Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные виды договоров интермодальных перевозок.
Договор транспортной экспедиции может быть заключен между сторонами в виде долгосрочного контракта на организацию или выполнение перевозок грузов и на оказание транспортно-экспедиторских услуг с указанием или без указания срока его действия, или в виде разового экспедиторского поручения клиента на выполнение одной или нескольких услуг с обязательным письменным подтверждением (акцептом) экспедитором своего полного и безоговорочного согласия на исполнение выданного клиентом поручения. Обычно стороны заключают долгосрочный договор, а выполнение конкретной операции оформляют на основе выдачи разового экспедиторского поручения. При этом, если в долгосрочном договоре были определены тарифы на перевозки и ставки на услуги, согласован размер экспедиторского вознаграждения, то экспедиторское поручение принимается экспедитором к исполнению немедленно при его получении. Экспедиторское поручение в принципе может отменяться клиентом, а экспедитор вправе отказаться от его исполнения в любое время. Однако, если экспедитор выполняет поручение в порядке коммерческого представительства (например, при обслуживании грузов для выставки и др.), то по закону, стороны обязаны предупреждать друг друга об отмене такого поручения или об отказе от его исполнения не позднее, чем за 30 дней, если договором не предусмотрен более длительный срок. Клиент имеет право изменять и дополнять условия, содержащиеся в экспедиторском поручении, но экспедитор обязуется применять их до известного предела, руководствуясь правилом: новое поручение - новое подтверждение. Экспедитор обязан исполнять поручение на наиболее выгодных для клиента условиях, в соответствии с его указаниями и существующими условиями и обычно назначаемыми требованиями. Закон определяет, что в случае, когда экспедитор совершил сделку на более выгодных условиях, чем те, которые были указаны клиентом, дополнительная выгода ("все другое") делится между клиентом и экспедитором поровну, если иное не предусмотрено договором. Однако традиционно экспедитор не обязан передавать клиенту поступления, полученные им от перевозчиков, владельцев терминалов, товарных складов и др. в виде количественных и объемных скидок и ставок, а также доходов от консолидации и расконсолидации грузов. Наиболее распространенные экспедиторские поручения выдаются на: - организацию перевозки груза за счет клиента, но от имени экспедитора [в случаях, когда грузовладельцу необходимо представить себя как продавца товара или лицо, связанное обязательствами перед определенными перевозчиками (национальными, судовладельческими конференциями и др.), либо, наоборот, воспользоваться преференциями, предоставленными экспедитору по его договорам с перевозчиками];
Долгосрочный договор транспортной экспедиции составляется в общей, письменной, почти стандартной форме. При его подготовке стороны используют стиль и заимствуют формулировки договоров купли-продажи и перевозки, а также руководствуются рекомендациями национальных экспедиторских ассоциаций (например, "Общими условиями деятельности российских международных экспедиторов", утвержденными членом ФИАТА - Российской Ассоциацией международных экспедиторов - РАМЭ - 18.04.95) и требованиями, содержащимися в Главе 9 "Сделки" и Главе 41 "Транспортная экспедиция" Гражданского кодекса Российской Федерации. Данный договор обычно состоит из следующих разделов: перечень экспедиторских услуг: права, обязанности и ответственность сторон; согласованные тарифы, сборы, ставки; экспедиторское вознаграждение; порядок расчетов за услуги, а также Удовлетворения претензий и исков; соглашение сторон об арбитраже и о нормах применяемого права. К основным правилам и обычаям, действующим на практике и оговариваемым в долгосрочных экспедиторских договорах, относятся следующие: экспедитор не проверяет массу и число мест груза, передаваемого перевозчику или принимаемого от перевозчика, если ему на это не выдано специальное поручение; экспедитор следует указаниям клиента, но обязан обратить его внимание на обстоятельства, которые будут препятствовать экономичной и безопасной доставке груза или приведут к рискам простоев и штрафных санкций; - клиент, если не выдаст на это специальное поручение, обязан сам обеспечить заполнение транспортных накладных в пункте отправления с использованием своих отправительских кодов, а также комплектовать сопроводительную документацию;
- если перевозчики или хранители груза по тем или иным причиним требуют выдачи банковских гарантий, экспедитор обязан об этом сообщить клиенту и ожидать его указаний; - экспедитор отвечает за обеспечение срока доставки груза, но материальную ответственность за его нарушение клиент возлагает непосредственно на перевозчика; - экспедитор, принимая груз для отправки или для накопления в отправительскую партию, может подтвердить этот прием на основе выдачи клиенту экспедиторской расписки по форме ФИАТА - "FCR" (Forwarders Certificate of Receipt) с последующим обменом ее на транспортную накладную фактического перевозчика; - ответственность экспедитора за груз наступает с момента его принятия в свое ведение и продолжается до момента выдачи грузополучателю, за исключением из этого времени нахождение груза в распоряжении перевозчика; - экспедитор несет ответственность за выбор надежного перевозчика, но освобождается от ответственности за ущерб, связанный с виной грузоотправителя или грузополучателя, особыми свойствами груза, недостатками тары, упаковки или маркировки, а также по причинам стихийных бедствий, официальных прекращений или ограничений перевозок; - экспедитор отвечает за ущерб по грузу с объявленной ценностью во время нахождения такого груза в его ведении, если он принял на себя экспедирование груза на таком условии; - информация по грузам, перевозимым на особых условиях, должна соответствовать требованиям правил перевозок данных грузов, а также содержать необходимые специальные указания клиента об условиях их транспортировки и хранения (клиент несет всю ответственность за убытки, которые могут возникнуть в процессе перевозки и перевалки таких грузов, в том числе связанные с нанесением вреда другим грузам, людям или окружающей среде, порчей самого груза и др., если он не сделал таких указаний). Договор на смешанную перевозку груза В международной практике инициатором, заключающим договор с грузовладельцем на смешанную перевозку - документ СТ (СТ- document, именуемый также "объединенный транспортный документ" или документ "с начала до конца", исключающий выдачу документов на каждой стадии смешанной перевозки грузов), является экспедитор или так называемый оператор смешанной транспортировки. Данный оператор заключает также договоры перевозки с отдельными перевозчиками, координируя их действия и обеспечивая весь цикл перевозки. Он действует не как агент владельца груза/экспедитор, а как главное лицо, принявшее на себя ответственность за выполнение заключенного договора, и несет полную ответственность за смешанную транспортировку, а также ответственность за утрату, повреждение или задержку в доставке груза за весь период смешанной перевозки. Документ СТ является доказательством заключения договора между оператором и грузоотправителем; он может быть по желанию сторон оборотным или необоротным, о чем указывается в самом документе при его выдаче. Оборотный документ (т.е. с правом передачи прав на груз) может быть ордерным или предъявительским. Ордерный документ передается только на основе передаточной надписи (индоссо), а предъявительский документ - без такой надписи в результате простого вручения. Необходимо обращать внимание на наличие в документе СТ индоссо на имя получателя груза или бланковой передаточной надписи. В необоротном документе должно быть указано лицо в качестве грузополучателя.
Договор на смешанную перевозку регулируется правилами, опубликованными Международной Торговой Палатой в 1973 г., - "Унифицированные правила в отношении комбинированного транспортного документа" и Конвенцией ООН "О международных смешанных перевозках и формулярах документа СТ, используемых в практике перевозок" (1980 г.). Важно отметить, что указанные "Унифицированные правила" не применяются по умолчанию. Они должны быть внесены в договор с перевозчиком; в документе СТ надлежит указать, что он выдан с учетом "Унифицированных правил в отношении комбинированного транспортного документа" (Правила МТП № 298). Кроме обычных реквизитов договор СТ содержит: - дату и место принятия груза оператором; - дату и период доставки груза, и место назначения; - указание о том, является ли документ СТ оборотным или необоротным; - данные о провозных платежах по каждому виду транспорта, если они согласованы, или о провозных платежах, включая валюту, в той части, в которой она должна быть уплачена грузополучателем, либо то, что платежи должны быть произведены грузополучателем; - сведения о предполагаемом маршруте, видах транспорта и местах перевалки, если они известны на момент составления договора. Любые условия договора СТ, противоречащие положениям Конвенции ООН о смешанных перевозках, не действительны.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.54.13 (0.011 с.) |