![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Единые международные стандарты CALS-технологии ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Фундаментом CALS-технологии является система единых международных стандартов. CALS-стандарты можно подразделить на три группы: - функциональные стандарты, определяющие процессы и методы формализации; - информационные стандарты по описанию данных о продуктах, процессах и средах; - стандарты технического обмена, контролирующие носители информации и процессы обмена данными между передающими и принимающими системами. Место и роль информационных технологий и международных стандартов, а также взаимосвязь между ними и бизнес процессами на предприятии, приведены на рис. 3. Суть этих технологий кратко изложена ниже. 1. Выходы, связанные с производством продукции как у поставщика, так и у производителя можно представить при использовании стандартов MRP, MRP II, ERP, ISO 15531 ManDate. 2. Характеристики продукции и ее состояния как у поставщика, так и у производителя можно представить при использовании стандартов ISO10303 STEP, ISO 15531 ManDate. 3. Требования потребителя и производителя учитываются при использовании ФСА, ФФА, FMEA, QFD. 4. Обратная связь между потребителем и производителем, а также между производителем и субпоставщиком может быть организована на базе стандартов ISO 9000, MRP, MRP II, ERP, ISO 15531 ManDate, ISO 10303 STEP. ISO 15531 ManDate - стандарты из системы стандартов CALS -технологий. Предназначен для обеспечения коллективного доступа поставщика и потребителя к информации о производственном процессе поставщика. Использует согласованные со стандартом ISO 10303 STEP форматы представления данных.
Рис. 3. Взаимосвязь между стандартами и бизнес-процессами на предприятии
ISO 10303 STEP - основное семейство стандартов из системы стандартов CALS-технологий (в настоящее время включает около сотни стандартов и проектов). Предназначен для обеспечения коллективного доступа поставщика и потребителя к информации о: - конструкции изделия; - процедурам испытаний изделия; - эксплуатационной документации на изделие; - другой информации по всем стадиям жизненного цикла изделия. Разработан в конце 1980-х годов МО США при участии Министерства торговли США и предназначался первоначально для обеспечения поставок военной техники и технологий. В настоящее время все шире охватывает невоенные области, прежде всего машиностроение и промышленное строительство.
Важность управления данными об изделии, представленными в формате ISO 10303 STEP, связано со следующими обстоятельствами. Данные о конструкции изделия занимают значительную часть в общем объеме информации, используемой в ходе его жизненного цикла (ЖЦ). На основе этих данных решается ряд задач производства изделия, материально-технического снабжения, сбыта, эксплуатации, ремонта и др. (рис. 4). Кроме стандартов, которые относятся к CALS, существуют и другие, часто используемые в бизнес-процессах общепринятые стандарты: ISO 9000 - семейство стандартов на системы качества предприятия. Система качества - часть системы управления предприятия, охватывающая основные бизнес процессы (в настоящее время более 20 процессов). Разработана в середине 1980-х годов как обобщение передового опыта по обеспечению качества и воплощение Глобальной Европейской концепции в области качества. Предназначена для решения следующих основных задач: - обеспечения климата доверия в экономике; - предоставления потребителю объективных доказательств способности поставщика к производству товаров и услуг определенного уровня качества; - повышения конкурентоспособности предприятий.
Рис. 4. Использование конструкторских данных в ходе ЖЦ изделия
Система качества является наиболее распространенным стандартом за всю историю ISO, их используют несколько сот тысяч предприятий практически во всех странах мира. Соблюдение требований стандарта в настоящее время рассматривается как пропуск на международный рынок товаров и услуг. В России с 1998 г. соблюдение требований ISO 9000 - обязательное условие для получения госзаказа (постановление Правительства РФ №113 от 02.02.1998 г.). MRP - стандарт на планирование материальных ресурсов (Material Requirements Planing), первый из серии стандартов на планирование материальных ресурсов, разработан в 1960-х годах, обеспечивает согласование действий снабженческих, производственных и сбытовых подразделений по формированию заказов в реальном масштабе времени и материального учета. Не поддерживает нулевых производственных запасов и потому не обеспечивает поставок в режиме just in time (точно в срок).
Одним из наиболее распространенных методов управления производством в мире является стандарт MRP II (Manufacturing Resour-se Planning, планирование производственными ресурсами), разработанный в США и поддерживаемый американским обществом по контролю за производством и запасами - American Production and Inventory Control Society (APICS). MRP II - это набор проверенных на практике разумных принципов, моделей и процедур управления и контроля, служащих повышению показателей экономической деятельности предприятия. Как известно, система класса MRP II имеет целью электронное моделирование всех основных процессов, реализуемых предприятием, таких как снабжение, запасы, производство, продажа и дистрибуция, планирование, контроль за выполнением плана, затраты, финансы, основные средства и т.д. Следует отметить, что Международный стандарт по управлению качеством процессов ISO 9000 обязывает иметь на предприятии указанные модели, хотя и не требует их электронной реализации. С середины 1990-х годов стандарт MRP II применяется для планирования потребностей в распределении и ресурсах на уровне предприятия - Enterprise Resourse Planning, а интегрированные программные продукты, обеспечивающие такое планирование, называются ERP-системами (например, SAP R3, BAAN, MGF/PRO, Oracle Application). ERP - дальнейшее развитие стандарта на организацию производства и материально-технического снабжения (Enterprise Resource Planing). Поддерживает концепцию CIM (компьютеризованного интегрированного производства) и оптимального управления логистическими потоками в реальном масштабе времени, поставки в режиме just in time (точно в срок). В настоящее время развивается в концепции DRP (Dynamical Resource Planing) - организации производства динамической конфигурации, в которой бизнес процессы могут оптимально изменяться, в зависимости от изменения задач. Поддерживает концепции глобализации бизнеса, работы в режиме 24x365 и т.д. Кроме указанных стандартов для обеспечения бизнес-процессов используются следующие методологии: ФСА - функционально-стоимостной анализ - технология разработки и анализа продуктов, позволяющая сократить себестоимость продуктов на основе выравнивания соотношения «важность - стоимость» элементов продукции. Разработай в США в конце 1940-х годов, принят как стандарт большинством развитых стран в конце 1960-х. ФФ А - функционально-физический анализ - технология разработки и анализа технических систем, позволяющая разрабатывать продукты, реализующие эффективные принципы действия. Разработан в СССР в конце 1970-х - начале 1980-х годов, в настоящее время достаточно широко внедряется в развитых странах бывшими советскими специалистами. FMEA - анализ (Failure mode and effect analysis) - анализ причин и последствий дефектов для потребителей - метод анализа продуктов и процессов, позволяющий выявить элементы конструкции (анализ продуктов) или операции процессов (анализ процессов), имеющие повышенный потенциальный риск для потребителя и разработать предупреждающие мероприятия, снижающие риск до приемлемых величин. Разработан рядом авиакосмических фирм США в рамках программы полета к Луне НАС А в середине 1960-х годов. В настоящее время является фактическим стандартом в большинстве развитых стран. QFD (quality function deployment) - развертывание функций качества - технология разработки и подготовки производства продуктов, позволяющая эффективно преобразовывать запросы потребителя в технические требования. Использует ряд последовательно перестраиваемых таблиц - «домиков качества» - для всех стадий разработки и подготовки производства изделий. Разработана в 1970-х годах в Японии. В настоящее время широко применяется в большинстве развитых стран, где рассматривается как эффективное оружие в конкурентной борьбе.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 883; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.56 (0.01 с.) |