![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методикиздоровьесберегающихтехнологий ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Для создания здоровьесберегающей среды на уроке используются специальные приемы и методики. Методика сенсорно-координаторных упражнений «Четыре угла». В углах кабинета размещаются иллюстрации, схемы, карточки со словами, числами, фигурами, правилами. Предлагается выбрать нужную карточку, составить пары, найти «лишнее», восстановить последовательность. Применение этой методики развивает зрительно-моторную реакцию, скорость ориентации в пространстве. На каждый вопрос учащиеся совершают десятки поисковых движений глазами, головой, туловищем. Методика зрительно-координационных упражнений. На стене находится схема тренажер: красный наружный овал, зеленый внутренний, коричнево-золотистый крест, ярко-голубая восьмерка. Учащиеся несколько раз пробегают по разноцветному тренажеру глазами. При этом они осуществляют непроизвольные движения головой, шеей, туловищем, в результате снимается статическое мышечное напряжение. По мнению В.Ф. Базарного, регулярное использование этого тренажера восстанавливает зрение за учебный год [Антипова Л.П. Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе //НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. - 2011.- № 8.- С. 106-108].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. Проведя свое исследование, я: 1. из ряда понятий выявила одно общее понятие здоровьесберегающих технологий; 2. указала и изучила основные принципы здоровьесберегающих технологий; 3. определила основные компоненты здоровьесберегающих технологий и их сущность; 4. выявиласпециальные приемы и методики для создания здоровьесберегающей среды на уроке. Таким образом, цель здоровьесберегающих технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Велика в процессе здоровьесбережения роль учителя-предметника. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников. То есть создавать условия для физического, психического, социального и духовного комфорта обучающихся [Григорян С.Ш.Здоровьесберегающие технологии//http://engschool16.ru/view_publication.php?id=79].
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Антипова Л.П. Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе // Начальная школа. – 2011. – № 8. – С. 106 – 108. 2. Григорян С.Ш. Здоровьесберегающие технологии. http://engschool16.ru/view_publication.php?id=79 [Электронный ресурс]. 3. Здоровьесберегающие образовательные технологии. http://www.openclass.ru/wiki-pages/52046 [Электронный ресурс]. 4. Здоровьесберегающие технологии. http://www.hrono.ru/proekty/bazarny/tehnologia.php [Электронный ресурс]. 5. Лаврентьева С.Е Сохранение и укрепление здоровья школьников через внедрение здоровьесберегающих технологий. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/obobshchenie-opyta-po-teme[Электронный ресурс]. 6. Науменко Ю.В. Здоровьесберегающая деятельность школы: мониторинг эффективности / Ю.В. Науменко. – М.: «Планета», 2011. – 208 с. 7. Остапова Т.П. Современные образовательные технологии в инновационной деятельности школы. http://kupinos.narod.ru/APO12.htm [Электронный ресурс]. 8. Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе. http://www.orenipk.ru/kp/distant/ped/ped/zdzb.htm [Электронный ресурс]. 9. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002. –121 с. 10. Сухомлинский В. А. Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду. http://www.maaam.ru/detskijsad/zdorovesberegayuschie-obrazovatelnye-tehnologi.html[Электронный ресурс]. 11. Терезанова О.И. Здоровьесберегающие технологии. http://nsportal.ru/detskii-sad/upravlenie-dou/prezentatsiya-na-temu-zdorovesberegayushchie-tekhnologii [Электронный ресурс]. 12. Фомина И.В. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе // Начальная школа плюс до и после. – 2010. – № 06. – С. 36 – 44.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Структура урока, с учетом здоровьесберегающих технологий [http://soch17.narod.ru/new_page_21.htm ] ПРИЛОЖЕНИЕ 2 . Здоровьесберегающие технологии В.Базарного. Работа на уроке в режиме смены динамических поз [Здоровьесберегающие технологии//http://www.hrono.ru/proekty/bazarny/tehnologia.php ].
Приложение 3
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-16; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.34.205 (0.009 с.) |