![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка информационно - вычислительной системы руководители полетов РЦ ЕСОрВД. ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
При рассмотрении совокупности потоков задач, связанных с управлением воздушным движением (УВД), особое место занимают координация и контроль работы диспетчерского состава службы движения со стороны начальника смены – руководителя полетов (РП), - успешное решение которых во многом определяет высокий уровень безопасности, экономичности и регулярности выполнения полётов. Согласно основным руководящим документам и должностным инструкциям в зависимости от ряда внешних условий и загруженности диспетчера РП принимает решение о целесообразности его работы за каналом связи по обеспечению процесса УВД и при необходимости в оперативном порядке осуществляет подмену. Однако большой по объему и содержанию информационный поток от смежных служб, экипажей ВС, требующих немедленного анализа и выдачи квалифицированных рекомендаций или эффективного варианта решения возникшей задачи, делает этот процесс часто интуитивным. Кроме этого, в зависимости от интенсивности полетов и плотности воздушного движения (ВД), а также особенностей организационной структуры секторов РЦ и степени автоматизации соответствующей системы УВД устанавливается нормативная численность личного состава диспетчерских пунктов (ДП). Тем не менее, в ряде аэропортов имеет место низкая укомплектованность службы движения специалистами по УВД. Поэтому РП вынужден переводить, к примеру, диспетчера процедурного контроля или оператора с одного рабочего направления на другое, где, по его мнению, загрузка является более допустимой, хотя для обоснованного решения этого вопроса необходим детальный анализ, требующий значительных затрат. В подобных ситуациях эффективную помощь в технологической деятельности РП может оказывать специализированное информационное табло, являющееся конечным устройством информационно - вычислительной системы, которая наряду с плановой и фактической плотностью ВД и степенью воздействия информационно – технических факторов определяет и отображает на таблично – знаковом индикаторе (ТЗИ) расчетное значение допустимой плотности ВД (количество ВС, находящихся одновременно под контролем и управлением у диспетчера радиолокационного управления (РЛУ), соответствующее допустимым нормам его загруженности).
Аналитической базой предлагаемой системы является разработанная методика оценки влияния организационно – технических факторов на характеристики пропускной способности секторов РЦ ЕСОрВД. Основное содержание данной методики состоит в следующем. Согласно исследованиям, проведенным в ряде аэропортов страны с различными системами УВД, получены функциональные зависимости (1) интенсивности возникновения задач по УВД i- го класса находящихся в секторе РЦ под контролем и управлением N:
При этом предполагаются следующие три класса задач оперативного управления ВД: - контроля; - управления; - информационные задачи; Для различных по степени автоматизации систем УВД, характеризуемых количественным показателем На основании разработанных математических моделей реализации потоков задач оперативного управления, процедурного контроля и согласования диспетчерскими пунктами с различной организационной структурой (типом) описано влияние организации ДП на суммарный коэффициент загруженности диспетчера РЛУ (2), (3), (4): 1. Реализация трех основных потоков задач, связанных с непосредственным УВД
где 2. В этом случае диспетчером РЛУ обслуживается поток задач оперативного УВД. Решение остальных задач осуществляется диспетчером процедурного контроля (при помощи оператора) D-D-0:
3. Данный тип ДП по технологическому распределению обязанностей между диспетчером D-D-D по обслуживанию потоков задач УВД аналогичен предыдущему. Особенность заключается в возможности решения задач оперативного управления ВД диспетчером процедурного контроля:
где:
Как уже отмечалось, значительное влияние на характеристики пропускной способности секторов РЦ оказывают структурные особенности зон УВД. С целью оценки этого влияния принята система условных баллов сложности управления ВД (5), учитывающая: П - долю потока ВС, выполняющих полеты с переменным профилем;
Д - общую длину участков воздушных трасс (ВТ) в исследуемом секторе РЦ; n - количество пунктов обязательного донесения (ПОД) по маршрутам n;
m - количество участков ВТ с односторонним движением ВС; C – количество пар сходящихся участков ВТ с конфликтующими точками ВС; Причем показатель сложности УВД в секторе РЦ где
где
Получены экспериментальные зависимости интенсивности потока задач оперативного управления от количества ВС, находящихся под контролем и управлением в секторе РЦ, для счетного множества С учетом формул (1) и (3) построены графики функциональной зависимости:
Согласно теореме Линдеберга-Леви (центральной предельной теореме) математически обоснована возможности перехода от дискретных графиков функции (6) к монотонным и непрерывным в некоторой области Используя правила диаграммы Фрезера и определенные в ходе эксперимента показатели сложности УВД для ряда исследуемых секторов РЦ ( В результате получена номограмма (рис.), позволяющая исходя из предполагаемой интенсивности ВД и допустимых норм загруженности диспетчера РЛУ (см. рис., точка 1) с учетом используемого типа ДП (точки 2,2) и степени автоматизации системы УВД (точки 3,3) определить значение допустимой плотности ВД (точка 5) для сектора РЦ с конкретной организационной структурой (точка 4). Следует отметить, что в данной работе рассматривались штатные условия функционирования ДП.
Заключение. Все расчетные данные норматива пропускной способности, получены на основании результатов статистической обработки материалов и в частности регламентируются максимальной интенсивностью воздушного движения, обнаруженного в период наблюдения с целью получения прогностических результатов. При предполагаемом росте интенсивности воздушного движения, используя математическую модель, получены расчетные значения допустимой интенсивности воздушного движения (Z-потенциально пропускная способность).
При этом установлены нормативы по ДПВ (N-допустимая плотность ВД). Для соблюдения устойчивой работы диспетчера (не превышающей плотности Подобные соотношения необходимо использовать в работе диспетчерских смен районного центра.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.214.141 (0.016 с.) |