![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поступление транспортных средств на погрузку и время погрузки подчиняются равномерному распределению.
Требуется смоделировать работу погрузочно-транспортного комплекта машин за 1 маш-см. и определить его основные характеристики функционирования: - коэффициент использования погрузочного средства (канала обслуживания); - среднее время пребывания транспортного средства (требования) в канале обслуживания; - максимальное содержимое (длина) очереди на погрузку; - среднее содержимое (длина) очереди на погрузку; - общее число входов в очередь (погрузок); - среднее время пребывания требования в очереди; - и другие показатели. Выявление основных особенностей, взаимосвязей н количественных закономерностей (рис. 6.2). Поскольку транспортные средства возвращаются снова и снова в систему на погрузку, то мы имеем одноканальную замкнутую систему массового обслуживания. В представленном виде данная задача не имеет аналитических методов решения, поэтому воспользуемся имитационным методом решения. Моделирование комплекта машин проведем с использованием системы имитационного моделирования GPSS World (General Purpose System Simulation World - Мировая общецелевая система моделирования)^ Выбор этой системы имитационного моделирования объясняется многими причинами: - она проста в обучении и использовании; - многие пользователи достигли больших успехов при решении реальных проблем с использованием именно системы GPSS; - наиболее важные классы объектов (требования (транзакты), каналы, накопители, логические переключатели и др.) и их свойства широко используются в реальных практических задачах, вычислительных сетях, производственных и коммерческих системах и т.д.; - диапазон использования системы достаточно широк; - система постоянно совершенствуется; - расширение создаваемых моделей легко осуществимо; - доступно широкое использование анимации; - пользователи способны легко понять внутреннюю логику и алгоритмы GPSS; - интерфейс прост и удобен; - при построении модели система позволяет оперировать непосредственно понятиями имитируемой системы [1]. Перед моделированием погрузочно-транспортного комплекта машин вначале выделим основные действия и события, происходящие в процессе функционирования имитируемого комплекта машин: 1 - формирование комплекта транспортных средств (требований), необходимого для обслуживания погрузочного средства. Примем в нашей задаче число транспортных средств в комплекте равным 6. Этот процесс моделируется оператором generate.
2 - моделирование времени транспортировки продукции в место назначения и возвращения обратно в систему на очередное обслуживание. Это действие моделируется оператором advance; 3 — вход в очередь к каналу обслуживания (экскаватор, погрузчик, кран) на погрузку. Это событие моделируется оператором queue с символическим именем pogr. Символическое имя определяет пользователь, оно должно иметь не более шести символов, из которых первые три обязательно должны быть буквами (используется латинский алфавит); 4 - определение занятости канала обслуживания с символическим именем клан. Это событие моделируется оператором seize. Вместо символических имен могут использоваться числовые имена, т. е. цифры. Однако, использование символических имен часто облегчает понимание модели функционирования системы; 5 - выход из очереди на обслуживание (погрузку). Это событие моделируется оператором depart с символическим именем pogr. Символические или числовые имена операторов queue и depart должны совпадать, т. е. если требование вошло в очередь, имея определенное имя, то оно должно и выйти из очереди под этим же именем; 6 - моделирование времени обслуживания требования. Это действие моделируется оператором advance. А в поле А и В оператора advance соответственно указывается среднее время обслуживания (поле А) и время отклонения (поле В) от среднего времени обслуживания. В нашей задаче это время будет моделироваться равномерно в интервале 20±4 [16- 24] мин. При каждом прогоне модели среднее время обслуживания определяется автоматически с использованием встроенных датчиков случайных чисел; 7 - фиксируется момент освобождения канала обслуживания. Это событие описывается оператором release с символическим именем kran. Здесь символические имена (или числовые) операторов seize и release должны быть одинаковыми. 8 - возвращение требования в систему. Это действие моделируется оператором transfer с указанием в поле В символической или числовой метки оператора, к которому должно быть направлено обслуженное требование. В поле А оператора transfer ставится запятая ",". В нашей задаче используется символическая метка avto, которую имеет оператор advance. Это означает, что обслуженное требование направляется к оператору
AVTO ADVANCE 20,4
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.150.219 (0.007 с.) |