![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Безэкспликативная степень проявленности метаязыкового сознания
Эта степень иллюстрирует нулевой уровеньпроявленности МЯС, ЯЛ принимает лишь формальное участие в работе над анализом ВТ при восприятии. Обычно метатекст в этом случае является очень сжатым, т. е. имеет малый объем, содержит мало информации, в целом отмечается незначительное количество метапоказателей и факторов текстообразования. Как и при текстопорождении, здесь представляется возможным использовать дробное деление этой степени классификации.
Вторичные тексты без элементов объяснения Особенность этого типа метатекстов заключается в том, что ЯЛ дает конкретный ответ на предложенный вопрос: «Как Вы считаете, кто написал этот текст? Почему?», но далее никак не поясняет его, не комментирует. Текст предстает сжатым и неинформативным. Встречаются случаи, когда участники эксперимента не могут дать ответ на поставленный вопрос. Примерами могут служить следующие высказывания (см. п. 1.3.3, п. 1.3.4): Это ЯЛ-1 (ЯЛ-21) Это ЯЛ-4. Не знаю, почему (ЯЛ-51) Я думаю, это ЯЛ-4. Затрудняюсь объяснить, почему (ЯЛ-101) Мне кажется, это ЯЛ-3. Но прокомментировать не смогу (ЯЛ-61) У меня ЯЛ-3. Я не знаю, я же говорю, я не объясняла ни один текст (ЯЛ-52)
Комментарий Данные испытуемые кратко выражают свой ответ на предложенный вопрос, отказываясь пояснять выбор: не знаю, затрудняюсь объяснить, прокомментировать не смогу, я не объясняла, н о используют персоноориентированные показатели для экспликации собственного мнения, а именно: я думаю, мне кажется, я не знаю. Отдельно следует выделить метатексты участников, которые указывают на автора текста, но по-прежнему не могут объяснить выбор, однако иллюстрируют свой способ, метод поиска ответа, например: Этот текст ЯЛ-6, просто методом исключения (ЯЛ-22) Я считаю, что этот текст принадлежит ЯЛ-4. Ну, я просто прочитал и мне показалось, что это могла написать ЯЛ-4. Я не знаю, как это объяснить, просто свои догадки. Логические выводы, словами я не могу это передать (ЯЛ-11) Я думаю, это ЯЛ-2. Ну, опять же прочитал и представил, как это он сопровождает жестами, руками (ЯЛ-71) Я думаю, это ЯЛ-7. Ну, не знаю. Ну, интуиция … (ЯЛ-102) Я на втором не знаю, кого отметить. Я 10 фамилий написала, я не знаю, кто у меня тут еще остался (ЯЛ-12) ЯЛ-11, просто я уже все распределил, и остался этот текст, я его так, наугад (ЯЛ-31)
Комментарий Отличительной чертой таких метатекстов является использование персоноориентированных метапоказателей, а именно, выражений собственного мнения, например, я считаю, я думаю, я не знаю, по той причине, что испытуемым необходимо высказать свое мнение относительно принадлежности текста и прокомментировать его. Но данные метатексты не направлены на установление автора и пояснение ответа. Участники готовы кратко выразить лишь свое впечатление от самого задания, приемы, которыми они руководствовались при работе с материалом. Некоторые испытуемые, устанавливая авторство, пользуются методом исключения, например: просто методом исключения, я его так, наугад, составив список студентов в группе и приписав им определенные качества, руководствуясь принципом «кто остался, того и отнесу к этому тексту»: не знаю, кого отметить. Я 10 фамилий написала, я не знаю, кто у меня тут еще остался. Некоторые испытуемые полагаются на свою интуицию, например: Ну, не знаю. Ну, интуиция …, эмпирические представления о данном человеке, а именно: прочитал и представил, как это он сопровождает жестами, руками, догадки: просто свои догадки. Логические выводы. В некоторых случаях авторы обращались к экстралингвистическим признакам, например: по манере общения, прочитал и представил, как это он сопровождает жестами, руками. Соответственно, такие ответы не могут быть логически обоснованы и эмпирически отнесены к конкретной ЯЛ с точки зрения исследователя-критика.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.200 (0.005 с.) |