![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ производства и объёма продаж
Анализ объема производства и продаж начинают с изучения его динамики, расчета индексов роста и прироста. В процессе анализа фактические данные сравнивают с плановыми, с данными предшествующих периодов, при этом проводится полный сравнительный вертикальный и горизонтальный анализ, т.е. рассчитывается процент выполнения плана, абсолютное и относительное отклонение от плановых значений или от показателей периода, принятого за базисный. [7, с.114 ] Основным показателем, характеризующим результат производственной деятельности организации, выступает объем выпущенной и реализованной продукции. На изменение этой характеристики работы организации оказывает влияние огромное количество факторов: и производственные мощности, и заказы на продукцию, и обеспеченность организации различного рода ресурсами. В свою очередь от величины объема реализации зависит финансовое положение и финансовый результат работы организации. [4, с.201 ] Определим влияние на прирост объема продаж изменения количества проданной продукции (в натуральном выражении), ее структуры и цен на нее. Данные представим в виде таблицы Таблица 2.1 Информация, необходимая для определения степени влияния на изменение выручки от продаж количества, структуры
Рассчитаем темп роста количества реализованной продукции: Q отчетный год/ Q прошлый год = 24 380/21 200 =1,15 Найдем количество каждого из изделий, выпущенных с учетом структуры прошлого года. Для этого умножим количество каждого вида изделий за прошлый год на коэффициент роста продукции:
Изделие А = 9 400 ∙1,15 = 10 810 шт. Изделие В = 4 800 ∙1,15 = 5 520 шт. Изделие С = 7 000 ∙ 1,15 = 8 050 шт. Общий итог выполненный с учетом структуры прошлого года = 10 810+5 520+ 8 050 = 24 380 шт. Определим расчетный показатель выручки за отчетный год при структуре и ценах прошлого года: Изделие А = 10 810 ∙ 250 = 2 702 500 тыс. руб. Изделие В = 5 520 ∙ 300 = 1 656 000 тыс. руб. Изделие С = 8 050 ∙ 350 = 2 817 500 тыс. руб. Общий итог 2 702 500+1 656 000+2 817 500 = 7 176 000 тыс. руб. Рассчитаем выручку за отчетный год в ценах прошлого года: Изделие А = 11 500 ∙ 250 = 2 875 000 тыс. руб. Изделие В = 5 880 ∙ 300 = 1 764 000 тыс. руб. Изделие С = 7 000 ∙ 350 = 2 450 000 тыс. руб. Общий итог 2 875 000+1 764 000+2 450 000 = 7 089 000 тыс. руб. Определим размер влияния фактора: - влияние количества 7 176 000- 6 240 000 = 936 000 тыс. руб. - влияние изменение структуры 7 089 000 – 7 176 000 = - 87 000 тыс. руб. - влияние цены 7 238 399 – 7 089 000 = 149 399 тыс. руб. Баланс отклонений 936 000+(-87 000)+149 399 = 998 399 тыс. руб. Вывод: В отчетном году по сравнению с базисным выручка возросла на 998 399 тыс. руб. Рост выручки произошел под влиянием 2 факторов - цены проданной продукции и количества продукции. Наиболее сильное влияние на изменение выручки от продаж оказало увеличение количества проданной продукции и рост выручки составил 936 000 тыс. руб., изменение цен на проданную продукцию позволило увеличить выручку от продаж на 149 399 тыс. руб. Отрицательное влияние оказало снижение структуры - 87 000 тыс. руб., что говорит о низкой рентабельности продукции. Структура товаров – это соотношение отдельных видов товаров в общем объеме их выпуска. Изменение структуры товаров оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем производства в стоимостной оценке; материалоемкость; себестоимость товарной продукции; прибыль; рентабельность и так далее [16, с. 187]. Таким образом, у предприятия есть резерв увеличения выручки от продаж за счет изменения структуры проданной продукции. Влияние изменения количества выпускаемой продукции на рост выручки от продаж свидетельствует о расширении бизнеса организации и наращивании объемов производства, но можно отметить недостаток внимания организации на ассортимент выпускаемой продукции.
Используя данные о результатах маркетингового исследования спроса на изделия A,B,C,D и E, представленные в Приложении 4 «Исходные данные для составления бизнес плана на будущий отчетный период», разработаем часть бизнес-плана по реализации продукции организации на следующий год.
Таблица 2.2 Бизнес – план на будущий отчетный период
Отсутствие информации о себестоимости изделия Е свидетельствует о том, что организация вообще не имеет возможности выпускать данную продукцию в следующем отчетном периоде. Поэтому изделие Е не войдет в бизнес-план по реализации продукции организации на следующий год. Определим следующие показатели: Объем продаж = Спрос ∙ Цена изделия на будущий период (2.1) Изделие А = 11 500 ∙ 260 = 2 990 000 тыс. руб. Изделие Б = 5 000 ∙ 400 = 2 000 000 тыс. руб. Изделие С = 9 500 ∙ 430 = 4 085 000 тыс. руб. Изделие D = 3 50 ∙ 540 = 189000 тыс. руб. Себестоимость объема продаж продукции = Спрос на изделие ∙ Себестоимость ед. продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году. Изделие А = 11 500 ∙ 240 = 2 760 000 тыс. руб. Изделие Б = 5 000 ∙ 358 = 1 790 000 тыс. руб. Изделие С = 9 500 ∙ 395 = 3 752 500 тыс. руб. Изделие D = 3 50 ∙ 510 = 1 78500 тыс. руб. Прибыль от продаж = Объем продаж - Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план Изделие А = 2 990 000 - 2 760 000 = 230 000 тыс. руб. Изделие Б = 2 000 000 – 1 790 000 = 210 000 тыс. руб. Изделие С = 4 085 000 – 3 752 500 = 332 500 тыс. руб. Изделие D = 1 89000 – 1 78500 = 10500 тыс. руб. Рентабельность продаж = (Прибыль от продаж/ Объем продаж)*100% Изделие А = (230 000/2 990 000) ∙ 100 %= 7,6923 % Изделие Б = (210 000/2 000 000) ∙ 100 %= 10,5 % Изделие С = (332 500/4 085 000) ∙ 100 % = 8,1395 % Изделие D = (10500/1 89000) ∙ 100 % = 5,5556 % Представим структуру рентабельности в виде диаграммы (рисунок 2.1).
Рис. 2.1 - Структура рентабельности продаж изделий
Вывод: Производство изделия Б является наиболее рентабельным среди изделий, планируемых к продаже в следующем году (коэффициент рентабельности 10,5). Следующим по показателю рентабельности является выпуск изделия С (коэффициент рентабельности 8,1). На третьем месте по уровню рентабельности изделие А (коэффициент рентабельности 7,7). Производство изделия D наименее рентабельно (коэффициент рентабельности 5,6). Отказ от нерентабельной продукции возможен лишь в том случае, если ее можно будет заменить высокорентабельной уже выпускаемой или новой продукцией.
Таким образом, на основании проведенного анализа можно сделать вывод, что в следующем периоде предприятию следует выпускать изделия А, Б, С, D.
Далее на основе данных, представленных в выписке из отчета о прибылях и убытках и справке №2 «Переменные и постоянные расходы в составе затрат на проданную продукцию», и результатов анализа по предыдущей таблице 2.2, определим точку безубыточности и зону финансовой устойчивости за отчетный год и на планируемый период. Таблица 2.3 Критический объем продаж за отчетный год и на планируемый период, обеспеченный спросом
Прибыль от продаж = В - ПерЗ – ПосЗ (2.2) Маржинальный доход (Мд) = В – ПерЗ (2.3)
Мд (прошлый год) = 6 240 000 - 3 831 360 = 2 408 640 тыс. руб. Мд (отчетный год) = 7 238 399 - 5 665 185 = 3 079 069 тыс. руб. Мд (план) = 9 264 000 - 5 665 185 = 3 598 815 тыс. руб. Доля маржинального дохода в выручке = (Мд / В) ∙ 100% (2.4) Доля Мд (прошлый год) = (2 408 640/6 240 000) ∙100% = 0,386 ∙ 100 = 38,6% Доля Мд (отчетный год) = (3 079 069/7 238 399) ∙100% = 0,4253 ∙ 100 = 42,524% Доля Мд (план) = (3 598 815/9 264 000) ∙100% =0,3885 ∙100 = 38,847 % «Критическая точка» объема продаж (Кт) = ПосЗ/Доля Мд (2.5) Кт (прошлый год) = 1 847 040/0,386 = 4785077,7202 тыс. руб. Кт (отчетный год) = 2 354 246/0,42524 = 5535494,9447 тыс. руб. Кт (план) = 2 815 815/0,3885 = 7247915,0579 тыс. руб. Запас финансовой прочности (Зфп) = Выручка от продаж – «Критическая точка» объема продаж (2.6) Зфп (прошлый год) = 6 240 000 – 4785077,72 = 1454922,2798 тыс. руб. Зфп (отчетный год) = 7 238 399 – 5535494,9447 = 1702904,0553 тыс. руб. Зфп (план) = 9 264 000 – 7247915,0579 = 2016084,9421 тыс. руб. Уровень запаса финансовой прочности (Узфп) = (Запас финансовой прочности / Выручка от продаж) ∙ 100% (2.7) Узфп (прошлый год) = (1454922,2798 / 6 240 000) ∙ 100% = 23,316 %
Узфп (отчетный год) = (1702904,0553 / 7 239 399) ∙ 100% = 23,526 % Узфп (план) = (2016084,9421 / 9 264 000) ∙ 100% = 21,762 % Вывод: В планируемом периоде ожидается рост выручки от продаж, переменных затрат, маржинального дохода в составе выручки. Точка безубыточности в отчетном году составила 5535494,9447 тыс. руб., что свидетельствует о том, что фактический объем продаж в отчетном году был безубыточным и рентабельным. Планируемая критическая точка объема продаж по плану повышается, что связано с ростом постоянных затрат, при этом доля маржинального дохода снижается до 38,847 %. Нормативный уровень запаса финансовой прочности (40–50%) должен поддерживаться на случай хозяйственных затруднений и ухудшения конъюнктуры рынка [5, с. 211]. У анализируемого предприятия данный уровень равен 23,316 % в отчетном году, и 21,762 % в планируемом периоде, что ниже нормативного показателя. Следовательно, что реализовав 76,7% продукции, предприятие сможет покрыть свои издержки и только 23,3 % реализованной по плану продукции приносит предприятию прибыль. ООО «Рубин» должно полностью реализовывать имеющиеся резервы роста объема производства и снижения себестоимости продукции. Согласно предыдущим расчетам у предприятия есть резерв увеличения объемов производства за счет улучшения использования активной части основных средств, повышения производительности оборудования и снижения внутрисменных простоев.
Глава 3
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.100.40 (0.039 с.) |