Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политика предприятия в области качества
Система качества
Обеспечение Управление Улучшение качества качеством качества
1. Маркетинг
12. Утилизация
2. Проектирование, разработка продукции
3. Материально-техническое снабжение
11. Послепродажная деятельность
10. Техническое обслуживание
9. Монтаж и эксплуатация
4. Подготовка и разработка производственных процессов
5. Изготовление 6. Контроль, проведение испытаний
8. Реализация 7. Упаковка и хранение
Рис. 13.1. Управление качеством продукции
131 приятия политики в области качества является первичным актом при создании системы качества. Система качества — это совокупность организационной струк туры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществ ления общего руководства качеством. Модель обеспечения качества — это стандартизованный или из бранный набор требований системы качества, объединенных с це лью удовлетворения потребностей обеспечения качества в данной ситуации. С целью разработки единообразного подхода к решению вопро сов управления качеством, устранения различий и гармонизации требований на международном уровне Технический комитет меж дународной организации по стандартизации (ИСО) разработал стан дарты серии 9000, которые приняты к применению на территории Российской Федерации: ИСО 9000—94 — Стандарты по общему руководству качеством и обеспечению качества. Основное назначение стандарта — помочь предприятию в выборе и применении стандартов ИСО 9000. Стан дарт содержит также ряд концептуальных положений о современ ных системах качества; ГОСТ Р ИСО 9001—96 — Системы качества. Модель обеспече ния качества при проектировании, разработке, производстве, мон таже и обслуживании; ГОСТ Р ИСО 9002—96 — Системы качества. Модель обеспече ния качества при производстве, монтаже, обслуживании; ГОСТ Р ИСО 9003—96 — Системы качества. Модель обеспече ния качества при окончательном контроле и испытаниях. Стандарты содержат требования к системе качества, которые можно использовать для внешнего обеспечения качества. Модели обеспечения качества, установленные в стандартах, представляют три четко различимые формы требований к системе качества. Тре бования стандартов к системе качества являются дополнительны ми по отношению к техническим требованиям, установленным на продукцию. Стандарты устанавливают требования, определяющие элементы, необходимые для включения в систему качества. Стан дарты являются общими и не зависят от конкретной отрасли про мышленности или сектора экономики.
«Петля качества» («спираль качества») — концептуальная мо дель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях: от определения потребностей до оценки их удовлетворения. Система качества разрабатывается с учетом конкретной деятель ности предприятия, но в любом случае она должна охватывать все стадии «петли качества», или жизненного цикла продукции: 1) маркетинг, поиски и изучение рынка; 2) проектирование и/или разработка технических требований, разработка продукции; 3) ма-
132 териально-техническое снабжение; 4) подготовка и разработка про изводственных процессов; 5) производство; 6) контроль, проведе ние испытаний и обследований; 7) упаковка и хранение; 8) реали зация и распределение продукции; 9) монтаж и эксплуатация; 10) техническая помощь и обслуживание; II) послепродажная де ятельность; 12) утилизация после использования изделия. По характеру воздействия на этапы «петли качества» в системе качества могут быть выделены три направления: обеспечение каче ства, управление качеством, улучшение качества. Обеспечение качества — все планируемые и систематически осу ществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а так же дополнительные виды (если это требуется), необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выпол нять требования, предъявляемые к качеству. Управление качеством — методы и виды деятельности опера тивного характера, используемые для выполнения требований по качеству. Управление качеством включает методы и виды деятель ности оперативного характера, направленные как на управление процессом, так и на устранение причин неудовлетворительного функционирования на всех этапах «петли качества» для достиже ния экономической эффективности.
Улучшение качества — мероприятия, проводимые для повыше ния эффективности и результативности деятельности и процессов с целью получения выгоды как для организации, так и ее потреби телей. Руководство по качеству — документ, содержащий политику в области качества и описывающий систему качества организации. Оно может охватывать всю деятельность организации или только ее часть. Руководство по качеству обычно содержит или по крайней мере ссылается на: а) политику в области качества; б) ответствен ность, полномочия и взаимоотношения персонала, который ис полняет, проверяет или анализирует работу, влияющую на каче ство; в) методики системы качества и инструкции; г) положение по пересмотру и корректировке руководства. Руководство по качеству иногда называется руководством по обеспечению качества или руководством по административному управлению качеством. Структуру системы качества отражают следующие документы: руководство по качеству для всей фирмы, включающее, кроме опи санного выше, организационную структуру производства; методи ческие документы общего характера; мероприятия и последователь ность операций по обеспечению качества; рабочие инструкции, справочники и др. Система качества должна обеспечивать: управление качеством на всех участках «петли качества»; участие всех работников в управ лении качеством; неразрывную связь деятельности по повышению
133 качества с деятельностью по снижению затрат; проведение профи лактических проверок по предупреждению несоответствий и де фектов; обязательность выявления дефектов и устранения их в про изводстве. Система качества также должна устанавливать: ответствен ность руководителей; порядок проведения периодических прове рок, анализа и совершенствования системы; порядок документаль ного оформления всех процедур системы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.35 (0.008 с.) |