![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Человеческие цели и естественное право
Правила, процедуры, институты – все способы, в которых человеческие отношения подчинены формальному контролю, в том числе обычаю или приказу… Таким образом, контракт, присуждение, высший принцип – формы социального контроля и порядка… Эти формы в явном виде – средства реализации человеческих целей Они являются целями в том смысле, что делают нас зависимыми от бытия общества как такового… Любая форма социального порядка содержит свою собственную внут-реннюю моральность. (Fuller L. L. Human purpose and Natural law // The Journal of Philosophy. 1956. Vol. 53. No. 22. P. 704).
Анатомия права Основной рациональностью в праве не может быть логика или геомет-рия; это должно быть что-то подобное экономическому расчету – все факторы учтены, рассчитаны недостатки против преимуществ, X лучше, чем Y. (Fuller L. L. The Anatomy of Law. 1964. P. 166). Моральность права Право – это реализация субъективного человеческого поведения, управ-ляемого правилами… Роль юридических правил состоит в обеспечении возможности эф-фективной реализации морали в реальном поведении людей. Моральные принципы не могут функционировать в социальном вакууме или в усло-виях войны всех против всех. Чтобы прожить хорошую жизнь, требует-ся нечто большее, чем добрые намерения, даже если они общепризнан-ны; это требует поддержки главных направлений человеческих взаимо-отношений, то, что – по крайней мере, в современном обществе – только открытая правовая система может предложить… ‘Не бери то, что принадлежит другому’ – это банальный пример мо-рального наставления, как он описывается в книгах. Но как мы решаем, что принадлежит другому? Чтобы ответить на этот вопрос, мы обраща-емся не к морали, а к праву… Моральное наставление должно с необхо-димостью основываться на стандартах, заимствованных из права; без такой поддержки невозможно реализовать человеческие дела. Опять же все согласятся, я полагаю, что институт брака имеет мораль-ные следствия – в действительности их множество. Но этот институт едва ли может функционировать – морально или юридически – без не-которого определенного правила, которое позволит нам знать, когда брачное состояние существует… Право не является, наподобие управления, предметом руководства отдельных лиц о том, как решать задачи, установленные вышестоящей инстанцией, но является способом обеспечения граждан ясной и ста-бильной структурой для взаимодействия между ними.
(Fuller L. L. The Morality of Law. New Haven, 1964. P. 106, 205–206, 210).
Родился в Австралии. Изучал юриспруденцию, политическую теорию и конституционное право в Оксфорде. Профессор права и философии права с 1989 г. С 1966 г. преподает в Оксфордском университете, университете Нотр-Дам, читает лекции в ряде университетов США. В своей са-мой известной книге «Естественное право и есте-ственные права» (1980) Дж. Финнис разработал концепцию «материального естественного пра-ва» на основе идей католической философской традиции (Фома Аквинский). Естественно-правовой подход в теории Дж. Финниса базиру-ется на постулатах практической рациональности и направлен против доминирующего в англоязычной философии права юридического нео-позитивизма Г. Харта. Основные работы Дж. Финниса: «Основания этики» (1983), «Авто-ритет права и трудности современной социальной теории» (1984), «Билль о правах для Британии? Мораль современной юриспруденции» (1985), «Ядерная безопасность, мораль и реализм» (1987), «Практиче-ские принципы, моральная истина и конечные цели» (1987), «Право как координация» (1989), «Умысел и побочные эффекты» (1991), «Мораль-ные абсолюты» (1991), «Естественное право и юридическое объясне-ние» (1994), «Истина в юридическом позитивизме» (1999), «О публич-ном разуме» (2005), «То, что я есть: персональная идентичность у Фомы Аквинского и Уильяма Шекспира» (2005) и др.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.165 (0.006 с.) |