затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Калькуляции бывают двух видов: предварительные и фактические. В свою очередь предварительные калькуляции, по типу используемых в них данных, делятся на плановые и нормативные калькуляции.

Плановая калькуляция определяет затраты на производство и реализацию продукции, которые могут быть достигнуты в планируемом периоде. Данная калькуляция составляется на основе прогрессивных норм использования ресурсов предприятия. Плановая калькуляция является основой при расчете цены на выпускаемую предприятием продукцию. Плановая калькуляция остается неизменной на тот период на который она создана.

В основе нормативной калькуляция лежат действующие на данный период времени нормы и нормативы. В отличие от плановой, нормативная калькуляция пересчитывается каждый период по мере изменения исходных данных. Нормативная калькуляция применяется для контроля и анализа производственных процессов, исчисления фактической себестоимости продукции, выявления отклонений от действующих норм затрат.

Фактическая калькуляция представляет собой фактическую себестоимость произведенной продукции. Она составляется по данным бухгалтерского учета. В ней отражаются расходы и потери, которые не предусмотрены предварительными калькуляциями. Фактическая калькуляция является важнейшим источником информации для планирования и анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Расчет калькуляций проходит по калькуляционным статьям расходов. Типовой перечень калькуляционных статей включает следующие позиции: Сырье и материалы,Возвратные отходы (вычитаются),Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних организаций,Топливо и энергия на технологические цели,Заработная плата производственных рабочих,Отчисления на социальные нужды,Расходы на подготовку и освоение производства, Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, Общепроизводственные (цеховые) расходы, Общехозяйственные (общезаводские) расходы, Потери от брака, Прочие производственные расходы, Итого производственная себестоимость,Коммерческие расходы, Итого полная себестоимость.

Перечень калькуляционных статей предприятие определяет самостоятельно в соответствии с отраслевыми инструкциями по планированию, учету и анализу себестоимости.

Существует два варианта калькулирования себестоимости продукции и учета затрат на производство: учет затрат по полной себестоимости объекта калькулирования;учет затрат по неполной производственной себестоимости.

В первом случае прямые затраты непосредственно относятся на себестоимость отдельных видов продукции, а косвенные распределяются между этими видами продукции в конце отчетного периода пропорционально выбранной базе распределения. Наиболее типичной базой для распределения является: прямые расходы на оплату труда;прямые материальные затраты;сумма прямых затрат;выручка.

 

 

45. Бюджетирование на предприятии. Бюджетирование — это процесс согласованного планирования и управления деятельностью организации с помощью показателей, которые позволяют определить вклад каждого подразделения и каждого менеджера в достижение целей.

Особенности бюджета: 1.Временная определенность. Бюджет должен относиться к определенному периоду времени, а бюджетный период — иметь временные границы. 2.Периодичность составления. Бюджетный период должен иметь определенную продолжительность. Наиболее распространенным вариантом считается годичный бюджет с разбивкой по месяцам. 3.Прогнозный характер. В основе бюджета лежат прогнозные значения будущих доходов и затрат. Это достаточно сложный процесс, точность результатов которого проверяется только по прошествии прогнозного периода. 4.Многовариантность. Процесс бюджетирования требует рассмотрения нескольких вариантов развития рыночной и производственной ситуации. Способом реализации многовариантности является система гибких бюджетов. 5.Значимость информации. В бюджете не имеет смысла отражать все статьи расходов. 6.Пригодность для принятия управленческих решений. 7.Учет факторов внешней и внутренней бизнес-среды. При разработке бюджетов необходимо учитывать внешние факторы и внутренние факторы. 8.Учет бизнес-структуры организации. В больших организациях система бюджетирования должна быть более сложной. Организациям с разной структурой требуются различные системы бюджетного планирования. 9.Согласованность действий на разных уровнях организации.

Функции бюджетирования: 1.Бюджет — это инструмент текущего планирования. Он указывает пути использования имеющихся ресурсов с учетом рыночных возможностей. В процессе разработки бюджетов необходимо предусматривать возможные проблемы и пути их решения. 2.Бюджет — средство контроля и оценки результатов деятельности. Финансовый контроль и оценка результативности деятельности организации основываются на сравнении фактически достигнутых и плановых показателей. Бюджет позволяет производить контроль воздействия множества факторов, которые оказывают влияние на конечный результат. Постоянный текущий мониторинг выполнения бюджетов позволяет оперативно реагировать на изменение ситуации и принимать меры для ее реализации. 3.Бюджеты дают критерии оценки работы менеджеров. Составляющие бюджета определяют сферу ответственности менеджеров. Степень выполнения бюджета — это основа для оценки деятельности самого менеджера, а также системы материального стимулирования сотрудников подразделения. Почти все организации, внедрившие систему бюджетов, используют ее для оценки работы руководителей подразделений. 4.Бюджет — средство мотивации. Бюджеты содержат в себе цели и ориентиры деятельности организации и ее отдельных частей, играют большую мотивационную роль, стимулируя сотрудников и руководителей к достижению поставленных целей. Мотивационный эффект имеет и обратную сторону. 5.Бюджет формирует коммуникационную среду. Сотрудник должен знать, что от него желает руководитель. Если все планы и ориентиры являются секретом для сотрудников организации, то эти планы теряют свой смысл. 6.Бюджетирование способствует поддержанию и усилению координации между подразделениями. Координация между подразделениями организации — это важный элемент компании, в которой руководители подразделений самостоятельно принимают решения. 7.Бюджетирование — это средство обучения менеджеров. Разработка и согласование бюджетов способствуют изучению руководителями особенностей деятельности собственных подразделений, осознанию связи своих показателей с работой других центров ответственности.

Фазы бюджетного цикла 1. Фаза планирования (до начала бюджетного периода): постановка целей на бюджетный период;сбор информации для разработки бюджетного периода;анализ и обобщение собранной информации, формирование проекта бюджета;оценка проекта бюджета и при необходимости его корректировка;утверждение бюджета. 2. Фаза реализации (включает исполнение бюджета и текущие аналитические процедуры): исполнение бюджета и текущая корректировка показателей;текущий и итоговый анализ отклонений. 3. Завершающая фаза (подготовка итоговых отчетов и их анализ): представление отчета о выполнении бюджета и анализ достижения целей организации за отчетный период; разработка рекомендаций для корректировки бюджета текущего периода и разработки будущих периодов.

 

46. Ценовая политика организации. Ценовая политика - это механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынков для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности. Ценовая политика организации включает в себя: освоение и эффективное использование новых моделей рынков и ценовой политики организации, обобщающих современную практику и объясняющих мотивы поведения рыночных контрагентов;учет влияния на цены всех возможных последствий процесса интернационализации рынков, имеющего место в Европе и активно проникающего на экономическое пространство Российской Федерации и ближнего зарубежья;обеспечение гибкого подхода к процессу ценообразования в зависимости от изменения фаз развития рынка и продаваемого продукта;разработка эффективной ценовой стратегии и выбор наиболее целесообразных методов ценообразования в зависимости от избранных организацией целей и реальных рыночных условий;разработка ценовой тактики с учетом постоянно меняющейся экономической конъюнктуры.

Ценовая политика организации включает в себя систему ценовых рыночных стратегий или ценовых методов (это методы формирования цен на товары и услуги в рамках принятой организацией ценовой стратегии). Все ценовые методы можно подразделить на две группы: Расчетные методы (ценообразования состоит в том, что они основываются главным образом на учете внутрипроизводственных условий организации), Методы стимулирования сбыта продукции.

 

47. Методы ценообразования и изменения рыночных цен. Ценообразование – это комплексный процесс, в котором необходимо учитывать большое количество факторов: политику и задачи предприятия, результаты маркетинговых исследований, действия конкурентов, психологию потребителей, действующее законодательство и другие нормативно-правовые акты.

Затратные методы ценообразования позволяют с достаточной степенью точности определить затраты на производство продукции и их соотношение с возможной величиной прибыли при различных объемах производства, уровня продаж и цен на рынке. К затратным методам ценообразования относятся метод полных издержек, метод стандартных (нормативных) издержек, метод прямых и усредненных затрат, метод маржинальных затрат и метод целевой нормы прибыли.

1. Метод полных издержек. При использовании данного метода цена формируется на основе всех затрат на производство и реализацию продукции, которые распределяют по видам продукции, в следующей последовательности: определяется объем производства; определяются прямые и косвенные расходы; косвенные расходы распределяют по видам продукции по принятой (отраслевой) методике; прибыль определяется в процентах от общей суммы затрат.

К преимуществам данного метода относятся низкая трудоемкость и то, что известен предел цены, ниже которого цена не должна опускаться. Недостаток метода состоит в трудности определения себестоимости в части переменных затрат.

2. Метод стандартных (нормативных) издержек предполагает наличие развитой нормативной базы.

Использование данного метода в практике ценообразования позволяет осуществлять управление затратами по отклонениям, контролировать не только затраты, но и прибыль. Недостатком метода является сложность разработки норм расходования всех видов ресурсов.

3. Метод прямых затрат. При использовании данного метода себестоимость определяют только в части прямых затрат, косвенные расходы не распределяются по видам продукции и погашаются из валовой прибыли. Метод прямых затрат целесообразно использовать при перегрузке производственных мощностей (величина постоянных затрат на единицу продукции - минимальная) и при выходе на новые рынки.

4. Метод усредненных издержек (затрат). При использовании данного метода переменные расходы определяют по каждому виду продукции прямым счетом. Постоянные затраты рассчитывают по средней величине, одинаковой для всех видов продукции, выпускаемой на предприятии.

 

50.

Бухгалтерский баланс представляет собой способ экономической группировки имущества организации по составу и размещению и источникам его образования в денежной оценке на определенную дату.

Таким образом, по внешнему виду бухгалтерский баланс представлен в виде таблицы, в левой части которой показывается имущество предприятия по составу и размещению — это актив баланса, а в правой части показываются источники формирования этого имущества с указанием целевого назначения и сроков погашения — это пассив баланса

В зависимости от цели составления бухгалтерские балансы классифицируются по различным признакам

По времени составления бухгалтерские балансы могут быть:

вступительные<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 555; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.104.77 (0.07 с.)