![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место и значение восточного перипатетизма в истории мировой культуры и философии.
Восточный перипатетизм (IX-XI вв.) по своему философскому содержанию был значительным явлением. Философы этого направления исходили главным образом из философии Аристотеля, стремились развивать материалистические тенденции его учения. Основой перипатетизма является сочетание аристотелевской философии, колебавшейся между материализмом и идеализмом. Против перипатетизма во второй половине XI в. выступил Аль Газали (1059-1111) с сочинением «Опровержение философов». В основном его критика направлена против аль Фараби и Ибн Сина. В борьбе с перипатетиками Газали пользуется их же оружием логикой Аристотеля, опираясь на логический закон противоречия, которому якобы подчиняется сам бог. Он критикует учение Аристотеля о вечности мира и учение Ибн Сина о том, что бог знает только универсальное, и что поэтому не может быть божественного провидения относительно единичных событий. Газали отвергает причинность явлений природы, заявляя, что в явлениях природы мы ничего не знаем о действии причины. Мусульманские богословы (в частности, Газали) обвиняли Ибн Сину в ереси и атеизме, тогда как Ибн Рушд критиковал его с позиции более последовательного натурализма. Философские и естественнонаучные трактаты Ибн Сина пользовались большой популярностью на Востоке и на Западе в течение ряда столетий, в том числе его «Канон врачебной наки» медицинская энциклопедия в 5 частях, итог опыта греческих, римских, индийских, среднеазиатских врачей (около 30 латинских изданий в Европе). Резкой критике философские системы восточного аристотелизма Фараби и Ибн Сины подверг Газали, дав в то же время его классическое изложение в работе «Стремление философов», в силу этого в средневековой Европе долгое время он считался одним из представителей аристотелизма. Сочинение Газали «Стремление философов», где излагалась аристотелевская система (логика, метафизика и физика), переведенное в середине XII века Домиником Гундисальви в Толедо на латинский язык, стало на латинском Западе одним самых популярных учебников аристотелизма.
Резюме Падение античного рабовладельческого общества сопровождалось упадком философии и античное философское наследие было утрачено и оставалось до второй половины XII в. неизвестным ученым, 3ападной Европы. Господствующей идеологией стала религиозная: в Передней Азии, Аравии и арабо-язычных странах – мусульманская, в Европе – христианская в двух разновидностях (римский католицизм и византийское православие). Школа, просвещение перешли в руки церкви, догмы которой лежали в основе всех представлении о природе, мире и человеке. Развитие школ (светских и духовных), а с середины XII в. и основание первых университетов (в Италии, Англии, Чехии, Франции) поставили перед философией задачу помочь церкви в философском объяснении и даже обосновании догматов веры.
Средневековая философия Ближнего и Среднего Востока оказала огромное позитивное влияние на развитие духовной культуры не только мусульманского мира, но и христианского Запада. Переводы трудов представителей арабского аристотелизма на латынь стимулировали возрождение в Европе античной традиции, а жизнерадостное свободомыслие арабов подготовило материализм XVIII века.
Тестовые вопросы для самоконтроля знаний: Этапы развития схоластики
Что такое провиденциализм.
3. Кто выработал следующие теоретические принципы, определяющие генеральную линию церкви по вопросу об отношении теологии и науки:
1. Философия и частные науки выполняют по отношению к теологии служебные функции: теология «не следует другим наукам как высшим по отношению к ней, но прибегает к ним как к подчиненным ей служанкам». Использование их не является свидетельством несамодостаточности или слабости теологии, а, напротив, вытекает из убогости человеческого ума. Рациональное знание вторичным образом облегчает понимание известных догматов веры, приближает к познанию «первопричины» вселенной, то есть Бога; 2. Истины теологии имеют своим источником откровение, истины науки – чувственный опыт и разум. С точки зрения способа получения истины, знание можно разделить на два вида: знания, открытые естественным светом разума, например арифметика, и знания, черпающие свои основы из откровения; 3. Существует область некоторых объектов, общих для теологии и науки: одна и та же проблема может служить предметом изучения различных наук. Но существуют определенные истины, которые нельзя доказать при помощи разума, и потому они относятся исключительно к сфере теологии. К этим истинам относятся следующие догматы веры: догмат воскрешения, историю воплощения, святую троицу, сотворение мира во времени и так далее; 4. Положения науки не могут противоречить догматам веры. Наука должна опосредованно служить теологии, должна убеждать людей в справедливости ее принципов. Стремление познать Бога – подлинная мудрость. А знание – это лишь служанка теологии. Философия, например, опираясь на физику, должна конструировать доказательства существования Бога, задача палеонтологии состоит в подтверждении Книги бытия и так далее.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.167.178 (0.006 с.) |