![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назначение на должность и снятие с должности.
· Председатель Правительства РФ назначается Президентом из числа граждан РФ, не имеющих гр-ва иностранного гос-ва либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гр-на РФ на территории иностранного гос-ва с согласия госдумы. o После трехкратного отклонения кандидатур госдумой, президент назначает председателя правительства, распускает госдуму и назначает новые выборы (ст.111 Конст) · Председатель Правительства РФ освобождается от должности Президентом:
· Заместители и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом по предложению Председателя Правительства из числа граждан РФ не имеющих гр-ва иностранного гос-ва либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гр-на РФ на территории иностранного гос-ва.(ст.9 ФКЗ о Правительстве) 1. Конституционные основы статуса правительства Правительство осуществляет исполнительную власть в РФ (ст.110 Конст) Ст.12 ФКЗ: · руководит работой фед министерств и иных фед органов исп власти, которые ответственны перед ним за выполнение поставленных задач, и контролирует их деятельность. · может создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих д/л. · распределяет функции между фед органами исп власти, утверждает положения о фед министерствах и об иных фед органах исп власти, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете. · устанавливает порядок создания и деятельности территориальных органов фед органов исп власти, устанавливает размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете. · назначает на должность и освобождает от должности заместителей фед министров, руководителей фед органов исп власти, находящихся в ведении Правительства, и их заместителей, руководителей фед органов исп власти, находящихся в ведении фед министерств, по представлению фед министров, руководителей органов и организаций при Правительстве РФ.
· вправе отменять акты фед органов исп власти или приостанавливать их действие. · вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве. · в случае изменения в установленном порядке системы и структуры фед органов исп власти до принятия ФЗ о внесении соответствующих изменений может перераспределять установленные функции фед органов исп власти, за исключением функций фед органов исп власти, деятельностью которых руководит Президент РФ.
Отношения с Президентом: · обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие Правительства и других органов гос власти. Президент имеет право председательствовать на заседаниях Правительства и на заседаниях Президиума Правительства. (ст.30 ФКЗ) · Постановления и распоряжения Правительства в случае их противоречия Конституции, ФКЗ, ФЗ и указам Президента могут быть отменены Президентом (ст.32 ФКЗ) · руководит деятельностью фед органов исп власти (министерства + подведомственные им службы, агентства и ведомства), ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, утверждает по представлению Председателя Правительства положения о них и назначает руководителей и заместителей руководителей этих органов (ст.32 ФКЗ) · может принять решение об отставке правительства (с.2, ст.117 Конст)
Отношения с Госдумой · может выразить недоверие правительству, после кот президент вправе объявить об отставке правительства либо не согласиться с постановлением о недоверии; если же в течении 3х месяцев Госдума повторно выражает недоверие – президент либо объявляет об отставке правительства, либо распускает Госдуму (ч.3, ст.117 Конст) · заслушивает ежегодные отчеты о деятельности правительства, в т.ч.о поставленным вопросам (ч.1, ст.103 Конст)
· может рассматривать законопроекты, предусматривающие расходы за счет фед бюджета только при наличии заключения правительства (ч.3, ст. 103 Конст) 2. Компетенция правительства Общие направления деятельности (ст.13 ФКЗ): · организует реализацию внутренней и внешней политики РФ; · осуществляет регулирование в социально-экономической сфере; · обеспечивает единство системы исполнительной власти в РФ, направляет и контролирует деятельность ее органов; · формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию; · реализует предоставленное ему право законодательной инициативы. по соглашению с органами исполнительной власти субъектов РФ может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит законодательству.
в сфере экономики (ст.14 ФКЗ) · осуществляет в соответствии с законодательством регулирование экономических процессов; · обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств; · прогнозирует социально-экономическое развитие РФ, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики; · вырабатывает гос-военную структурную и инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации; · осуществляет управление федеральной собственностью; · разрабатывает и реализует гос-военную политику в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества; · осуществляет общее руководство таможенным делом; · принимает меры по защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг; · формирует мобилизационный план экономики РФ, обеспечивает функционирование оборонного производства РФ. в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики (ст.15 ФКЗ) · обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики; · разрабатывает и представляет ГД федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; · представляет ГД отчет об исполнении федерального бюджета; · разрабатывает и реализует налоговую политику; · обеспечивает совершенствование бюджетной системы; · принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг; · осуществляет управление гос-военным внутренним и внешним долгом РФ; · осуществляет в соответствии законодательством валютное регулирование и валютный контроль; · руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях РФ с иностранными гос-ми; · разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен. в социальной сфере (ст.16 ФКЗ) · обеспечивает проведение единой гос соц политики, реализацию конституционных прав граждан в области соц обеспечения, способствует развитию соц обеспечения и благотворительности; · принимает меры по реализации трудовых прав граждан; · разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ; · обеспечивает проведение единой гос-военной миграционной политики; · принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;
· содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принимает меры по реализации молодежной политики; · взаимодействует с общественными объединениями и религиозными организациями; · разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы. в сфере науки, культуры, образования (ст.17 ФКЗ) · разрабатывает и осуществляет меры гос-военной поддержки развития науки; · обеспечивает гос поддержку фундаментальной науки, имеющих общегос значение приоритетных направлений прикладной науки; · обеспечивает проведение единой гос политики в области образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему бесплатного образования; · обеспечивает гос поддержку культуры и сохранение как культурного наследия общегосу значения, так и культурного наследия народов РФ. в сфере природопользования и охраны окружающей среды (ст.18 ФКЗ) · обеспечивает проведение единой гос политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; · принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия; · организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой базы РФ; · координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их последствий. в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью (ст.19 ФКЗ) · участвует в разработке и реализации гос политики в области обеспечения безопасности личности, общества и гос-ва; · осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями; · разрабатывает и реализует меры по укреплению кадров, развитию и укреплению материально-технической базы правоохранительных органов; · осуществляет меры по обеспечению деятельности органов судебной власти. по обеспечению обороны и гос-военной безопасности РФ (ст.20 ФКЗ) · осуществляет необходимые меры по обеспечению обороны и гос безопасности РФ; · организует оснащение вооружением и военной техникой, обеспечение материальными средствами, ресурсами и услугами ВС РФ, других войск и воинских формирований РФ;
· обеспечивает выполнение гос целевых программ и планов развития вооружения, а также программ подготовки граждан по военно-учетным специальностям; · обеспечивает соц гарантии для военнослужащих и иных лиц, привлекаемых в соответствии с ФЗ к обороне или обеспечению гос безопасности РФ; · принимает меры по охране Гос-военной границы РФ; · руководит гражданской обороной. в сфере внешней политики и международных отношений (ст.21 ФКЗ) · осуществляет меры по обеспечению реализации внешней политики РФ; · обеспечивает представительство РФ в иностранных гос-х и МО; · в пределах своих полномочий заключает МД РФ, обеспечивает выполнение обязательств РФ по МД, а также наблюдает за выполнением другими участниками указанных договоров их обязательств; · отстаивает геополитические интересы РФ, защищает граждан РФ за пределами ее территории; · осуществляет регулирование и гос-военный контроль в сфере внешнеэкономической деятельности, в сфере международного научно-технического и культурного сотрудничества. иные полномочия (ст.22 ФКЗ) · Особенности деятельности Правительства при введении режима военного или чрезвычайного положения определяются ФКЗми. · иные полномочия, возложенные на него Конституцией, ФКЗ, ФЗ и указами Президента. · В случаях, предусмотренных Конституцией, Председатель Правительства временно исполняет обязанности Президента (ст.34 ФКЗ)
Участие в законодательной деятельности (ст.34 ФКЗ) Правительству принадлежит право законодательной инициативы в Федеральном Собрании посредством внесения законопроектов в ГД. Для рассмотрения в Правительство представляются проект ФЗ и следующие материалы: · проект распоряжения Правительства о внесении проекта ФЗ в ГД и назначении официального представителя Правительства при рассмотрении проекта палатами ФС · пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и основной идеи законопроекта; · финансово-экономическое обоснование принимаемых решений (представляется при необходимости, а также в случае внесения проекта ФЗ, предусмотренного частью 3 статьи 104 Конституции РФ); · перечень ФЗ, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данным проектом; · заключение Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве. Законопроекты предварительно рассматриваются Комиссией Правительства по законопроектной деятельности и вносятся на заседание Правительства. Решение о внесении Правительством законопроекта в ГД принимается исключительно на заседании Правительства.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.193 (0.024 с.) |