Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пока она не заполнит огород, а потом открой воду своему соседу».
Внешне решение пророка,да благословит его Аллах и приветствует, было в пользу Зубайра, что и рассердило ансарита, но на самом деле от решения пророка пользу получили в равной степени и аз-Зубайр и ансарит. Аз-Зубайр сказал: «Я считаю, что этот аят был ниспослан именно по этому случаю: ﴿ فَلاَ وَرَبِّكَ لاَ يُؤْمِنُونَ حَتَّى يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ﴾ Но нет - клянусь твоим Господом! - не уверуют они, пока не сделают тебя судьей в том, что запутано между ними. (Сам по себе хадис с незавершенным иснадом, но по смыслу считается достоверным.)
Другой причиной ниспослания этого аята можно считать тот случай, который передал Абу Исхак Абдур-Рахман ибн ад-Духайм в своём тафсире от Утбы ибн Думры, что два человека обратились с прениями к пророку. Он (да благословит его Аллах и приветствует) вынес решение в пользу того кто был прав. Осужденный сказал: «Я не согласен». Его спутник спросил: «И что ты хочешь?» Тот ответил: «Чтобы ты обратился к Абу Бакру». И они пошли к Абу Бакру. Тот в чью пользу присудил пророк (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Мы обратились со спором к пророку, и он присудил в мою пользу». Абу Бакр ответил: «Решение пророка по поводу вас остаётся неизменным». Но другой человек снова остался недовольным этим решением, он сказал: «Пойдёмк Умару ибн аль-Хаттабу». Они рассказали свою историю Умару, тогда он зашёл домой, и вернувшись с мечом в руке и отрубил голову тому, кто был недоволен решением пророка. Тогда Аллах ниспослал аят: ﴿ فَلاَ وَرَبِّكَ لاَ يُؤْمِنُونَ حَتَّى يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ﴾ Но нет - клянусь твоим Господом! - не уверуют они, Пока не сделают тебя судьей в том, что запутано между ними. Далее сказано:
وَلَوْ أَنَّا كَتَبْنَا عَلَيْهِمْ أَنِ اقْتُلُواْ أَنفُسَكُمْ أَوِ اخْرُجُواْ مِن دِيَـارِكُمْ مَّا فَعَلُوهُ إِلاَّ قَلِيلٌ مِّنْهُمْ
وَلَوْ أَنَّهُمْ فَعَلُواْ مَا يُوعَظُونَ بِهِ لَكَانَ خَيْراً لَّهُمْ وَأَشَدَّ تَثْبِيتاً (66) А если бы Мы предписали им: "Убейте самих себя! - или выйдите из ваших обиталищ!" - то сделали бы это только немногие из них. А если бы они сделали то, О чем их увещают, то это было бы лучше для них и прочнее для утверждения. وَإِذاً لآتَيْنَـاهُمْ مِّن لَّدُنَّـآ أَجْراً عَظِيماً (67) И тогда Мы даровали бы им от Нас великую награду وَلَهَدَيْنَـهُمْ صِرَطاً مُّسْتَقِيماً (68) и повели бы их по прямой дороге. وَمَن يُطِعِ اللَّهَ وَالرَّسُولَ فَأُولَـئِكَ مَعَ الَّذِينَ أَنْعَمَ اللَّهُ عَلَيْهِم مِّنَ النَّبِيِّينَ وَالصِّدِّيقِينَ وَالشُّهَدَآءِ وَالصَّـالِحِينَ وَحَسُنَ أُولَـئِكَ رَفِيقاً (69) А кто повинуется Аллаху и посланнику, то они - вместе с теми из пророков, праведников, мученников, благочестивых, кому Аллах оказал милость.
И сколь прекрасны они как товарищи! ذلِكَ الْفَضْلُ مِنَ اللَّهِ وَكَفَى بِاللَّهِ عَلِيماً (70) Это - щедрость от Аллаха. И довольно в Аллахе знающего! Аллах сообщает, что если большинству людей приказать совершить даже запретные действия, они не стали бы выполнять это повеление из-за скверности их природы и неприязни к повиновению. Аллах сообщает об этом согласно Его знанию, хотя этого и не произошло. А что бы было, если бы такой приказ имел место быть? Именно поэтому Он сказал: ﴿وَلَوْ أَنَّا كَتَبْنَا عَلَيْهِمْ أَنِ اقْتُلُواْ أَنفُسَكُمْ﴾ А если бы Мы предписали им: "Убейте самих себя!». (До конца аята). Затем Всевышний Аллах сказал: ﴿وَلَوْ أَنَّهُمْ فَعَلُواْ مَا يُوعَظُونَ بِهِ﴾ А если бы они сделали то, о чем их увещают – если бы они совершали то, что им приказано и воздерживались оттого, что им запрещено. ﴿لَكَانَ خَيْراً لَّهُمْ﴾ То это было бы лучше для них – чем неподчинение повелениям и совершение запретных дел. ﴿وَأَشَدَّ تَثْبِيتاً﴾ И прочнее для утверждения – более правдиво и утвердительно, согласно ас-Судди. ﴿وَإِذاً لاّتَيْنَـهُمْ﴾ И тогда Мы даровали бы им – (مِّن لَّدُنَّـآ) от Нас. ﴿أَجْراً عَظِيماً﴾ Великую награду – т.е. рай. ﴿وَلَهَدَيْنَـهُمْ صِرَطاً مُّسْتَقِيماً﴾ И повели бы их по прямой дороге – в этой жизни и в жизни последней.
Затем Аллах сказал: ﴿وَمَن يُطِعِ اللَّهَ وَالرَّسُولَ فَأُوْلَـئِكَ مَعَ الَّذِينَ أَنْعَمَ اللَّهُ عَلَيْهِم مِّنَ النَّبِيِّينَ وَالصِّدِّيقِينَ وَالشُّهَدَآءِ وَالصَّـالِحِينَ وَحَسُنَ أُولَـئِكَ رَفِيقاً А кто повинуется Аллаху и посланнику, то они - вместе с теми из пророков, Праведников, мучеников, благочестивых, кому Аллах оказал милость. И сколь прекрасны они как товарищи! – т.е. тех, кто выполнял то, что повелел Аллах и воздерживался от того, что Он запретил – Аллах поселит в обители Своей щедрости и сделает его товарищем для пророков и тех, кто пониже их степенью – т.е. праведников, затем мучеников и остальных верующих, т.е. благочестивых, дела которых были праведны, как и их сердца. Затем Аллах похвалил их, сказав: ﴿ وَحَسُنَ أُولَـئِكَ رَفِيقاً ﴾ И сколь прекрасны они как товарищи!
Аль-Бухари передаёт, что Аиша слышала, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «مَا مِنْ نَبِيٍّ يَمْرَضُ إِلَّا خُيِّرَ بَيْنَ الدُّنْيَا وَالْآخِرَة» «Каждому пророку при болезни даётся выбор между этой жизнью и последней». Тогда пророк жаловался на болезнь, от которой он в последствии скончался. Когда его голос совсем ослаб, я слышала, как он говорил: ﴿مَعَ الَّذِينَ أَنْعَمَ اللَّهُ عَلَيْهِم مِّنَ النَّبِيِّينَ وَالصِّدِّيقِينَ وَالشُّهَدَآءِ وَالصَّالِحِينَ﴾
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.22.196 (0.015 с.) |