![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Изучение темы «Основные виды обстоятельств»
1. Повторение изученного об обстоятельстве. 1) Вопросы на повторение: — Что такое обстоятельство? — Что общего у обстоятельства и определения? (Обозначают признаки.) — В чем разница между этими второстепенными членами? — Какие виды обстоятельств вам известны? — Чем могут быть выражены обстоятельства? — К каким членам предложения относятся обстоятельства? 2) Упр. 188 — устно. 2. Самостоятельное изучение таблицы «Основные виды обстоятельств» (с. 85-86 учебника). 3. Объяснение учителя. В упр. 188 нам встретились обстоятельства, выраженные существительными в косвенных падежах, наречиями, фразеологическим оборотом. Кроме того, обстоятельства могут быть выражены деепричастиями (Ко мне, подпрыгивая, подбежал маленький мальчик) и деепричастными оборотами (Старая береза росла, с трудом вбирая корнями соки земли), а также неопределенной формой глагола (В школу приходят, прежде всего, учиться) и сравнительными оборотами (Глубоко в ущелье, как стальной клинок, сверкала узкая река). Обратим особое внимание на обстоятельства условия, уступки и цели. По сравнению с другими обстоятельствами они встречаются реже. Чтобы распознать их, можно заменять эти виды обстоятельств синонимичными придаточными предложениями, тогда их значение прояснится. Запишем примеры: При приближении грозы надо выключить все электроприборы = если приближается гроза. Несмотря на ненастье, парад состоялся = хотя было ненастье. По рассеянности перепутал уроки = потому что рассеян. Так же можно определять виды обстоятельств, выраженные деепричастными оборотами: Немного согревшись, охотник уснул = Охотник уснул, потому что согрелся. Проиграв первый гейм, теннисист всё же выиграл партию = Теннисист всё же выиграл партию, несмотря на то что проиграл первый гейм. 4. Тренировочные упражнения. Упр. 189, 190 — устно. Упр. 191 — устно разобрать, выполнить письменно. 5. Самостоятельная работа. Записать в тетради список видов обстоятельств, придумать собственные примеры. 1) образа действия: Все весело рассмеялись; 2) степени: Дело чрезвычайно срочное; 3) места: Вокруг не было ни души; 4) времени: Вскоре прозвенел звонок; 5) условия: При желании всё можно сделать; 6) причины: Впопыхах я оставил билет дома;
7) цели: Я пригласил вас сообщить пренеприятное известие; 8) уступки: Несмотря на оттепель, лыжные соревнования не отменили.
Домашнее задание § 19; упр. 187 (Усложненное задание: описать местность с использованием обстоятельств разного вида).
Урок 32. Обстоятельства, Выраженные сравнительными оборотами Цель урока: расширить представления учеников об обстоятельстве; дать понятие об обстоятельствах, выраженных сравнительными оборотами, развивать речь учеников. Методические приемы: анализ сочинений, обобщение изученного, повторение, объяснение учителя, тренировочные упражнения.
Ход урока I. Лингвистическая разминка Найдите слова, в которых на месте пропуска пишется буква а: 1) к...лорит, 2) оч...рование, 3) к...рнавал, 4) заг...реть, 5) журавли курлыч...т. (Ответ: 2, 3. Желательно объяснить правописание слов.)
II. Проверка домашнего задания 1. Чтение и анализ двух-трех сочинений — описаний местности. 2. Теоретические вопросы: — Что такое обстоятельство и каковы его признаки? — Назовите основные группы обстоятельств. — Какими частями речи может быть выражено обстоятельство?
III. Обобщение изученного по синтаксической функции инфинитива Выполним упр. 192. Сделаем вывод о роли инфинитива. Он служит в роли: а) сказуемого в сочетании со вспомогательными глаголами: Володя начал учиться в родном селе. Мы решили всем классом пойти на концерт. б) дополнения при глаголах-сказуемых со значением волеизъявления (просьбы, приказа, предложения и т. п.): Руководитель похода разрешил нам искупаться. Тренер предложил спортсменам явиться на занятия утром. в) обстоятельства цели: Мы вышли из душной комнаты на крыльцо освежиться.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 638; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.103.112 (0.005 с.) |