![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ номенклатуры и ассортимента продукции.
Номенклатура – это перечень наименований изделий с указанием кодов, установленных для соответствующих видов продукции в действующем на территории СНГ общесоюзном классификаторе продукции, а также с указанием шифров или порядковых номеров изделий по плану предприятия. Ассортимент – это детализированный в пределах каждой номенклатурной позиции перечень изделий с указанием их технико-экономческих характеристик. Например, с указанием типоразмера, качества, светового рения и т.д. Номенклатуру и ассортимент можно рассматривать с 2 позиций: 1. С позиции производителя. Чем уже ассортимент, тем лучше и проще организация и технология производства, тем ниже производственные затраты и тем выше рентабельность при прочих равны условиях. 2. С позиции потребителя. Потребитель напротив заинтересован в расширении ассортимента и в его постоянном обновлении. В условиях рынка производственная программа производителя должна ориентироваться на потребителя и формироваться по результатам маркетинговых исследований. В рыночных условиях расширение ассортимента выпускаемой продукции является для предприятия одним из самых важных факторов завоевания конкурентных преимуществ. Основные аспекты анализа: 1. Оценка выполнения плана по номенклатуре и ассортименту. Процент выполнения плана по номенклатуре = число выполненных и перевыполненных номенклатурных позиций плана/ общее число номенклатурных позиций плана *100% 2 способа оценки выполнения плана по ассортименту: - способ наименьшего процента – по каждой ассортиментной позиции рассчитывается процент выполнения плана по выпуску (факт/план), затем находится самый маленький %, и он принимается за общий % выполнения плана по ассортименту. Считается грубой характеристикой. Не может быть более 100%. Если все значения больше 100, то наименьшее 100%. - способ среднего процента Средний процент выполнения плана по ассортименту = сумма стоимостей фактически выпущенной продукции по каждой ассортиментной позиции, но не выше планового значения (факт в счет плана)/стоимость всей продукции по плану. Это более точная оценка. 2. Выяснение конкретных причин и виновников невыполнения плана по ассортименту. - недостатки внутрихозяйственного планирования и управления производством
- недостаточная обеспеченность сырьем и материалами - неэффективное использование рабочего времени - нерациональное использование оборудования - недостаточная обеспеченность рабочей силы по профессиям и квалификациям - наличие брака продукции - недостаточный контроль за производством продукции - изменение спроса на продукцию 3. Разработка мер, способствующих выполнению плановых заданий по номенклатуре и ассортименту. Анализ состава продукции. В составе продукции проявляется степень организационно – технического развития предприятия. Для предприятий с высокой степенью организационно – технического развития с точки зрения состава продукции характерно следующее: 1. Постоянное обновление видов продукции 2. повышение качества продукции 3. Повышение уровня специализации данного предприятия и уровня его кооперации с другими предприятиями при производстве продукции 4. Максимально полное использование отходов при производстве продукции Поэтому на практике принято изучать состав продукции по соответствующим признакам. Виды продукции: 1. По времени освоения производства - продукция сравнимая – это та, которая выпускалась и в прошлом период - несравнимая, или новая – которая выпускается впервые в данном отчетном периоде. Положительная тенденция – увеличение удельного веса новой несравнимой продукции. 2. По качеству продукции - аттестованная продукция – которая соответствует ГОСТам и техническим условиям - не аттестованная продукция – не соответствующая ГОСТам и техническим условиям Положительная тенденция – увеличение удельного веса аттестованной продукции 3. По уровню специализации производства - продукции, соответствующая профилю предприятия. Профиль определяется той продукцией, к выпуску которой в наибольшей степени предназначены и приспособлены оборудование, кадры работников и установившиеся хозяйственные связи. - продукция, не соответствующая профилю предприятия Чем больше удельный вес профильной продукции, тем выше производительность труда, меньше затраты и больше рентабельность. 4. По используемым материалам -продукция из полноценного сырья и материалов - продукция из отходов и вторичного сырья Положительно: увеличение доли продукции из отходов и вторичного сырья за счет более полного использование материалов.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 1440; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.144.139 (0.006 с.) |