Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международная миграция рабочей силы: показатели, масштабы, направления ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Между странами осуществляется переток не только товаров и услуг, но и трудовых ресурсов. Миграция рабочей силы – переселение трудоспособного населения из одних стран в другие сроком более чем на один год. Иммиграция – въезд трудоспособного населения в данную страну из-за ее пределов. Эмиграция – выезд трудоспособного населения из страны за ее пределы. Миграционное сальдо – разница между иммиграцией и эмиграцией. Реиммиграция – возвращение эмигрантов на родину на постоянное местожительство. Виды миграции: 1.По характеру перемещения населения: - внутренняя – перемещение населения внутри одной страны; - внешняя – перемещение населения за пределы страны; - интеграционная миграция – перемещение населения внутри государств интеграционного объединения (например, внутри ЕС). 2.По времени осуществления: - окончательная (безвозвратная миграция); - временная; - сезонная. - маятниковая – например, в пограничных районах Польши и Германии. Основные причины и особенности миграции трудовых ресурсов 1. Неудовлетворительные экономические условия жизни трудоспособного населения. 2. Социальные возможности более полной реализации своих возможностей в другой стране (характерно для эмиграции интеллигенции). 3. Природные катаклизмы. 4. Политические причины. 5. Военные причины. 6. Религиозные причины. 7. Национальные причины. 8. Культурные причины. Но основная причина – экономическая – недостаточная зарплата. Особенности международной миграции рабочей силы – - возрастание роли демографических факторов в динамике международной миграции рабочей силы (ММРС): в одной стране переизбыток рабочей силы, в другой – падение рождаемости; - расширение географии миграции рабочей силы; - увеличение масштабов ММРС; - расширение структуры миграционных потоков (в диапазоне – неквалифицированные рабочие – ученые); - увеличение нелегальной миграции; Масштабы и направления международной миграции трудовых ресурсов в последнее время в мире в среднем из страны в страну ежегодно перемещается 20 млн. чел. Основные направления миграции: 1. США, Канада, Австралия – страны иммиграции. В США в среднем приезжает около 750 тыс.чел. В основном приезжают из Мексики и стран Карибского массива.
2. Западная Европа – в среднем иммиграция 180 тыс.чел. в год. Основные поставщики трудовых ресурсов – небогатые страны в самой Европе (Португалия, Испания, Мальта), арабские страны северной Африки и ближнего Востока, восточно-европейские страны 3. Ближний Восток (Саудовская Аравия, ОАЭ, Бахрейн, Кувейт) Страны-экспортеры трудовых ресурсов – соседние арабские страны, Индия, Пакистан, Бангладеш, Филиппины, другие развивающиеся страны: Аргентина, Мексика, Нигерия 4. Малайзия, южная Корея – из соседних стран.
23.Миграционная политика Республики Беларусь Учет и анализ миграционных процессов в Республике Беларусь ведется с 1994 г. В Республике Беларусь трудовая миграция получила развитие в начале перестройки и постепенно наращивала свой потенциал в последующие годы. Так, например, если на начало 2000 г. на работу по контракту в Республику Беларусь прибыло около 4000 человек, то в 2007 г. эта цифра уже составила более 16000 человек. В настоящее время этот процесс охватил все области республики. Лидером по приему мигрантов является Брестская область, куда из приграничных районов Украины прибывает основная их масса (около 70%), в основном оседающая в приграничных районах области. Такая направленность потока обусловлена разными темпами реформирования экономики Беларуси и Украины, более тяжелой финансовой ситуацией в последней, безвизовым режимом въезда в Беларусь, соседством стран. Из стран СНГ, кроме Украины, в Беларусь приезжают на работу граждане Армении, Российской Федерации, Латвии и др. Из других стран в Беларусь традиционно приезжают с торговыми целями вьетнамцы. Значительная часть въезжающих приходится на наиболее промышленно развитые регионы - г. Минск и Минскую область. Часть прибывающих оседает на загрязненных в результате Чернобыльской катастрофы территориях, испытывающих острую нехватку кадров. Поток мигрантов, выезжающих из Беларуси, связан в основном с выездом на заработки в другие страны. Как и прежде, основной поток направлен в Россию, хотя в последние годы удельный вес этого потока в общих миграционных перемещениях значительно снизился. Подавляющее большинство мигрантов (около 90%) выезжают на работы, связанные с физической деятельностью (строительные, сельскохозяйственные, работы по благоустройству территорий, работы с вредными и тяжелыми условиями труда, сфера обслуживания).
Наряду с перемещениями на законных основаниях большое распространение получила миграция без соответствующего разрешения, так называемая нелегальная миграция. Проблемы нелегальной миграции в Беларуси менее актуальны, нежели в странах-соседях (России, Украине), однако стоят остро и требуют соответствующего регулирования. Государственное регулирование потоков трудовой миграции осуществляется посредством использования взаимосвязанных мер законодательного, экономического и оперативного характера, При этом законодательные методы обеспечивают формирование соответствующей правовой основы разрешающего или запрещающего характера, регулируют общественные отношения, связанные с демографическим развитием общества, и опираются на основной закон страны - Конституцию Республики Беларусь. В области трудовой миграции законодательство направлено на создание условий и увеличение масштабов обмена рабочей силой с другими государствами. Для этого в республике Беларусь в 1993 г. были приняты законы «О порядке выезда из Республики Беларусь и въезда в Республику Беларусь граждан Республики Беларусь» и «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь». Принято также Положение о порядке выдачи субъектам хозяйствования специальных разрешений (лицензий) на привлечение инос-. транной рабочей силы и на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан республики за границей. Роль государства как экономического регулятора трудовой миграции заключается в определении целей, национальных приоритетов, выработке механизма их реализации, а также создании условий для миграции активной части населения. Привлечение иностранной рабочей.силы в Республику Беларусь осуществляется с учетом экономической целесообразности, в интересах защиты внутреннего рынка труда и обеспечения приоритетного права белорусских граждан на труд. Преимущество отдается высококвалифицированным специалистам, а также тем иностранным гражданам и лицам без гражданства, которые инвестируют в экономику страны, создают на ее территории иностранные и совместные предприятия, а также осуществляют подготовку и переподготовку кадров на уровне современных требований. Экономически безопасной и способствующей накоплению человеческого капитала можно считать такую внешнюю трудовую миграцию, которая, во-первых, не сокращает трудовой потенциал страны; во-вторых, обеспечивает прирост ее национального богатства за счет рационального использования национальной рабочей силы на различных сегментах мирового рынка труда и включения в трудовойпроцесс еиспользованной на национальном сегменте мирового рынка труда рабочей силы. Для снижения масштабов незаконной трудовой миграции государство прибегает к таким мерам, как: ужесточение контроля за иностранцами на территории страны; быстрая депортация нарушителей миграционного законодательства; ужесточение санкций к работодателям, незаконно предоставляющим работу иностранцам; принятие мер, направленных на легализацию части мигрантов, способных принести пользу экономике страны; упрощение процедуры получения разрешения на наем иностранных работников для работодателей; упрощение процедуры получения разрешения на право работать для мигрантов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.210.148 (0.007 с.) |