![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дофамин и дофаминергические препараты.
2.2.4. Серотонин и средства, действующие на серотонинергические процессы.
(лекция № 16)
Дисциплина: Фармакология
Казань 2010 год. План лекционного занятия
Предмет: фармакология Отделение: фармация Курс: III Тема: 2.2.2. Лекарственные средства, влияющие на эфферентную нервную систему. Адреноблокаторы и симпатолитики. Тема 2.2.3.Дофамин и дофаминергические препараты. Тема 2.2.4. Серотонин и средства, действующие на серотонинергические процессы.
Занятие №16 Тип занятия: урок сообщения и усвоения новых знаний. Вид занятия: лекция. Количество часов: 2 Цели занятия: Учебные: · Добиться формирования знаний и применять знания в решении новых задач. · Закрепить изучаемый материал. · Проверить понимание материала студентами. Воспитательные: · Воспитание трудолюбия, аккуратности, дисциплинированности. · Воспитание чувства ответственности и самостоятельности. · Воспитание познавательных интересов. · Воспитание любви к будущей профессии. Развивающие: · Развитие логического и самостоятельного мышления, познавательных умений. · Развитие привычек запоминания – смысловая группировка материала, выделение опорных пунктов. · Развитие инициативы, уверенности в своих силах, настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения цели. Межпредметные связи: · Латинский язык (лексика); · Анатомия и физиология (Введение в изучение нервной системы); · Фармакогнозия (Лекарственные средства, влияющие на эфферентную нервную систему); · ОЭФ (Рецептурный отпуск). Внутрипредметные связи: Обеспечиваемые темы: Лекарственные средства, влияющие на эфферентную нервную систему. Антиаритмические средства. Антиангинальные средства. ЛС, улучшающие кровообращение. Антигипертензивные средства. Обеспечивающие темы: Строение нервной системы. Общая рецептура. Общая фармакология. Время занятия: 90 мин. Место занятия: каб. 310 (109). Оснащение занятия: · Компьютер для изучения предлагаемой презентации по теме занятия. · Презентация · Методическое указание для преподавателя. · Сборник лекций по фармакологии для студентов Хронологическая карта лекционного занятия: I. Организационный момент – 5 минут. · Проверка отсутствующих
· Выявление неясных вопросов · Изложение плана и целей занятия · Мотивация учебной деятельности II. Актуализация опорных знаний студентов – 5 минут. III. Основная часть лекции – 65 минут. IV. Закрепление – 5 минут. V. Подведение итогов – 5 минут. VI. Задание на дом – 5 минут. Характеристика этапов лекции: I. Организационный момент. Цель занятия: 1. Сообщить новые и усовершенствовать имеющиеся знания студентов. 2. Проверить знания и понимание материала. Мотивация: Большая группа лекарственных средств, действующих преимущественно в области окончаний эфферентных нервов, используется для лечения многих заболеваний (гипертоническая болезнь, ЯБЖ и 12-перстной кишки, глаукома, атония скелетных мышц и т.д.) путем влияния на передачу возбуждения с окончаний эфферентных нервов на клетку исполнительных органов. Эти средства, усиливая или ослабляя передачу возбуждения, меняют функциональное состояние органов или систем организма. Знание фармакологических свойств изучаемых препаратов, показаний и противопоказаний к применению, аналогов, поможет правильно ориентироваться в номенклатуре лекарственных препаратов, подбирать аналоги (если препарат отпускается без рецепта врача), или посоветовать врачу средства замены, если препарат отсутствует в аптеке. II. Актуализация опорных знаний студентов. 1. Основные понятия и представление о строении и функции ПНС, краткая историческая справка о применении средств, влияющих на ПНС. 2. Строение сердца. 3. Латинские названия лекарственных форм, лекарственных растений; склонение существительных, спряжение глаголов, правила оформления рецепта.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.124 (0.005 с.) |