![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие прав и законных интересов потребителя. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
На современном этапе компетенция ЕС в области защиты прав потребителей базируется на учредительных документах, действующих в редакции Лиссабонского договора 2007 г. (в силе с 1 декабря 2009 г.). Основными новациями Лиссабонского договора в регулировании деятельности ЕС в области защиты прав потребителей стали: 1) включение в учредительные документы ЕС правовой конструкции «сферы компетенции» и провозглашение защиты прав потребителей в качестве самостоятельной сферы компетенции, относящейся к внутренней политике ЕС; 2) включение в учредительные документы ЕС правовой конструкции «категории компетенции» и отнесение защиты прав потребителей к категории совместной компетенции, что предполагает сохранение за государствами-членами права издавать собственное законодательство в 12 части, не противоречащей законодательству ЕС; 3) признание нормативных актов ЕС по вопросам защиты прав потребителей в качестве законодательных актов, совместно издаваемых посредством обычной законодательной процедуры Европейским парламентом и Советом Европейского Союза.[1] А также: · защита потребителя от угрозы причинения вреда его жизни и здоровью; · защита экономических интересов потребителей; · оказание помощи, консультаций, способы возмещения ущерба, причиненного потребителям; · информирование и просвещение потребителей; · консультирование с представителями потребителей при принятии решений, затрагивающих их интересы. Касательно защиты экономических интересов потребителей: · исключение злоупотребления правами потребителей в односторонне составленных договорах и т. д.; · возмещение ущерба, причиненного ненадлежащего качества товарами и услугами; · предоставление потребителям средств защиты от ложной рекламы или умышленного введения в заблуждение в отношении товаров и услуг, включая финансовые услуги; · обеспечение достоверной информации относительно качества и свойств товаров (услуг) в рекламе, на упаковке либо иным способом; · обеспечение послепродажного обслуживания предметов длительного пользования; · предоставление широкого ассортимента товаров и услуг для адекватного потребительского выбора. Необходимо отметить, что Европейский Союз в силу своих особенностей, то есть высокой степени трансграничности взаимоотношений и наличия национальных и наднациональных органов власти, осуществляет такую политику, благодаря которой потребители в ЕС не должны испытывать трудностей при возникновении спорных ситуаций, так как они являются движущей силой Внутреннего рынка и чем меньше потребители встречаются с препятствиями в отношениях с предпринимателями и органами власти, тем более высокий уровень качества товаров и услуг и также конкурентоспособности рынка будет установлен в ЕС. Для достижения целей облегчения взаимодействия потребителей и предпринимателей, а также органов власти, ЕС создает специализированные органы и системы взаимодействия. В сфере защиты прав потребителей также существуют возможности, предоставленные Европейским Союзом для минимизации препятствий для потребителей при доступе к правосудию. К таким системам относятся система альтернативного разрешения потребительских споров, сокращенно называемая ADR (от англ. Alternative Dispute Resolution - «альтернативное разрешение споров», (АРС)). Правовое регулирование организации и функционирования системы АРС осуществляется с помощью новой Директивы 2013/11/ЕС от 21 мая 2013 года о внесудебном урегулировании потребительских споров, изменяющая Регламент 2006/2004 и Директиву 2009/22/ЕС (Директива о внесудебном урегулировании потребительских споров). Таким образом: Потребители при приобретении, заказе или использовании продукции, которая реализуется на территории Украины, для удовлетворения своих личных потребностей имеют право на: 1. защиту своих прав государством; 2. надлежащее качество продукции и обслуживания; 3. безопасность продукции; 4. необходимую, доступную, достоверную и своевременную информацию о продукции, ее количестве, качестве, ассортименте, а также о ее производителе (исполнителе, продавце); 5. возмещение вреда (убытков), причиненных дефектной или фальсифицированной продукцией или продукцией ненадлежащего качества, а также имущественного и морального (неимущественного) вреда, причиненного опасной для жизни и здоровья людей продукцией в случаях, предусмотренных законодательством; 6. обращение в суд и другие уполномоченные органы государственной власти за защитой нарушенных прав; 7. объединение в общественные организации потребителей (объединения потребителей).
Требование к информированию потребителя о качестве и свойствах товара или услуги, а также о способах защиты своих прав и законных интересов. Европейская сеть потребительских центров (ЕСС-Net).
Для укрепления прав потребителей в ЕС необходимо добиться прозрачности рынка; увеличения доверия потребителей через получение достоверной и точной информации о предлагаемых товарах, услугах; понимание сторонами потребительских правоотношений своих прав и обязанностей; а также выработки эффективных механизмов правовой защиты от нарушения потребительских прав граждан. Согласно Руководящим принципам о защите прав потребителя ООН, потребителей следует инструктировать о правильном использовании товаров и информировать о возможном риске при предназначаемом или другом разумно возможном использовании. Там, где это возможно, потребителям должна сообщаться важнейшая информация о безопасном использовании с помощью понятных в международных масштабах обозначений. Принцип предоставления потребителю ясной и понятной информации и ее изменений в письменном виде закрепляет большинство директив. Этим принципом директивы, по сути, определяют содержание соответствующих договоров, устанавливая требования ко времени предоставления и к содержанию информации в зависимости от вида регулируемой деятельности. В результате предоставленная информация часто становится составной частью договора и связывает того, кто предоставляет услуги. Этот принцип, безусловно, воспринят из национального законодательства стран - участниц ЕС. Например, в Испании обязанность информирования потребителей контрагентом устанавливается положениями ныне действующего Общего закона о защите потребителей от 16 ноября 2007 г. Этот Закон говорит о том, что невыполнение поставщиком обязанности по предоставлению потребителю информации, которая должна быть предоставлена согласно закону в оферте, во всяком случае квалифицируется как недобросовестная конкуренция посредством введения в заблуждение и является наказуемой. До заключения договора должна быть предоставлена информация об основных характеристиках товара или услуги, цене и дополнительных издержках, подготовительных операциях для осуществления платежа, правах и обязанностях потребителя, процедурах по прекращению договора и возмещению. Согласно Директиве о дистанционных договорах информация может быть предоставлена в приемлемый срок в процессе исполнения или в крайнем случае в момент передачи товара, а по Директиве о потребительском кредите - только в момент заключения соглашения. Во время заключения договора Директива о страховании судебных издержек обязывает страховщика информировать держателя полиса о его праве требовать проведения судебного разбирательства и признания за ним права свободного выбора адвоката. После заключения договора согласно Директиве о страховании жизни в определенном случае страховщик должен предоставлять страхователю свежую информацию относительно изменений, происходящих со страховой компанией и условиями полиса, страховым пособием и бонусами. Производитель является главным лицом, на которого наложено обязательство выпускать в обращение только безопасные товары. В обязанность производителя входит предоставлять правдивую и полную информацию о товаре или услуге, чтобы была возможность оценить риски, связанные с использованием товара в период нормального и предусмотренного использования, если эти риски не видны невооруженным глазом без соответствующих предупреждений, и принимать меры предосторожности. Упомянутые меры могут включать в себя: - изъятие товара или вещей из оборота, если такие действия необходимы для того, чтобы избежать рисков; - предупреждение потребителей; - отзыв небезопасных товаров от потребителей. Производитель должен указывать все необходимые предупреждения, чтобы потребитель был информирован о возможных рисках и необходимых действиях, чтобы избежать рисков (например, о необходимости использовать средства защиты – защитные перчатки, очки и т.д.). В ЕС унифицированы правила, касающиеся этикетирования, маркировки и упаковки широкого круга продовольственных и промышленных товаров. Где потребитель может защитить свои права? RAPEX (Rapid Exchange) - это система оперативного оповещения об опасных потребительских товарах (за исключением продуктов питания, лекарственных препаратов и медицинского оборудования), которая действует в странах Евросоюза. Еженедельно на сайте RAPEX публикуется информация об опасных продуктах, возможной опасности и принятых мерах. Европейский центр по защите прав потребителя, главная задача которого состоит в разрешении трансграничных жалоб потребителей. Центр предлагает потребителям полный спектр услуг: информацию о правах потребителей в странах-членах ЕС, консультации относительно того, как вести себя в связи с возникшими при совершении трансграничных покупок проблемами, при необходимости – разрешение конкретных жалоб или посредничество в отношениях с надлежащими учреждениями в любой стране-члене ЕС и т.д. Все услуги потребителям предоставляются бесплатно. Такие центры есть во всех странах ЕС.
ТЕМА 7. Защита интеллектуальной собственности в ЕС
[1] http://msal.ru/common/upload/Dissertatsiya_Arabey.pdf
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.58 (0.006 с.) |