![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
МЕТОДИКА 15. Индивидуальные различия обучаемых в учебной деятельности (по Г. Глаусу).
Цель: определение индивидуальных особенностей, влияющих на учебную деятельность.
МЕТОДИКА 16. Определение направленности личности. Цель. Методика используется для определения личностной направленности. С ее помощью выявляются следующие направленности: 1. Направленность на себя (Я) - ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность. 2. Направленность на общение (О) - стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми. 3. Направленность на дело (Д) - заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.
Инструкция: Опросник состоит из 27 пунктов, к каждому из них возможны три варианта ответов: А, Б, В. Сначала на каждый из вопросов выберите тот ответ, который лучше всего выражает вашу точку зрения. Затем из ответов выберите тот, который наименее всего близок к вашему мнению. Тестовый материал 1. Наибольшее удовлетворение я получаю от: A. Одобрения моей работы. Б. Сознания того, что работа сделана хорошо. B. Сознания того, что меня окружают друзья. 2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть: A. Тренером, который разрабатывает тактику игры. B. Выбранным капитаном команды. 3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто: A. Проявляет интерес к учащимся и к каждому, имеет индивидуальный подход. Б. Вызывает интерес к предмету так, что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете. B. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение. 4. Мне нравится, когда люди: A. Радуются выполненной работе. Б. С удовольствием работают в коллективе. B. Стремятся выполнить свою работу лучше других. 5. Я хотел бы, чтобы мои друзья: A. Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого предоставляется возможность. Б. Были верны и преданны мне. B. Были умными и интересными людьми. 6. Лучшими друзьями я считаю тех: A.С кем складываются хорошие взаимоотношения. B. Кто может многого достичь в жизни. 7. Больше всего я не люблю: A. Когда у меня что-то не получается. Б. Когда портятся отношения с товарищами. B. Когда меня критикуют. 8. По-моему, хуже всего, когда педагог: A. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему B. Недостаточно хорошо знает предмет, который 9. В детстве мне больше всего нравилось: A. Проводить время с друзьями.
B. Когда меня за что-нибудь хвалили. 10.Я хотел бы быть похожим на тех, кто: A. Добился успеха в жизни. Б. По-настоящему увлечен своим делом. B. Отличается дружелюбием и доброжелательностью. A. Научить решать задачи, которые ставит жизнь. Б. Развивать, прежде всего, индивидуальные способности ученика. B. Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми. 12.Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его: А. Для общения с друзьями. Б. Для отдыха и развлечений. В. Для своих любимых дел и самообразования. 13.Наибольших успехов я добиваюсь, когда: A. Работаю с людьми, которые мне симпатичны. B. Мои усилия хорошо вознаграждаются. A. Другие люди меня ценят. Б. Испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы. B. Приятно провожу время с друзьями. 15.Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы: А. Рассказали о каком-либо интересном деле, связанном с учебой, работой, спортом и т. п., в котором мне довелось участвовать. Б. Написали о моей деятельности. В. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю. 16.Лучше всего я учусь, если преподаватель: A. Имеет ко мне индивидуальный подход. Б. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету. B. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем. 17.Для меня нет ничего хуже, чем: A. Оскорбление личного достоинства. Б. Неудача при выполнении важного дела. B. Потеря друзей. 18.Больше всего я ценю: A. Успех. Б. Возможности хорошей совместной работы. B. Здравый практичный ум и смекалку. 19.Я не люблю людей, которые: A. Считают себя хуже других. Б. Часто ссорятся и конфликтуют. B. Возражают против всего нового. 20. Приятно, когда: A. Работаешь над важным для всех делом. B. Вызываешь восхищение и всем нравишься. 21. По-моему, руководитель в первую очередь должен быть: A. Доступным. Б. Авторитетным. B. Требовательным. 22. В свободное время я охотно прочитал бы книги: A.О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие Б. О жизни знаменитых и интересных людей. B.О последних достижениях науки и техники. 23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть: A. Дирижером. Б. Композитором. B. Солистом. 24.Мне бы хотелось: A. Придумать интересный конкурс. B. Организовать конкурс и руководить им. 25. Для меня важнее всего знать: A. Что я хочу сделать. B. Как организовать людей для достижения цели. 26. Человек должен стремиться к тому, чтобы: А. Другие были им довольны. Б. Прежде всего выполнить свою задачу. В. Его не нужно было упрекать за выполненную работу. 27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время: A.В общении с друзьями. Б. Просматривая развлекательные фильмы. B. Занимаясь своим любимым делом. Записанные в бланке для ответов (табл. 12) буквы соответствуют той или иной направленности. Это соответствие отражено в ключе. С помощью ключа (табл. 13) определяем, какую из направленностей выбрал испытуемый в каждом из утверждений как наиболее подходящую (2 балла) и как наименее подходящую (0 баллов). Направленности, которая осталась невыбранной, присваивается 1 балл. Для удобства подсчета можно использовать бланк, куда заносятся полученные баллы (табл. 14).
Таблица 12 ЗАПИСЬ ОТВЕТОВ
Таблица 13 Ключ
Таблица 14
Подсчет баллов
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 570; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.49.243 (0.024 с.) |