![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика общественной власти и социальных норм первобытного общества.Стр 1 из 16Следующая ⇒
Государство и право появляются именно из первобытного общества. Чтобы нам понять, как и почему возникло государство и право, нам необходимо рассмотреть, что предшествовало возникновению государства. Человеческий вид «homo homo sapiens» появился порядка 40 тыс. лет назад или 2 млн. лет назад. Социальной основой первобытного общества был род – первоначальная форма человеческого общежития, которая представляет собой обособленное относительно небольшое сообщество людей, основанное на кровных родственных связях, т.е. в родовой общине все были кровными родственниками. Экономической основой первобытного общества была присваивающая экономика – тип хозяйства, основанный на присвоение даров природы, т.е. люди сами материальных благ не производят. Основой такой экономики были собирательство и охота. При этом разделение труда в родовой общине производилось по половозрастному признаку: мужчины охотятся, женщины и дети занимаются собирательством. В основе присваивающей экономике были 2 основополагающие признаки: 1. Рецепроктность – все добыто всему членами общины обобществлялось, шло в общий котел. 2. Редистрибуция – распределение, т.е. все добытое и обобществленное в дальнейшем делится между всеми членами рода. Такая модель получила название первобытнообщинный коммунизм. Такая экономика предполагала и модель управленческую. Высшим органом социального управления в родовой общине было общее собрание всех взрослых членов рода (мужчины и женщины). На этом собрании решались все наиболее важные вопросы, связанные с деятельностью рода. Для решения бытовых споров в общине избирался старейшина. Как правило, старейшиной избирался самый опытный и мудрый член рода. Власть старейшины основывалось исключительно на его авторитете: у него не было специальных механизмов подчинения его воли. В повседневной жизни старейшина не пользовался никакими привилегиями и во всех общих делах рода он участвовал наравне со всеми. Такая модель называется в научной литературе первобытнообщинная демократия. Можно сделать вывод: в первобытнообщинном обществе субъект и объект управления совпадают. Субъект – тот, кто управляет, объект – тот, кем управляют. Субъектом управления выступал род, все его члены, объектом управления выступал каждый член рода.
Нужно сказать о том, что любое общество всегда существует по определенным правилам: в любом обществе существуют определенные нормы. Такие нормы были и в первобытном обществе: первобытные обычаи. Обычай – исторически сложившееся правило поведения людей в обществе, передаваемое из поколения в поколение, и в результате становится привычным. Первобытные обычаи носили характер мононорм – первобытные обычаи были едиными неделимыми правилами поведения, т.е. не существовало деление системы социального поведения на отдельные виды, что происходит в современном обществе. При этом такой единый обычай содержал в себе нормы правового, морального и религиозного поведения. Обычаями становились не любые правила, а только наиболее рациональные правила. Родовые обычаи носили локальный характер – у каждого рода были свои собственные обычаи. Исторически первыми обычаями были табу, т.е. запреты. Вся система социального регулирования начиналась с запретов. Например: табу на утаивание пищи, запрет на охоту святого животного и т.д. Первобытные обычаи носили характер позитивного обвязывания, т.е. нельзя выделить права и обязанности (право были обязанностью, обязанность была правом). В первобытном обществе не было специальной системы принуждения к обычаю: исполнение обычаев обеспечивалось силой общественного мнения. Обычаи нарушались – это было движение вперед. Наказания существовали: самое страшное наказание – изгнание из рода. Сознание людей первобытного общества было коллективным, человек не осознавал себя как личность и не мог существовать вне рода. Такая система социального регулирования существовала достаточно длительное время (порядка 30 тыс. лет). На определенном этапе развития человеческого общества на смену такой системе регулирования приходит государство и право.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.95.194 (0.006 с.) |